День Победы

Лилия Фокина
..холод..
это ощущение нас преследовало постоянно.
Было холодно. Снег уже давно не белый, но такой же холодный, пятнами разбросан по округе, вместе с тысячью не дышащих моих соотечественников..

..холодно..
холодно на душе.. помнится, лежа в окопе, я напевал своему товарищу любимые песни. В дыму и пыли ничего не было видно (если когда и встречались день и ночь, то именно в те мгновения). Стреляли уже вдали. Время от времени товарищ спрашивал, чья берет.. трудно было разобрать, но я пытался всячески поддержать его оптимизм. Это единственное, чем я мог ему помочь. Аптечка утеряна.. окровавленные глаза (даже не уверен, что теперь так можно было выражаться) прикрыты лоскутком рваного пиджака формы.. Боль невыносимая! А он еще спрашивает, кто кого! Он спрашивает! Он спрашивает и улыбается, услышав мои слова..

..прошло еще некоторое время..

время тянется ужасно долго.. Дым немного рассеялся и стало видно небо.. звезды.. была ночь..
Переворачиваясь на спину, я взглянул на своего товарища.
Ночь.. звезды..
Бедный мой друг, ему так и не придется видеть это вновь..

Внезапно он схватил меня за руку:
- слышишь!
- что? – спросил я его.
- как что? Ты не слышишь? Ты не понимаешь?
- что-что? – не понял я, начиная думать, что он бредит. Но товарищ начал громко смеяться. Он смеялся так сильно, что дрожь добиралась до мозгов.
- Да что там? – не выдержал я. Потом смех исчез. Кажется, это были слезы… Я мог понять только по том, как он всхлипывал, хватая то землю, то лицо грязными руками.. мне казалось, он сошел с ума.. Это больше ни на что другое не было похоже, тем более что он потерял глаза, может осколки еще куда-то попали. У меня вертелось огромное количество мыслей в голове, но выбрать одну затруднялся (я боялся его потерять) …
Я схватил его за плечи, удерживая. Начал трясти, меня достали его движения и крики.
- Что? Что? Что? Что? Что?  …ч  т  о…

Вдруг он резко замолчал… слабая улыбка прояснилась на искалеченном лице…он обнял меня с такою силою! Потом хлопнул по плечу, как бывало в детстве, когда я заслуживал похвалы, сжав руку в кулак, поднял ее над головой:


- ТИШИНА!..