Она отпочковалась от щебеночной трассы, спустилась с ее пологого съезда, и, плавно обогнув хлебное поле, робко подошла к лесному острову. Деревья почтительно расступились перед ней, и она, нырнув в их неширокий просвет, исчезла за поворотом. Показалось, будто кто- то с чистой незамаранной душой специально ухаживал за этой не сильно наторенной полевой дорогой, как за своей матерью. Она не была раздавлена тяжелой техникой ни замусорена. Весной с одной ее стороны, синим ковром рассыпались медуницы, с другой белым сплошным пожаром цвела дикая клубника. Глаз отдыхал, глядя на все это, а память вспоминала.
Мой товарищ по кочевьям перехватил мой взгляд и заметил.
-А я знаю, о чем ты подумал.
-?
-Что это дорога не просто соединяет человека с отдаленными покосами, грибными и ягодными местами, она соединяет нас с прошлым. Здесь и до нас жили люди. Ходили по ней, несли в корзинах то, что успели насобирать на лесных полянах, а заодно размышляли о своих радостях и бедах
-Да, такие полевые дороги всегда являлись частью русской души,- откликнулся я.
Никогда раньше не думал, что придет время, когда земля и в нашей глубинке станет продаваться. Сейчас это повседневная реальность. А те, кто ее покупает, или берет в аренду, начинает считать своими и дороги, проходящими по его земле. Собственнику пока не всегда хватает времени и средств на установку заборов, или ограды с колючей проволокой, чтоб отгородить землю от надоедливых прохожих и проезжих, но он находит гениальный ход и приказывает так запахать этот проселок тяжелыми плугами, чтоб новая граница житного поля как можно ближе прижималась к лесу.
Нам пока еще хватает полевых дорог. Но их с каждым годом становится все меньше. И эта лесная дорога, что вы видите на фото, обрывается за поворотом. Ее там успел запахать ее новый хозяин.