Эх, дорога!

Юрий Баранов
                Она отпочковалась  от щебеночной  трассы, спустилась с ее пологого съезда, и,  плавно обогнув хлебное поле,  робко  подошла к лесному острову.      Деревья  почтительно   расступились перед ней, и она, нырнув в их неширокий   просвет,  исчезла  за поворотом.   Показалось,  будто кто- то с чистой незамаранной душой специально ухаживал за этой не сильно наторенной полевой дорогой, как за своей  матерью. Она не  была раздавлена тяжелой техникой ни замусорена.  Весной с одной   ее стороны, синим ковром  рассыпались медуницы, с другой белым сплошным  пожаром  цвела дикая  клубника.  Глаз отдыхал, глядя на все это,   а память вспоминала.
          Мой товарищ по кочевьям  перехватил мой взгляд и заметил.
           -А я знаю, о чем ты подумал.
          -?
           -Что это дорога  не просто соединяет  человека с  отдаленными  покосами,  грибными и ягодными местами, она соединяет нас с прошлым. Здесь  и до нас жили   люди.  Ходили по ней,  несли в корзинах то, что успели насобирать на лесных полянах, а заодно размышляли о своих   радостях и бедах
          -Да, такие  полевые  дороги всегда являлись  частью русской души,-  откликнулся я.
             Никогда раньше не думал, что придет время, когда земля и в нашей глубинке станет продаваться. Сейчас это повседневная реальность.  А те, кто ее покупает, или берет   в аренду,  начинает  считать  своими и дороги, проходящими по его земле.  Собственнику пока  не всегда хватает времени и средств на установку заборов, или  ограды с колючей проволокой, чтоб отгородить землю от надоедливых прохожих и проезжих,  но он находит гениальный ход и  приказывает так запахать этот проселок тяжелыми плугами,  чтоб  новая граница житного поля как можно ближе прижималась к лесу.
            Нам пока еще хватает полевых дорог. Но  их с каждым годом  становится все меньше. И эта   лесная  дорога, что вы видите на фото, обрывается  за поворотом.  Ее  там   успел запахать ее  новый хозяин.