И Повторилась В Мире Неизбежность...

Таня Байр
Никому не подвластное время бежит неумолимо. 
Обманув все надежды,  словно пролетевшая юность, беззвучно и незаметно лето растворилось в  последних своих деньках.
Вот и снова за окном пора угасания.
Неуловимая грусть начинает овладевать душой, наблюдая за окном признаки элегической  поры. И такая неизбежность подкрадывается в подсознание, в самоощущение…  С укороченными днями будто укорачиваются возможности души и тела, желания и грезы…

Метаморфозы времени владеют  незримым искусством загонять  душу глубоко вовнутрь  себя и заставляют  оттуда наблюдать безотрадно за силой неизбежности.
Похоже, что некоторые  особо привязаны к переменам погоды, времен суток, времени года… 
Как же любимый  Пушкин так благословил время его  «очей очарованья»?!   Как он смог с любовью  созерцать  «прощальную красу» - время увяданий, отмираний всего цветущего?!  А может, ответ скрывается в его возрасте  и способности всечасно влюбляться?
Пора разочарований, пора  уединения души и сознания...  Период анализа и переоценок. И, конечно, ностальгии… Теперь  почти каждую ночь идут дожди. И под стук дождя мыслями овладевают вспоминания  уже далекого, но такого  безоблачного,  лета!
Вспоминается море…
Раннее утро. В природе царит покой... Теплый соленый воздух. Пустынный пляж. Легкий морской бриз…  Умиротворение…
Отель находится на берегу.   Ранним утром выхожу на набережную. Небо  встречает  своей лазурной  бесконечностью. Утренний чистый воздух вмиг обволакивает, приветствуя.
С  вожделением  ловлю соленое дыхание моря…
На набережной  стоит оглушительная тишина. Утреннее райское безмолвие слегка нарушают  дворники, убирающие следы вчерашней «радости»  отдыхающих,  и  симфония слегка покачивающиеся волны.

Спускаюсь к морю  и  заворожено смотрю на бесконечные синие дали.   И этот далекий манящий горизонт,  освещенный находящимся высоко-высоко  веселым солнцем,  дарит особое ощущение беспредельности,  неограниченных возможностей в любом направлении. Необъяснимую радость бытия!.. И  полную  релаксацию  для сознания.
Хожу босиком по теплому песку и молча объясняюсь в любви окружающей изумительной красоте. А когда  выплывают корабли и парусные судна,  прихожу в невероятный  восторг!  Сколько раз бывала на море, но каждый раз - как в первый раз.
Как я люблю с детства море, голубые бесконечные горизонты! Горизонты, зовущие в сказочные миры!  А как я обожаю  бригантины!
Столь предано любят море, паруса, корабли, наверное, мальчишки,  мечтая о тайных странствиях в неизведанные дали. И уже реже мужчины. И еще реже женщины.

Недалеко от нашего местонахождения находится  аэропорт, откуда периодически взлетают самолеты в разные стороны света. Огромные ревущие стальные птицы взлетают, набирая высоту достаточно низко над морем и,  тогда… захватывает дыхание!..   
Ощущаю необычайное волнение от слияния трех стихий: самолеты, море, корабли…  Да, именно!
Своей непредсказуемой мощью и грандиозной степенью риска самолеты и корабли  ничуть не уступают природным стихиям.
Наблюдая за утренним легким  умиротворяющим  волнением  моря, вдыхая соленый воздух,   испытываю необъяснимое упоение от окружающего  простора. Никак не могу утолить жажду от общения с морем. С каким  удовольствием  забрала бы кусочек этой  красоты с собой! Себе и   близким  для восстановления гармонии в душе и  окружающем мире.

Последний вечер отдыха был особенным. Такой блистательный сюжет снимают  в кино талантливые режиссеры и сценаристы. Но самый филигранный режиссер, безусловно, сама природа!
Здесь все творится по-настоящему.
Ощущение волшебства, словно нахожусь внутри чудесной сказки.
Близится вечер. После продолжительной жары, в последний день отдыха,  погода испортилась не на шутку. 
Волнистое темное небо низко опускается на взволнованную  водную гладь.  Бесконечные синие просторы вызывают смешанное чувство трепета и восторга.  К вечеру  на море начинается шторм...

Разбушевавшиеся пенистые волны поднимаются на несколько метров в высоту и с грохотом опускаются вниз. 
Многочисленные чайки хаотично кружат над неспокойным морем.  Волны начинают сильно раскачивать парусные судна.
Вдали мигают  проплывающим  кораблям вековые  толстостенные маяки.  С замиранием сердца гляжу на этот фантастический  «Девятый вал» Айвазовского вживую. Картина приводит душу в неописуемый  восторг!

Но,  несмотря на непогоду, жизнь на набережной не прекращается. Стихия никак не влияет на вечерний ритм курортного города. И даже,  наоборот,  берег оживляется.  Все отдыхающие выходят  наблюдать за штормом.

Перед отелем, на набережной,  на фоне мятежного моря, в костюме с галстуком,  с встревоженным взглядом скрипач начинает играть композицию Вивальди «Шторм».
Музыкант,  закрывая глаза,  предается волшебному звучанию инструмента, растворяясь в  нем  без остатка.
Скрипка подключена  к мощным усилителям.  И… Звук выносит мозг! Кажется, будто скрипач соревнуется со стихией, восхищая и увлекая игрой…   
В какой-то момент к скрипачу подходит слегка нетрезвая девушка в красном, с чертовщинкой в глазах.  Она  встает напротив музыканта и начинает танцевать под ритмы  Вивальди  и  шторма,  сливаясь в танце с окружающей стихией.  Действие разыгрывается на фоне взбудораженного моря.  В воздухе пахнет мистикой... Грандиозная сымпровизированная феерия!

Единство тайн звучания скрипки, звуков  возбужденной волны, страстного танца незнакомки, грациозно взлетающих низко над морем самолетов, бросающих вызов непредсказуемой природе, раскачивающихся в такт шторму парусных судов – все это вызывает в душе эйфорию!
Ощущая на губах соленый привкус,  наблюдаю за происходящим с воодушевлением.  И признаю - перед вечностью мне  не ведом страх!

Чуть позже мы пошли прогуляться по набережной дальше. Проходя мимо многочисленных ночных кафе, сувенирных лавок, грустных клоунов,  энергичных иллюзионистов,  в костюмах девятнадцатого века уличных актеров, ловких акробатов, остановились у огромного экрана с караоке.  Приметив неплохую  аппаратуру и профессиональный микрофон, мне захотелось спеть.  В темноте, скрываясь под бейсболкой,  я  запела  «Гусарскую рулетку». Замечательные строки Ильи Резника:
На зелёном сукне казино,
Что Pоссийской импеpией называлось ещё вчеpа
Пpоливается кpовь, как когда-то вино.
И не свечи гоpят ещё - полыхают пожаpища!
Господа, ставки сделаны. Господа, ставки поздно менять!
Что нам жизнь? - деньги медные. Мы поставим на белое.
Жpебий скажет, кому умиpать. Гусаpская pулетка - жестокая игpа!
Гусаpская pулетка, дожить бы до утpа!
Так выпьем без остатка за всех шампань со льда!
Ставки сделаны! Ставки сделаны, господа…

На набережной, сливаясь с толпой,  мы двинулись дальше…
Почему-то шторм  вызывал разные эмоции и смешанные настроения, но только не грусть. Этот многообещающий бесконечный горизонт вселял  эфемерные иллюзии, беспричинную эйфорию, благонадеяние…
 
Но кто-то сильный решил, что все должно перетекать из одного в другое. Верно, если  будни превратились бы в праздники, кто бы почувствовал изысканный,  упоительный вкус торжества духа?

И настали будни… Короткие будни…  Отцветание…
«Люблю я пышное природы увяданье…» - о, великий Пушкин, и как вам удалось  полюбить увядание природы!?
Хотя, признаться,  когда-то сентиментально сама любила осень, и было мне тогда семнадцать лет…
И помню свою октябрьскую легкую влюбленность, и золотую березовую аллею, и шуршание сухих листьев под ногами…  И беспричинную  улыбку навстречу неизвестному будущему…

И все же…   Удивительно, но теперь я чувствую красоту более, чем когда-либо…
Теперь я ощущаю потери глубже, а радость – острее...
 
В пасмурные минорные дни, вызывая в сознании образ янтарного  лета, невольно предаюсь мечтам и надеюсь, что все еще повторится и будет вновь…   И обязательно наступят  моменты волшебства…  Если не разучусь иногда  ловить их в пространстве…
Изыскиваю  в себе силы наблюдать за повторением в мире неизбежности… Стремлюсь идти дальше, подчиняясь динамике и законам жизни…
05.10.2013г.
Таня Байр