Совместный завтрак

Олег Сладкий
          Тёплый подвал. На улице мороз за 30, а здесь – хоть в одних трусах ходи! Хорошо, жильцы не сильно беспокоят. Электричества здесь давно нет, да мне оно и без надобности! Всё, что нужно, я прекрасно вижу! Знаю, что за какой дверью лежит! Например, вот за этой – ничего интересного нет, только уличная инвалидная коляска, да какой-то старый диван. (Эх, мне бы такой!) А вон за той, с номером 2, очень даже можно поживиться – соленья, варенье. Надо только аккуратно! Там бабулька живёт( ну, не в подвале, конечно, во 2-ой квартире.),запасливая, слава Богу! Даже большой ящик спичек держит, не иначе, на случай войны! Да, простите, не представился – Кандрашов Виктор Александрович, бывший профессор технологического университета (тогда он ещё институтом был,когда я там работал!) А сейчас я, наверное, никто. Люди называют таких, как я – БОМЖи Ну, какой я БОМЖ, скажите, если проживаю по определённому адресу?! Ну и что, что в подвале? Называли бы, как в былые времена БИЧом, я бы понял. Как-никак, Бывший Интеллигентный Человек! А БОМЖ – я не согласен! В тот день я проснулся, как всегда, рано! Сплю я рядом с бойлерной, хоть не так холодно. Конечно, апартаменты не очень, но мне хватает! С утра в голове одна мысль - чего бы перекусить?!Это в прошлой жизни не было проблем с хавкой ( едой, в смысле!) А сейчас надо покрутиться! Как говорится, как потопаешь, так и полопаешь! Вот так-то! Я попытался одеться потеплее. В общем-то, выбор у меня не очень большой(в смысле гардероба!) Старенькая дублёнка (ещё из ТОЙ жизни!). А вот с шапкой – проблема! Ну, нет у меня шапки,нет! А ведь была! Хорошая была шапка, тёплая. Украли, наверное. Да и обувь – проблема! Ещё когда не очень холодно, как-то терпимо! А так, как сегодня – не знаю, что и делать! Кое-как одевшись, я вышел на улицу. Снега было не очень много. Около соседнего дома я увидел дворнягу, которая пыталась расправиться с огромным куском колбасы. Запах от неё, в смысле, от колбасы, долетал, кажется, до 9-го этажа! Я схватил лежавшую недалеко палку и отобрал колбасу. Ура! Завтрак есть! Я развернулся, чтобы идти домой. Но собака не отставала. Я вспомнил про зарытые в сугробе полбутылки пива и предвкушал роскошную трапезу!. Но случайно я взглянул в глаза пса и … Мне стало стыдно! Я отобрал еду у такого же бродяжки,как и я! Что мне оставалось делать? Я привёл пса в свой подвал. По дороге я выкопал из снега пиво, и мы великолепно позавтракали. Пива ему, конечно, не досталось, но, думаю, он ( а, может, она, я не смотрел! ) не расстроился. Вода из капающей ( и когда отремонтируют?!) трубы вполне его заменила! А потом мы на пару завалились около тёплой трубы! Много ли человеку (оказывается, не только человеку!) надо? ! Назову-ка я зверя Дружок. А, может, и Дружка, посмотрим!