Моя борьба. Часть 1 табак. Заключение. Дневник

Алексей Гоголев
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ.
ДНЕВНИК ЧЕЛОВЕКА ЛЕГКО, ВЕСЕЛО И НЕПРИНУЖДЕННО БРОСИВШЕГО КУРИТЬ.
( МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ)
0-день. В этот день много курил, особенно вечером, но не потому, что прощался с сигаретой, а просто весь вечер пил пиво с друзьями и как мне казалось тогда, пиво без сигареты, что еда без соли. Свою последнюю сигарету не помню, так как выпил много пива.

1-день. Проснулся в 7-30, стал читать книгу Алана Карра ''Легкий способ бросить курить'', дошел до главы ''Выбор времени бросания курить'' и без колебаний сказал себе: ''КОГДА ЕСЛИ НЕ СЕЙЧАС''. Принял решение (страха совсем не было). Твердо сказал: '' Я БОЛЬШЕ НЕ КУРЮ''. Мне рассказывали, что после такого обещания, выкуривали свою последнюю сигарету, как бы прощаясь с куревом (ритуально) и у них получалось бросить (мозги то уже промыты и повернуты на 180 гр.), но я все же рекомендую бросать с утра. Зачем эта утренняя сигарета? До 12 читал Алана Карра, сильного желания курить не было. Оставшиеся с вечера ЧЕТЫРЕ сигареты смял и выбросил в мусорное ведро, зажигалку положил в буфет (в хозяйстве пригодиться). Важно! Никакого табачного дыма в этот первый день (домашние пусть курят на лестнице). Были сильные подозрения, что после вкусного и обильного завтрака с кофе сильно захочется курить - так оно и вышло. Никотиновый паразит настойчиво стал требовать ДОЗУ, но мне было  легко, душа пела, я искренне резвился и смеялся над своим дурацким состоянием. Депрессии и уныния не было совсем. Так продолжалось до 15 часов, в это время мне позвонил приятель, которому я несколько дней назад сообщил, что в ближайшее время собираюсь бросить сигарету.
- Как дела?  Удалось ли бросить курить?
- С утра не курю - гордо ответил я.
- Ну и как самочувствие?
- Мне смешно, что я дурак, так долго мучил себя курением, у меня отличное настроение, но просто ТУПО хочется курить.
Он пожелал мне успехов (сам он не курит уже 4 года после инфаркта).
Шарлатаны и так называемые ''специалисты'' кричат благим матом, с пеной у рта  доказывая, что если человек курит длительное время (я курил 30 лет), то отказ от курения сопровождается тяжелой никотиновой абстиненцией. Я Вам со всей ответственностью заявляю, что никотин хоть и наркотик, но настолько легкий, что о каких то  ломках говорить просто смешно.

Итак,  мне ТУПО хочется курить, это не ломка, а просто желание, стаж то 30 лет, удивительно, но через 30-40 минут желание  курить притупилось, я занялся своими делами и совсем забыл, о никотиновом черве который сидит во мне.
В 17 часов пообедал - никотиновый паразит зашевелился, опять ТУПО  захотелось курнуть. Отвлекся чтением, в 100-й раз стал штудировать '' Швейка''.

В 19 часов, когда желание курить почти прошло, со мной случился небольшой стресс - я был вынужден выйти на улицу по делам. Во время вынужденной прогулки я несколько раз проходил мимо точек по продаже сигарет и у меня появилась гаденькая мыслишка: купить сигарет - это никотиновый монстр проснулся в моем чреве. Я сильней никотинового паразита! Спокойно сделав дела вернулся домой. В первый день отказа от сигарет лучше все же избегать стрессов и по возможности не выходить на улицу (воскресенье, отпуск и т.д.), что бы не было разных глупых мыслей. Больше в этот день никотиновый змий меня особо не беспокоил. В 23 часа я спокойно заснул, кошмары меня не мучили.

2-й день (рабочий). В то время я работал сутками, по скользящему графику, в эти дни когда я бросал курить приходилось работать сутки через сутки, согласитесь тяжелый график для тех кто бросил наркоманить, т.е. курить.
Итак:  будильник зазвенел в 6-30, проснувшись первым делом осознал, что я больше не курящий. УРА! Самочувствие отличное, настроение приподнятое, поднялся с дивана бодрый, веселый, окрыленный (как когда то в молодости перед праздником). Позавтракал и поехал на работу (на сутки). На улице мороз  -15 гр. и сильный встречный ветер, в такую погоду даже когда я курил, затягиваться было неприятно, а надо (никотиновый паразит требовал свою дозу). Курить не хотелось до 13 часов, но стоило только пообедать, как никотиновый монстр вновь потребовал дань (дозу никотина). Отнесся к этому спокойно, весь день по возможности читал Алана Карра, продолжая промывать себе мозги. В течении дня раза 3-4 вспоминал о сигарете и каждый раз радовался, как ребенок новой игрушке, что удалось завязать с никотиновой дурью. Прилег на отдых в 23-30, спал без задних ног.

3-й день. Встал после отдыха в 3-30, сменил напарника. Настроение удовлетворительное (честно признаюсь не очень веселое), курить не хочется. Вышел на улицу дежурить : тихая зимняя ночь, морозец - настроение сразу улучшилось. До 5 часов сидел смотрел телевизор (в будке), попил чаю с бутербродами. Довольно сильно захотелось курить, но не долго. Вышел на улицу делать обход, прогулялся и размялся. В 7-30 разбудил напарника и ожидая прихода сменщиков, вплоть до 8-30 от скуки и ничего неделанья, вспомнил о куреве, но пришла смена и я поехал домой. На улице  холодно и как накануне сильный ветер, бодрым шагом дошел до метро, курить на улице не хотелось совсем. Так как после смены я обычно пил пивко, то решил не отказываться от этой привычки. Надо жить и радоваться так же, как и до того, когда я был заядлым курильщиком. Выпив бутылку пива, к моему величайшему удивлению (мозги то уже у меня промыты), курить не хотелось совсем, даже вкус пива стал намного приятнее (честно, не вру). Раньше пиво и сигарета были для меня одно целое. Настроение отличное, хочется горы свернуть. Стоя на остановке, в ожидании трамвая я наблюдал как много людей вокруг накачивают себя никотином. С высоты своего нового статуса я жалел их, как тяжело больных людей и в то же время мне было смешно от мысли, что выйдя из метро или трамвая они снова закурят, никотиновый дракон потребует свою дозу. Приехав домой, позавтракал и лег отдыхать. Проснулся в 14-30 курить не хотелось, в 17 часов сходил прогулялся (мысли купить сигарет не было), купил  еще бутылочку пива, выпил с удовольствием -  как и утром после и вовремя распития курить не хотелось СОВСЕМ. Поужинал, смотрел ТВ, читал Алана Карра - курить не хотелось. Спать лег в 21 час (завтра опять дежурить на сутки), но не смог сразу заснуть. По старой курительной привычке, когда мне не спалось, на автомате хотел пойти покурить (фишка в том, что курить то не хотелось) - просто стаж 30 лет. Вспомнив, что я уже не курящий спокойно заснул : УРА Я НЕ КУРЮ!!!

4-й день. Первая мысль когда сработал будильник - я НЕ КУРЮ. В 6-30 встал, позавтракал и вышел на улицу.  Погода в этот день стояла мягкая - всего -5 гр., захотелось курить, но не долго 2-3 минуты. Пробежал к подходящему трамваю (таких спортивных достижений у меня не было лет 10). Мне показалось, что после такого экстрима никотиновая тварь умерла навсегда. На работе до 13 часов было бодрое, приподнятое, веселое, жизнерадостное настроение, хотелось летать и петь арии как Басков. Пришло время обедать и после трапезы захотелось курить. Никотиновое чудовище восстало из мертвых. Отвлекся написанием сего дневника, обязанностям по работе, чтением Алана Карра. В 16 часов сменил на улице напарника, захотелось курить, но не долго примерно 5 минут.
Вечером работы много, надо решать рабочие вопросы, небольшие стрессы, несколько раз вспоминал о сигарете, курить не хотелось. 18-30 захотелось не сильно курить, одновременно почувствовал голод . В 19 часов сменился, поужинал, курить после еды не хотелось совсем. В 23-15 -- 23-30 перед отдыхом не сильно захотелось, в 23-30 лег спать, заснул сразу и безоговорочно.

5-й день. Проснулся в 3-30, осознал, что больше не курю, КАЙФ. В 5-30 съел бутерброды с кофе, приблизительно 30 минут не сильно хотелось курить. В 7-30 поднялся напарник, минут 10-15 не много хотелось курить. В 9 часов сменился, поехал домой, о сигарет забыл, вспомнил когда пил пиво и ждал трамвая. Вокруг ходили люди с сигаретами, я опять их пожалел, ведь через 40-50 минут они выйдут из транспорта и закурят - будут платить дань никотиновому монстру. По дороге домой выпил вторую бутылку пива и как в прошлый раз курить совсем не хотелось. Лег отдыхать до 15 часов, еще час лежал на диване (лень вставать) и смотрел ТВ, дымить  не хотелось. В 17 часов пообедал в течении 5 минут после обеда никотиновое чудо-юдо напомнило о себе и тут же мне стало легко и весело - Я НЕ КУРЮ!!! В 20 часов поужинал, немного засвербило, но это уже ерунда. Весь вечер смотрел ТВ, на ночь почитал ''Швейка'', курить не хотелось. В 23 часа лег спать и без проблем уснул.

6-й день. Проснулся в 8 часов, выходной день. В 10 часов позавтракал, физической зависимости от никотина уже не ощущал, т.е. совсем не хотелось курить, просто вспомнил, что после завтрака всегда курил и тут же забыл. На этом мой дневник заканчивается, поскольку мне стало не интересно записывать редкие позывы к курению, никотину, табаку. В последующие дни я навсегда покончил с этим гиблым делом и не курю без малого 3 года, чего и Вам всем желаю!
 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ БЕЗ СИГАРЕТЫ!!!

P.S.  На протяжение 1-го года без сигарет несколько раз снилось, что я курю, во сне я ругался последними словами в свой адрес, как же я мог закурить, но проснувшись с облегчением понимал, что это всего лишь сон.
На этом заканчивается первая часть моего опуса.