Элегия Расставание

Олеся Бойченко
Как-то раз, в тихом месте,
В полуденный час
Я спросила его: "Почему же?...
Почему же то небо, что было у нас
Стало серою мутною лужей?
Почему, когда ветер свистит, как в буран,
Упрекая холодной тоскою,
Я в нем слышу твой голос, твой легкий обман -
Все, что дорого мне, я не скрою!
Почему больше нету тех ласковых глаз,
Что теплом согревали в прохладу,
Что сияли мне ярче любого луча,
Не желая за это награду?
Куда делся тот медный и темный янтарь,
Что мерцал, отзываясь улыбкой?
Ведь теперь лишь досадный, холодный февраль,
Будто я совершила ошибку."
Ты ответил: "Не знаю, устал быть таким.
(Разрывается сердце на части)
Я хотел сообщить: предпочту быть один,
И теперь не в твоей больше власти."
Как понять это? Что-то в той призрачной тьме
Царапнуло вдруг резко по коже;
Видно, сердце мое сорвалось вмиг с петель,-
Ощущения казались похожи.
Все прошло, все обрушено, все сорвалось...
И к чему же теперь мне стремиться?
"Одурманена, - тут в голове пронеслось,
Как я только посмела влюбиться?..."
Я не буду кричать, подавляя свой гнев,
И не буду рыдать, задыхаясь в мольбе,
Чтобы ты прекратил этот муторный блеф,
И оставил меня, проигравшей в борьбе.
Я все знала про это давно, наперед -
Зыбко мирное, тихое счастье;
Балансируя, прыгая с брода на брод,
Невозможно уйти от ненастья…
Просто молча ушла, не сменившись в лице,
И дыхание сбить не посмела.
Побегу вдоль дороги, где в самом конце
На пригорке ромашка белела.
Вдруг, споткнусь, упаду,
Перепачкав в земле
Платье, руки и мысли - все в кучу,
А потом поднимусь, позабыв о мечте,
Осознав, что тебе я наскучу.

Сколько дней и ночей будет длиться любовь?-
На вопрос мне не дали ответа.
Если встретишь её -  сердцу не прекословь;
Здесь не нужно другого совета.