Женское лето

Евгений Габелев
Бабье лето, о неизбежности которого так долго говорили большевики, наконец наступило. А ведь мы не верили, и практически утратили надежду, отчаявшись под непрерывными дождями. И вот, маловерные посрамлены.


Впрочем, у нас есть оправдание.


Нам говорили, что бабьего лета не будет, потому что все бабы пошли работать водителями трамваев, а все женщины… Женщины управляют бизнесом, пишут книги, и снимаются для обложек модных журналов…


Так что, им некогда делать нам лето.


К тому же, современные женщины не очень нуждаются в этом времени года. То ли дело в прошлом, когда желтая листва освещала перерыв меж летней страдой и нескончаемой зимней заботой о выживании.


Сегодня у них другие заботы.


Что же касается дополнительных двух недель лета… то каждая из баб, за вычетом самых ленивых, в состоянии устроить себе отпуск в любое время года, где-нибудь подальше от этих сумрачных мест.


Наверно, это правильный выбор.


Теперь они, словно вольные птицы, перелетают из страны в страну, меняя профессию, место жительства и любимого мужчину так же легко, как они научились менять цвет волос и длинну ресниц.


Это и зовется общественным прогрессом.


Привычные времена и сезоны больше не следуют один за другим, как стая гусей за опытной мамкой. Они подросли, и кружат в хороводе, то и дело перескакивая друг через дружку, и путая все наши планы.


Да и люди нынче куда суматошнее.


Вот и выходит, что бабье лето больше не нужно. А природа устроена так, что все лишнее в ней быстро отмирает, ведь если листья желтеют, значит это кому-то нужно, а если тепло, то это должно быть в радость.


А без радости и лето не нужно.


Занятно, что эта веселая и яркая пора носит свое гендерно дискриминационное название только в России. Во всех прочих странах она зовется совершенно иначе, и при этом всякий раз на свой местный лад.


Что вносит в жизнь элемент занятной путаницы.


Так в Америке, это время года называется индейским летом. Трудно понять, каким образом наши бабы превратились в их индейцев, но факт остается фактом. Впрочем, на сей счет есть множество объяснений.


Хотя все они весьма произвольны.


Обычно утверждают, будто название это произошло от того, что цветной наряд деревьев в эту пору по яркости и варварской роскоши напоминал индейский национальный костюм. Так что все дело именно в этом.


Будто осеннее дерево можно принять за индейца.


Менее политкорректная версия гласит, что в это время года, закончив летние сельскохозяйственные работы, индейские мужчины, что бы реже попадаться на глаза своим дамам, дружно отправлялись на войну.


И было их, словно листьев в лесу…


Впоследствии поголовье индейцев, шляющихся по осени за околицей белых поселений, значительно сократилось, да и воевать их постепенно отучили. Название же осталось, напоминая о славном прошлом.


Странно, что его до сих пор не отменили.


Вполне возможно, что с развитием политкорректности и феминизма в нашей стране мы сменим привычное название бабьего лета на более благозвучное. Надеюсь только, что его не назовут женским летом.


Хотя зарекаться ни от чего нельзя.


Но я думаю, что его станут называть монгольским летом. Либо вследствие того, что яркие краски напоминают узоры ордынских юрт и цвета национальных одежд… либо в память о взятии Киева войском Батыя.


Тогда бабы превратятся в монголов. И устроят нам трехсотлетнее иго…