два ветерана

Михаил Памшев
     Иван Кузьмич был самый настоящий ветеран. Отечественную войну  прошел от Москвы до Берлина. Не счесть ни наград, ни ранений, полученных им. В деревне и называли его Ветераном. Один он остался на всю деревню, остальные поумирали. Не хватало небольшой груди Ивана Кузьмича, когда прицеплял к сохранившемуся военному кителю свои ордена и медали. В таком облачении он один раз в году ходил в школу накануне дня  Победы, чтобы рассказать детям о той жестокой войне. Сам не умел он складно рассказать о своих ратных делах. Говорил кто-нибудь из учителей.

     У Ивана Кузьмича и тети Глаши были дети, но разъехались они по городам. Жили старики скромно, но не бедствовали. Хозяйство имели небольшое: один поросёнок да куры. Разумеется, и кошка была. Как же в деревне без кошки. Однако, намедни пропала кошка. Была она уже старой по кошачьему возрасту. Пропала и пропала.

     Такое бывает у старых кошек. Уходят и бесследно исчезают. Горевать по старой кошке никто не стал.  В деревне  кошка – фигура не очень заметная. Это в городе их лелеют. Другой- то живности нет. С ними играют и взрослые, и дети. Кормят всякими кормами, которые продаются в зоомагазинах: и сухими и мягкими. Кошек даже в ветеринарные лечебницы возят в случае недомогания, стерилизуют, чтобы во время половых влечений не беспокоили своих человеческих сожителей. В городе им и имена придумывали бог знает какие, а в любой деревне для кошек всего несколько имен: Барсик, Мурзик, Мурка, Муха.  В деревне кошек кормят остатками человеческой еды. Могут кошки есть и кашу, и картошку, и голову от селедки, и даже огурцы. В случае настырности могут получить и пинок. А какая же кошка не настырная!

     Выбывшим кошкам замена находилась очень быстро – они очень плодовиты. В деревне у них нет  ограничений в пространстве, и гуляют, и общаются где угодно и сколько угодно. После пропажи старой кошки заметила тётя Глаша, что кто-то крадёт корм у кур. Поделилась этим с Иваном Кузьмичом. Мыши обнаглели, - такой был вывод. Надо заводить новую кошку. Иван Кузьмич бросил клич по соседям и вскоре выбрал котёнка. Серенький, с белыми пятнами, мужского рода, игривый, месяц – другой отроду. Ничтоже сумяшеся, Иван Кузьмич в первую же ночь пребывания котёнка в доме закрыл его в сарае. Пусть обучается своей основной работе: ловить и гонять мышей.

     Утром тётя Глаша пошла в сарай кормить поросёнка и кур. Только  она открыла дверь в сарай, сразу позвала Ивана Кузьмича. Для обзора представилась такая картина: лежит котёнок без кончика хвоста, одно ухо висит, весь в крови. Неподалёку лежала бездыханная крыса размером чуть ли не больше котёнка. Тётя Глаша вытирает фартуком глаза. Потрогал Иван Кузьмич котёнка, а тот подал признаки жизни: пошевелился слегка и жалобно мяукнул. Взял Иван Кузьмич израненного котёнка и понёс в дом обмывать и лечить. С той поры зауважал  Иван Кузьмич котёнка. Даже позволял ему посидеть  на коленях, когда смотрел телевизор, подбрасывал котику лакомые кусочки. К прежним кошкам  такого умиления Иван Кузьмич не допускал, а называть стал котёнка наш ветеран. Теперь в деревне стало два ветерана.