Все может быть...

Татьяна Рыжевская
- Поехали, поужинаем в Ноа?
- Почему туда?
- Ну, там вкусно, вроде.  Тебе же там понравилось.
- Кто там будет?
- Ну… Туда Вадим заедет. Помнишь, рассказывал про Вадима? Он с Максом и девчонки с ними,     там одни - знакомые?
- Что, не терпится меня показать?
- Да, не то, чтобы не терпится. (Упирается в мой саркастический изгиб губ)  - Ладно тебе, все равно решили заехать куда-нибудь.
- Хорошо, поехали на показ.
- Не злишься?
- Нет, за тебя переживаю! (Удивлен) Ну, тебе же с ними общаться потом. После общения со мною!
- Опять ты свои шутки. Они нормальные ребята. Вадим, например…
- Нет. Не рассказывай. А, то я составлю мнение о твоих великовозрастных «ребятах» задолго до их созерцания. С помощью тебя. А, я хочу свое мнение – независимое.
- Интересно! Договорились! Только обещай поделиться впечатлениями.
- Посмотрим.
   … Мнение составилось быстрее, чем я думала. Двое молодых мужчин привели побаловать итальянской кухней двух очень молодых девочек. И, хоть оба были при образованиях, деньгах и определенном успехе – несли сущую околесицу. Каждый пытался опередить другого в остроте слова и красочном описании собственной счастливой жизни. Нужно отдать ребятам должное, остроты  и шутки были подлажены под интеллект юных особ. А каждая новая глава истории «Я – золотая рыбка и Джин в одном флаконе» преподносилась девочкам  с легким намеком на совместное участие в главе следующей. Поэтому, девочки охотно раскрывали свои рты для удивления и с надеждой заглядывали во рты говорящих. Все были немного навеселе и немного возбуждены. Девочки – близким запахом дорогих туфель, а мужчины – близким запахом дешевого секса. И, только мы как два идиота, действительно хотели есть. Через час, насытившись информацией о выкладываемых фото (несомненно, шедеврах), о глупых комедиях и об отдыхе в Мексике (тут говорили, преимущественно, мальчики)  - я отпросилась на улицу. Вадим соизволил желание составить мне компанию.
- Куришь?
- Не часто.
- Я, вот, думаю бросать.
- Мешает?
- Чему?
- А, ты о чем?
- Ну, да, мешает. Много лет курю – не модно уже.
- Это шутка была?
- Ну, какое-то подобие. Ты меня своими вопросами в какое-то замешательство вводишь. Как будто у твоих вопросов двойное дно.
- Для тебя стараюсь (улыбаюсь невиннее некуда)
- В каком смысле?
- Ну, хочу помочь хорошему человеку. Жаль видеть, как затухает живая мыслительная искра.
- Аааааа… (смеется) – Ты об Этих. - Мы с ними третий раз встречаемся. Дуры – дурами. Но, красотки, согласись?
- Соглашусь! Особенно, брюнетка. Если бы рот не раскрывала, вообще была бы на высоте.
- Ага! (радостно)
- Они откуда?
- Да, студентки. В клубе познакомились. По домам развезли.
- По своим?
- Обижаешь! «Мы ж гусары, а не воры! – Предлагаю разговоры!»
- Хорошая песня. В тему!
- А, ты прикольная. Крым не говорил, что ты красотка. Говорил только, что умная и палец в рот тебе класть не стоит.
- Да, уж… Во время вашей беседы, я бы уже глотки перегрызла, не то, что палец.
- Да, ты не думай. Мы не козлы – малолеток снимающие. Просто, почему бы девочкам не показать кусочек красивой жизни? Они старались – вон, туфли, платья, все как положено.
- Не оправдывайся. Мне, вообще-то до лампочки  ваши псевдоальтруистические свидания. Просто люблю наблюдать за людьми. Сейчас, вот думаю. Ты умный, интересный парень – когда не стараешься выглядеть этаким молодящимся пижоном с придурью. Тебе не скучно с ними?
- Скучно было с женой и тещей, которая как «молодым с переездом помогла», так на три года и осталась на чужих харчах.
- Так! Все-все! Мир!
   Помолчали.
- Вадик, ты, главное, не мсти им. Эти малышки не виноваты, что теща ****ью оказалась, а жена не допетрила, что без мамы семейная жизнь продлится дольше.
- Тебе Крым рассказывал?
- Нет, сама догадалась.
- Да, со стороны, наверное, глупо и пошло все выглядит. Но, мы не звери. И, я в разводе уже второй год – не мщу давно... И подарки покупаю, и на море вожу.
   Тут уже смеюсь я, слишком уж вид у Вадика виноватый. Чувствую себя в начальной школе на практике: «Коля, почему первая задача в твоей тетрадке есть. А вторая куда-то незаметно испарилась?»
- Пойдем, «мягкосердечное подобие олигарха». А, то я боюсь пропустить очень важную для себя информацию.
- Какую?
- Как какую? Почему мужские кошельки Гермес выглядят круче женских…
   В ресторан мы заходим уже добрыми приятелями. Я искоса смотрю на Вадика. Он подтянут, улыбчив и готов к покорению новых «девичьих вершин». А, еще говорят: что все женщины – великие актрисы. Вы «мужчину в роли» видели?
   Через два часа я аккуратно начинаю писать смс, переписываться по сети и периодически выхожу «звонить по работе». Крым шепчет мне: «Что, совсем скучно?». Я, также шепотом, но с улыбкой: «Еще полчаса выдержу и валим отсюда!». Смотрим друг на друга особенным «понимающим» взглядом…
   Шатенку зовут Катей. У нее огромные глаза, длинные ноги и мягкая такая улыбка. Как – будто, она уже извиняется за что-то. Именно, не заискивает, а извиняется. Милая девочка. Только слишком поспешная. Спешит со всем согласиться, всему поддакнуть. Хотя, с такими-то спутниками - «на коне во всей броне» - только и остается, что за конем бежать…  А, еще она очень по-детски морщит носик, когда особенно стесняется. Даже образ придумывать не нужно – Золушка и есть. Ее подруга Маша – полная ей противоположность. Шикарный бюст в окружении декольте, длинные, с переливом из синего в неоново-ментоловые, ногти, густые черные с кофем волосы (фото распущенных волос нам всем было неоднократно продемонстрировано на экране телефона) забранные в «дулю». Короче – «женщина – вамп». Если бы этой «женщине» хотя бы за 23 перевалило. Платье дорогое. Сумка – подделка под Бренд. Но, пальцы в большом количестве дешевеньких колечек (не смогла оторваться от юности даже на эту встречу «в верхах»). Смотрит с вызовом, говорит громко и самоуверенно.
  На нее запали оба наших «гусара», но она почему-то выбрала Максима. Полноватого, менее говорливого и явно не лидирующего персонажа этой пьесы. Видимо решила (или чутье женское проснулось), что им управлять будет легче. Наивная. Такие добро-спокойные (обычно также добро-спокойно) отправляют пешком по шоссе за неправильно сказанное слово в их адрес. Да, и такое слышали – знаем…  Но, как сказал Вадик «мы не звери». И сказал правду. Просто играют мальчики в игру «ловля на живца». Не первый год играют. Знают все правила  и расклады. Все уловки и фразы. Вот, только девочки не в курсе. В тайне надеюсь, что они окажутся этакими «Лолитами нового поколения» и «бравые ребята» еще и побегают за их коротенькими юбочками…  Ну, должна же во мне, кроме скуки еще и женская солидарность частично проснуться.
- Я всегда делаю то, что хочу! Выбор всегда принимаю сама!
   Боже, что еще за «мы не рабы – рабы не мы»? Выбор «делают», а не «принимают». Начало диалога я успешно пропустила, витая где-то в других местах.
- Это раньше нами помыкали! Родители, учителя, начальники. А, сейчас у всех есть свобода выбора. Работай, где хочешь, учись, где хочешь, одевайся, как хочешь. Ну, и, вообще! Нет, но, есть такие, которые под чужую дудку поют. Я таких знаешь, сколько знаю! Боятся слово сказать, сделать что-то. Только гадости открыто делают.  А, я не боюсь! И, поэтому, живу, как хочу!
   Да, Машенька (а, это была она), на три коктейля один салатик – явная диспропорция. Зачем она это?
- Машенька, ты говорила, что хотела поступать в Архитектурный, но мамина подруга работала в Текстильном. (Я что это запомнила? Услышала и запомнила? – вот же чертова профессиональная черта – запоминать, не слушая и все сразу) Тебе нравится английский, но бабушка была учительницей французского и ты его с детства изучала. А, «до кучи» тебя еще и в группу французского отдали в школе, хотя лучшая подруга была в группе английского. Хотя, в жизни тебе французский не пригодился. И, в Текстильный тебе не особо хотелось, но закончила. И, взятки ваша Валентина Ивановна брала с удовольствием под «свою дудку». А, потом тебе хотелось в общагу – иначе бы ты не рассказывала о похождениях в общаге с таким воодушевлением, а родители сняли тебе квартиру, которую все пять лет и оплачивали. (Я,  что все это говорю? Зачем я это говорю? Блин, я же их первый раз вижу! И, кажется, последний…) Тебе предлагали подрабатывать фотомоделью – чем ты тайно гордишься, но родители и твой «приличный мальчик» отговорили. Мальчик твой, которого тебе, кстати, подруга насоветовала, улетел учиться в Штаты. И, ты сильно завидовала ему, и совсем не любила. (Да, заткните же меня кто-нибудь!)
    Но, мальчики, как и Маша, сидели, раскрыв рты в немом молчании. Я заговорила неожиданно, во время всего вечера, проронив лишь несколько фраз и постоянно пялясь в телефон. И, теперь, в этой атмосфере удивления текла моя спокойная ленивая отповедь «не к месту».
- А, ты бы тоже улетела. Но тебе уже место работы мамин брат подыскал. Не по профессии, но и не по желанию. Зато зарплата для студентки приличная. И, вот, теперь на носу диплом, темы которого ты толком не помнишь. Работа, разговоры о которой ты избегаешь – так она тебе противна. Туфли, которые тебе жмут, но подруга купила такие же в Италии. (Господи, туфли-то здесь причем?) Даже это пирожное перед тобой. Ты любишь сладкое, Маша? (Не смотри ей в глаза! Ты же как тот удав сейчас «блииииже, блииииже»)
- Вообще, не очень, – блеет Маша.
- Вот.  Но ты уже полчаса терзаешь этот кусок теста, потому, что девушка с куском мяса будет смотреться не так красиво и стильно. И, это тебе тоже кто-то навязал. Как и твою дулю на голове. У тебя шикарные волосы – мы же видели фото! Но, ты их завязала, потому, что так что? Моднее? Женственнее? Так ты больше понравишься взрослым мальчикам? Маша! Так что за всю твою не слишком короткую жизнь ты сделала сама? Где тобой не помыкали? Маша, где в твоей жизни Ты?
   Нет, я не просто перегнула палку. Я ее с хрустом об колено дряпнула. А, Маша аж протрезвела, бедная. О, мой язык! Как ты не к месту скор!
- Маша, скажи честно, чего ты Сейчас хочешь?
- Есть.
- Что?
- Есть хочу…
- Так чего ж ты молчишь! Давай сюда свое пирожное – на него нужен истинный ценитель. И, давайте уже пиццу закажем!
   Этот неожиданный поворот пришелся как нельзя кстати. Все оживленно загалдели разом, как будто включили забытые колонки и фильм пошел своим сюжетом уже под звуковое сопровождение.
   Потом мы все ели пиццу, пили пиво (ну, кроме двоих несчастных, преданных четырем колесам) и разговаривали о всякой ерунде. Но, девочки заметно успокоились. Да, и мальчики тоже. Выяснилось, что Катя неплохо рисует, но стесняется. Хочет закончить курсы по дизайну, но денег пока не накопила. Маша думает, что могла бы заниматься репетиторством, но не знает, как тогда строить карьеру. А, учить ей нравится. Она обучала дочку двоюродной сестры. Обстановка совсем разрядилась, мы объелись, наговорились и Крым согласился, что нам пора. Распрощались со всеми уже вполне миролюбиво. Перед уходом, влезая в рукава поданного пальто, я услышала тихое «Жестковато, конечно Она» Максима и Машино «Да, нет. Правда ведь все. Все так и есть…»
   Уже на улице я стремительно вцепилась в воротник Крымовской куртки.
- Не сердись на меня, пожалуйста! Я, правда, не со зла. Мне очень стыдно! И девочки не виноваты. И ребятам твоим я, наверное, вечер испортила. И, блин «язык мой – враг мой» - это про меня!
- Да, успокойся ты! Все отлично. Ну, скажем, в начале твоего выступления я, конечно, впал в некое шоковое состояние. Не ожидал. Но, если честно, то все правильно. И, думаю, даже полезно: и для пацанов, и для девчонок. Только мне интересно, что тебя так зацепило, что подвигло на этот «монолог искренности»?
- Знаешь, сначала, наверное, возмущение. А, потом…  Ну, должна же быть в этом прогнившем мире какая-то справедливость. Почему за ужин и туфли (Дались мне эти туфли!) девочки должны играть роль кукол на ниточках? А, мальчики, вместо хорошего вечера, работать кукловодами? Почему, в виде исключения, не побыть людьми? Хотя бы вечер? А, вдруг, не этот, так какой-нибудь другой Вадим, оплатит не неделю на ГОА, а курсы по дизайну. И не пирожное будет просить Маша, а телефоны знакомых, детям которых нужен репетитор по французскому.
- Ну, Малыш, тогда это будет уже не Сказка, а Жизнь.
- Может же быть, что в настоящей жизни они будут счастливее, увереннее и любимее, чем в ненастоящей сказке?
- Может… Знаешь, все может быть!