Почему Поветкин проиграл Кличко. Да и о боксе...

Вождь Вольный Ворон
Я как-то не смотрю бокс в последнее время. Каюсь, но я даже Поветкина и младшего Кличко видел в деле впервые. Но вчера посмотрел репортаж из Москвы о бое между ними. Поветкин проиграл по очкам. Почему?

Когда-то один из моих тренеров говорил, что в схватке двух борцов, а я занимался вольной борьбой, могут быть лишь три варианта результатов. Первый это когда слабый соперник проигрывает сильному. Второй это когда среди двух равных соперников в силу привнесённых факторов побеждает один. И третий вариант это когда сильный соперник проигрывает слабому. Первый вариант случается часто. Второй реже, а третий просто редко.
Увы, но в данном бою я стою за первый вариант. Наш Саша Поветкин оказался слабым соперником для Владимира Кличко.

Небольшое отступление. На четвёртом десятке своей жизни автор данного опуса внезапно сошёл с ума и стал заниматься "для здоровья" боями без правил. Поскольку в боксе до того я был дубом, то пришлось мне осваивать благородное искусство фехтования на кулаках. Это дело мне понравилось и даже очень.Я брал уроки у сильных мастеров, платя за это нехилые бабули, благо они имелись. Меня очень заинтересовал бокс. Он хорошо пошёл у меня. Я перечитал историю бокса, в том числе советского, и имена Градополова, Королёва, Енгибаряна и Попенченко для меня с тех пор не пустой звук. Я пересмотрел бои в записи многих великих, таких как Али или Формен с Фрэзером. Я обожал Теофило Стивенсона и вообще кубинцев в пору их расцвета. Короче, я въехал в тему бокса конкретно. И хотя бои без правил я через пару лет бросил, но к боксу какое-то время был очень неравнодушен.

Что сказать о Кличко-младшем? По внешним своим данным это идеальный боец. Он очень высокого роста, у него широкие плечи и длинные руки, узкая талия, сухие лёгкие ноги. По структуре мышц, довольно рельефных, можно судить, что он скорее тяготеет к выносливости, чем к силе. Техника ударов у него превосходная. И хотя он бьёт в основном прямыми, прямой удар между прочим есть самый идеальный удар, поскольку он есть наикратчайшее преодоление расстояние между кулаком и мордой противника. Или личиком оного, если выражаться покультурнее.

Поветкин совсем другой. Он малорельефен,а значит, не обладает выдающейся выносливостью. Он скорее взрывной, чем выносливый. К сожалению, сравнения с Тайсоном он не выдерживает, поскольку Тайсон мог бить сериями до десяти ударов, а Саша бьёт в основном 2-3-4 удара и всё. Да и торс у него чересчур статичен, уклоны и нырки он делает с небольшой амплитудой и довольно шаблонно, при атаках.Его рост слишком маленький для великана Кличко - 11 см разницы  это много. К тому же Саша сутулится, это делает его рост ещё меньше. Ну и вдобавок перед атаками он наклоняется вперёд, что делает его ещё ниже. Размах его рук маленький, то есть руки у него относительно короткие. Это большой минус. В атаке Саша предпочитает работать крюками и иногда апперкотами, прямых ударов я практически не видел. По корпусу, особенно по печени Кличко он вообще не работал - бил только в лицо, вернее старался бить.Короче для Кличко Поветкин довольно лёгкая добыча - он расстреливал его на дистанции, как охотник, сидящий на спине слона расстреливает свирепого тигра. Причём Кличко весьма осторожен, он практически всегда во время атаки Поветкина делал шаг-два назад, чтобы увеличить дистанцию между ними, и Сашкины крюки рассекали воздух в отдалении от скул Владимира.

Я отдаю себе отчёт в общей деградации мирового бокса. Это есть. Мастеров подобных Рэю Леонарду, Марвину Хаглеру, Валерию Попенченко или Али с Фрэзером и Форманом, а также подобных Тайсону, теперь нет. Разве что Кличко. Но и его манера бокса довольно упрощена. Я задаюсь вопросом - если сильнейшие в лице Кличко или Поветкина показывают такой схематически-механический бокс, то что говорить об остальных. Источник романтики в мире  поиссяк, всё сожрал демон материальной наживы, и великие мастера рождаться перестали.

А Поветкин всё-таки молодец. Бился как мог, не лёг в середине боя, хотя и был близок к этому.

Но современный бокс это всё-таки скукота. Поэтому я его и не смотрю в последние годы.