Кошачий король и волшебник Нетак. Часть 2

Таня Минченко
(Рисунок автора)
6
Наконец,  птица  приземлилась на  крутой  утёс.
- Море! – закричал  Нетак, он  забыл  и  про  заледеневшие  пальцы  и  про исколотые  льдин-ками  ноющие  щеки, - там  внизу  плещется  настоящее  море!
- Фу, - фыркнул  кот, - он  не  любил  воду.
Как  только  птица  коснулась крылом  скалы, она  вмиг  стала  прежней,  колечко скатилось  с  лапки  глупыша  и  запрыгало  по  камешкам  вниз.
- Держи  его, - закричал  кот.
А колечко мигом скатилось  в  море  и  исчезло, только  его и видели. Приуныли друзья,  да  делать  нечего. Побрели они по скалам   в  поисках ночлега, жирные бакланы  гоготом про-водили  их,  крикливые  чайки  посплетничали, да  забыли, и только  маленький  глупыш  ещё  долго  кружил  над  скалой, провожая  путников  в  трудную  дорогу.
- Холодно, - пожаловался  Нетак.
- Не хнычь, знал, на  что шел. Вон пещера, спрячемся туда,  разведем  костер.
- Тебе  хорошо, у  тебя шуба.
- Наколдуй себе теплой одежды, как я когда-то наколдовал.
- Как это наколдовал?
- Мы, кошачьи  короли рождаемся  лысыми.
- Как  это,  лысыми.
- А вот так! Зачем  нам  шерсть, если  мы  всю  жизнь  проводим  в теплом  дворце на  мехо-вой подушечке. Но я не  захотел загубить свою юную жизнь, сидя на скучных  приемах  и объедаясь деликатесами, я  сбежал  из  дворца, как только мне  стукнуло двадцать  восемь.
- Брешешь, коты  столько не  живут.
-Обычные не живут, а короли живут. Да я совсем юнец, мне только тридцать!
Бедняк  пристально посмотрел на кота, словно увидел его впервые.
-Я думал, что тебе три года, а ты, выходит, намного старше меня.
- Я бы посоветовал тебе хоть иногда прислушиваться к мнению старших, поверь мне, тебе есть чему у меня научиться. Смотри, недотепа. Он взмахнул лапками, дико сверкнули крас-ные глаза в темноте пещеры и куча хвороста, лежавшая в углу, запылала ярким пламенем.
- Ура! - закричал  Нетак  и бросился  греться.
-Утром  ты  запоешь по другому, - мяукнул кот и свернулся калачиком на холодном полу пещеры.
Такого злющего холода юноша никогда не испытывал, он всё утро прыгал по пещере в надежде хоть как-то согреться, хлопал себя руками, но зубы стучали словно  железные под-ковы, привязанные шутниками к телеге глухого водоноса. Его глаза бессмысленно  блуж-дали по стенам, как  вдруг остановились и засияли.
- Кот, вставай, - начал он трясти друга, - там дверца, совсем маленькая, но мы пролезем.
- Где, что, какая  дверца, - сонный кот озирался по сторонам.
- Да вот же она неприметная в углу. Не поддается,  дай ка  нож, я её подковырну.
- Стой, - вдруг остановил  его кот, - а вдруг  там живет  дракон?
- Откуда  ему  тут  взяться. Все драконы живут в тридевятом царстве тридесятом государстве, это  знают  даже  дети.
- Ну  ладно,  тогда  открывай.
Дверца  ржаво  скрипнула,  запахло  плесенью,  кот  недовольно  принюхался,  но  промол-чал.
- Иди  ты  первый, - подтолкнул  его парень, - в  незнакомые места  всегда пускают  первыми  кошку.
- Сам иди, - огрызнулся кот, - там  пахнет  гномами, а  я  их  недолюбливаю.
- Иди, тебе  говорят,  или  ты  боишься,  или  ты  не  король.
- Кто боится, я?
Кот  гордо  понял  корону  и  мягко  ступил  за порог. В  тот  же  миг  земля   под лапкой  провалилась,  и  он  кубарем  скатился  вниз.
- Варфоломей, -  позвал  хозяин, - ты жив?
- Жив,  жив – послышалось  откуда-то  снизу,  -  катись  сюда,  помирать  в  этом  склепе, так  вместе!
Делать  нечего, Нетак  зажмурился  и  прыгнул  вниз, он  упал  на  что-то  мягкое.
- Ну,  куда  ты? – зашипел кот,  ты  мне  лапу  отдавил!
- Темно  же, - оправдывался  юноша, только твои  глаза и  вижу.
- Темно ему, надо было котом  родиться, а то возись тут с тобой, ну да ладно, держись за мой хвост и пошли.
В кромешной тьме кот чувствовал себя храбрым рыцарем Котолапом, толпа ахала и зами-рала, а он уверенно шел вперед, глотая невидимые шпаги, сметая на пути непуганые приви-дения и расправляясь с многовековой паутиной. Забрезжил свет, и Нетак невольно зажму-рился.
- Тихо, - шикнул кот и прилип к стене.
- Гномы?
- Хуже.
В  круглой зале, прямо посредине  стоял огромный  котёл, он сердито пыхтел  и  плевался.
- Бурудун! -  ахнул  Нетак.
Грузный колдун в нелепом  ночном  колпаке  и  шелковом халате  в тапочках  на босу ногу   варил  свое очередное зелье, и, казалось, не  замечал ничего вокруг.
- Куда, - шикнул кот, но было уже поздно.
Муза подлетела к котлу и, как завороженная, смотрела на бурлящую жижу.
- Попалась! – радостно вскричал злой колдун, и  запер её в огромный  кувшин.
Нахально  звякнула крышка, и муза оказалась в полной  темноте.
- Помогите!
Но  в  комнате слышалось  лишь  бульканье  котла.
- Отдай  мою музу! – закричал Нетак, но  Бурудун лишь нагло рассмеялся ему в лицо.
- Не надо было брать  колечко у незнакомца, не попал бы в историю.
Только  сейчас  бедняк, (а без  музы он снова  стал  никчемным  бедняком) понял, что  именно подаренное пенёчным  человечком  волшебное  колечко  привело  их в  эту жуткую  пещеру.
- Ничего  в  колдовском  мире  не бывает  за так, мой милый дурачок Нетак, - он вдруг заговорил стихами,  -  взял  чужое колечко - зарыдало твое сердечко, - он сделал ударение на слово «твоё» и ткнул парня в грудь корявым пальцем, - кстати,  ты заметил? Муза уже  Бурудуновна.
- Заметил, - буркнул юноша и поплелся вон из пещеры.
Кошачий король снова шел впереди, но он больше не чувствовал себя храбрым рыцарем  Котолапом, скорее побитым псом.
- Вот видишь, как бывает, -  ворчал он, отбиваясь от паутины, - одна ошибка, и твоя  жизнь  катится в тартары! Да, помоги же, видишь, я запутался.
- Не  вижу, - огрызнулся бедняк и горько заплакал.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/10/07/1524