Морская песчинка

Наталия Никитина-Богачёва
Солнечные дни ложатся бликами
На лице из фарфора,
Душат слова, срываясь с губ алых.
Снова и снова к небу взором
Молитвы и просьбы, как птицы летят… 

Закрывал свои двери на ночлег 88 день зимы, шествие которой продолжалось не только по городам, но и по некоторым душам. За окном свистел ветер, закруживая в танце снежинки. Но танец этот не был парным, он хранил в себе одиночество и разлуку. Деревья в свадебных нарядах готовились к обряду посвящения, нашёптанного шагающей издалека весною. Но недошедшая она до сердца юной девы, застыла на помосте, рыдая…

Брошенный ключик от жизни, открывает страницы одного счастливого несчастья летом солнечного года, расплёскиваясь шумом волн по душам... 
 
- ...в июле я обязательно поеду на море!– С озарёнными надеждой глазами, сказала она, лукаво подмигнув подруге, и плюхнулась на старенький диванчик.

- ...а меня возьмёте? Обещаю не заговаривать с каждым подплывшим дельфином…

- Даже не думай. Испортишь мне всю романтику, - путешествия в поезде в одиночестве. – Засмеявшись, ответила девушка, продолжая вертеть в руках, ниспадающие до середины пояса косички. 

«Сегодняшний февральский день и день того разговора разделяет пропасть, в которую мне с трудом не удалось упасть следом… но ты не позвала, ты строго запретила…» – выводила рука с тоненьким запястьем ровные буквы, подрагивающие в соединениях.

В словах шутки была лишь только шутка и через месяц на побережье Черноморья ещё два человека оставили свои следы, запечатлев в памяти края свои лица. Улыбки красивых юных девушек порою всё блещат на поверхности моря, оседая на дно нестерпимой тоскою, вновь зажигаясь в солнечном свете и погасая в черте горизонта, за далью которого ещё не утихла боль.

Этот южный край, проявив небывалое гостеприимство, в последний день перед отъездом назначил неожиданную встречу. Она была искрою – пылкой и страстной, но со столь же коротко-отмеренным путём.

- Что вы делаете? – Послышался приятный голос за спиною.

- Я пытаюсь увезти с собой волну. – Почти прокричала она незнакомцу, осматривая свои ладошки, в которых осталось лишь несколько морских песчинок.

- Это самый неожиданный ответ из всех ожидаемых. – Загадочно улыбаясь, протянул молодой человек, в карих зрачках которого отражался силуэт девушки...

- Возьмите на память одну песчинку. – Сказала она, опустив в его ладонь несколько золотых крох…

- Я жду вас завтра, на причале… - Донёс ветер слова, утопающие в её золотистых волосах.

Край солнечного света над морем пленил её до наступления осени, оставив на память шум прибоя, шёпот ночного города и белое платье с подолом, колышущимся, будто чайка на волновых каруселях.

Это белоснежное убранство, почти прозрачная, как дымка душа, унесла с собою к берегам счастия и, обратившись птицею, обрела покой…

«Уже 2 года я без тебя, хожу по улицам нашего небольшого городка, где всё ещё бродят наши тени… без твоей радостной улыбки, играющей, как волна морская, обдуваемая ласковым ветерком. Я по-прежнему слышу твой голос, твой ответ, посланный чайкой. Наш диалог не растворится в ночи мерцающих звёзд, пока каждая из них на небосводе будет зажигаться с приходом стража сумерек. 

Я знаю, что поступила верно, рассказав... Ведь ты сама этого хотела, молча кивая мне с грустной улыбкой. Я колебалась долго… я боялась, что строки помогут отпустить тебя. Ты просила не плакать… а я долго злилась на тебя за то, что болезнь оказалась сильнее… ты ушла в день свадьбы, а он до сих пор, приходя на пляж, что-то шепчет волнам…»