О предательстве

Валентина Колбина
               

Ах, как страшно порою бывает,
Когда близкие люди тебя предают.
Ты  ночами не спишь, и в подушку рыдаешь,
И тревожные мысли уснуть не дают.

Днём совсем недосуг предаваться тревогам,
И волнения на время уходят порой,
Но опять дело к ночи, так часто не спится,
И не можешь понять, что случилось с тобой.

Вспоминаешь, как было, и как  начиналась
Дружба та, или это не дружба была.
Быстротечной, какой быстротечной она оказалась.
Была дружба – и нет. Почему без причины ушла?

Но наш мир отношений так уж устроен,
Что из двух обязательно кто-то виновен.
И ночами ищу я в себе ту вину,
Отчего ушла дружба? Отчего? Не  пойму.

Ведь бывало, и тайны свои доверяли.
Доверяли такое, что не скажешь кому.
Мне казалось, что время то  нас проверяло.
И вот друга нет...   И не веришь тому.

Ушёл тот товарищ, и этот вдруг предал.
Ни с того ни с сего,  просто взял и ушёл.
Виноватая я?  Знаю, что не виновна.
А в душе пустота и мне нехорошо.

Ушли  они просто, без  объяснения,
Ушли,  не сказав, в чём моя-то вина.
А  идти вслед за ними, молить о прощении
Я  совсем не хочу.  Между нами – стена.

Но закон в мире всё же какой-то имеется -
Наказуемо зло, торжествует добро.
Те друзья, что когда-то покинули, предали,
Возвращаются...   Сами.   
Позвонят, постучатся в окно.

Но простить не могу, нет такого желания.
Ведь покинули в  трудное время меня.
Не сломалась я, стойкой и сильной осталась.
И они пусть меня никогда и ни в чём не винят.

 


               
              ***
Жить  похитрей меня не научили
Ловчить и врать, и друга предавать
Хотя моментов в жизни было много,
Где можно было промолчать или солгать.

Но мне хотелось всем помочь хоть в чём-то.
Кому-то словом, делом. Знала: ждут.
И люди принимали эту помощь,
И мне не верилось, что предадут.

Но  предали, когда пришла минута.
Забыли  старые, но верные слова:
«Не забывай, в беде не бросай друга».
Но обесценилась людская доброта.

Вначале было больно и обидно.
Да, так досадно, пусто на душе,
Со временем прошло всё и забылось,
И те друзья не вспоминаются   уже.

А жизнь моя и дальше продолжается.
И новые друзья есть у меня.
Но иногда былое вспоминается.
Его из жизни вычеркнуть нельзя.