Частые звонки оказались вредны для телефона

Синильга-Лариса Владыко
                "Людям нужен телефон,
                Помогает в жизни он:
                При пожаре и ЧП,
                При трагедии в воде.
                Если вор в твой дом явился.
                Или вдруг ты заблудился.
                Заболел иль загрустил –
                Трубку взял и позвонил".
     Как быстро мобильники вошли в нашу жизнь! Их усовершенствование радует, восхищает, облегчает общение.
     В последнее время манят к себе китайские сотовики: две сим-карты, цветное ТВ, да и другие навороты приятно поражают. Приемлемая цена тоже играет не последнюю роль.
     Захотела себе приобрести обновлённый аппарат и моя героиня. Опробовав в действии «два в одном» своего знакомого, она просто загорелась желанием иметь такой же, но только меньших размеров. Для этого она зашла в интернет и начала поиски. Вскоре нашла то, о чём мечтала: миниатюрный, ничем не уступающий по параметрам тому, который она уже видела. Позвонила по указанному номеру, и в этот же день посыльный Саша привёз вожделенную вещицу… При сделке были выдержаны все параметры купли-продажи…
     «Глючить» телефон начал сразу. Помучившись дней пять, женщина позвонила, чтобы высказать претензии: батарейка держит всего два-три часа, сам же аппарат не просто нагревается, а припекает так, что держать его около уха после двух минут для продолжения разговора можно только на отдалении – припекало реально. Молодой человек, как мог, канючил время: сначала он заявил, что покупательница хочет вернуть товар, потом выдвинул гипотезу, что она не умеет обращаться с техникой. Однако приехать за переговорным мини-автоматом ему пришлось – "казус бели" ведь произошёл не по вине клиента.
     Две с половиной недели изделие было в гарантийном ремонте – с изумлением объяснили, что там была серьёзная неполадка, при которой пара не длительных контактов была равнозначна двухчасовому просмотру телевизора.
     Пока приобретение было в ремонте, связь за контролем его восстановления производилась через оператора Наташу. Девушка только и могла обещать, что поторопит Сашу с выполнением заказа, но телефон отправлен поставщику и всё зависит от него.   Предложения или намёка на замену аппарат или возврат денег не было…  Однако, отчётливая расстроенность парня вызывала жалость и желание пойти ему навстречу – ведь это его источник доходов. После доработок в телефоне было надломано ушко для шнура, но сердобольная приобретательница (указав  на это курьеру) не стала вступать в конфликт.
     Мобильник работал хорошо несколько дней, источник питания функционировал около пяти суток, что немаловажно – говорить по телефону по роду профессии приходилось много: сама звонила, и ей звонили на обе сим-карты.
     Но больше всего звонков поступало ей от ребёнка. Последнее время подросток заметил, что постоянно, когда он звонит маме (пытался произвести дозвон при помощи всех имеющихся в двухсимнике операторов связи), высвечивается надпись: «абонент занят». В случае звонка на номер папы и других абонентов такого не происходит. Но зная, что родительница востребована как специалист, сын не придавал этому значения, причём она сама часто его «навещала». Забил тревогу лишь тогда, когда дома позвонил ей из комнаты на кухню. Ответа не последовало… Стали проверять и постоянно наблюдали только одно: «абонент занят».
     На сей раз разбираться с проблемкой приехал сам начальник Виталий.  Он долго колдовал над прибором, преобразующим электрические колебания в звуковые. Битый час проходил по пути, который уже неоднократно проделывали до него: и сим-карты менял, и чёрный список очищал, функции все сбрасывал и обновлял, перезагружал – ничего не дало результатов. Сохраняя хорошую мину при плохой игре, заявил поначалу, что проблема в телефоне ребёнка и посоветовал поменять сим-карту, но не мог впоследствии объяснить, почему с остальными собеседниками нет подобного сбоя. Поставленный в тупик, умнейший из умнейших заявил (Остап Бендер отдыхает): «Часто звоните, потому и случилось такое!». Приехали! А для чего ещё переговорное устройство купили?.. Под нажимом дал  расписку и увёз телефон – женщина уже не хотела видеть эту собственность не замененной, ни отремонтированной. Почти неделю не было никаких известий. Хозяйка забила тревогу и пообещала подключить прессу, суд и милицию, чтобы установить: «лохотрон» ей пришлось пройти или это честная торговля. После этого ей привезли деньги… Но и здесь попытались схитрить, вернув сумму не в долларах, а рублях, чем окончательно разозлили клиентку. Она обратилась ко мне и в соответствующие органы, которые провели проверку работы фирмочки, нашли нарушения и закрыли нечестную интернетовскую торговлю.
     Покупая вещь, мы никак не предусматриваем гуманитарную помощь для распространителей и их хозяев – всё вложено в сумму, которую они озвучивают и получают при продаже. Да и «делающие деньги» не хотят, чтобы кто-то где-то обошёлся с ними если не подло, то подловато…
     А заключении телефонной и совсем не мобильной истории продолжу начатое в начале расследования стихотворении моего сына:
                "И мобильный, и домашний,
                Он давно стал другом нашим…
                С ним повсюду ты в эфире,
                Но по делу лишь звони:
                В службу газа – 104,
                В помощь скорую – 103,
                И запомни навсегда,
                Что в милицию – 102.
                А когда кричат: "Горим!!!"
                Набираем – 101."

                "ВСВ", май 2010 года