Зарисовки в московском метро

Марат Носов
 
               
-Следующая станция «Киевская!» -  звучит голос диктора
  в вагоне московского метро.
-Как «Киевская?» -  вскакивает с сиденья и  возмущается один из пассажиров, -А где же «Белорусская», которая должна быть перед «Киевской?»!
- Не беспокойтесь, -  успокаивает его сосед, - вы доедите до станции, которая вам нужна, если поспите еще с полчаса. Линия метро, на которой вы находитесь – кольцевая.-

    «Уважаемые, пассажиры!», усиливает голос диктор. «Будьте бдительными: обнаружив посторонние подозрительные предметы, срочно сообщайте о них машинисту по внутренней связи, которая имеется в каждом вагоне».
         Один из пассажиров, расталкивая толпу локтями, с трудом добрался  к   кнопке  аварийной связи с машинистом. Нажал её и громко прокричал в микрофон: «Машинист! Я еду в третьем вагоне. Народу, как  сельди в бочке. Мной обнаружен  подозрительный посторонний предмет - женская особа с сумками,  сидящая
 на моём месте!»

    «Уважаемые, пассажиры! - объявляет диктор в вагоне метро, - будьте вежливыми, уступайте места инвалидам, престарелым гражданам, пассажирам с детьми и беременным женщинам».
    Сжатая со всех сторон  молодая пассажирка обращается к сидящему  парню, держащему перед закрытыми глазами журнал:
«Молодой человек, пожалуйста, уступите мне место».
«Ради чего я должен  уступить место в такой давке?», открыв глаза, и поднимая их на девушку, удивленно спрашивает он.
«Простите, но я  беременная! Уже третий день, если считать со среды этой недели».