Дорога Темиртау Астана - Темиртау

Игорь Афонский
Решил съездить в Астану. В солнечную столицу Казахстана. Посмотреть, что там собственно изменилось за эти, последние годы. Решил не сразу, несколько раз, то раскачивался, то «обламывался». Погода ещё позволяла, наступила осень, но было тепло.  В нужный момент , оказалось, что все места заняты, много школьников собиралось.  Я подождал до следующей субботы. Вот взял путёвку. Стоила она для меня всего 5500 тенге.  Это «по - российским меркам»,  меньше 1100 рублей. Вышел утром, как положено, то есть заранее.  Сбор в 7:45, а я уже в 7:00 из подъезда, сквозь студеный ветер и утреннюю мглу, рванул. Автобус жду на «Старте». Это остановка такая в городе Темиртау. Мне нужно было только доехать до окраины города, к городской Мечети. Там стоял экскурсионный автобус для поездки в Астану. Он начинал свой путь из Караганды, через Темиртау. Расстояние от Караганды до Астаны совсем небольшое, всего 200 километров. Остановку автобус  совершал в Осакаровке. Есть такой населенный пункт в бывшей Целиноградской области.
Короче, о чём это я? А, стою на «Старте», жду городской автобус № 6. Он как раз, к этой самой Мечети меня должен довезти, других я маршрутов не изучил пока, больше пешком ходил.  Нет такого, очень долго нет!  Целых двадцать пять минут! Я уже стал волноваться, опоздаю, люди ждать будут. Вот, появился! Большой, многоместный. Но, он на светофоре простоял с закрытыми дверями, перед остановкой, и рванул дальше, без остановки! Какое удивление я испытал, Вы себе представить не можете! У меня в руках «тормозок», в дорогу мама собрала, чтобы я с голоду не умер, а эта, п-ла, мимо проехала. Из опыта знаю, следующий будет не скоро! Срабатывает закон подлости! Это когда долго собирался, не мог решиться, то судьба  в итоге, наказывает! Выкидывает, она фокусы! Я доехал первым попавшим до 6 микрорайона, и пешком пошагал до Мечети!
 Успел. Сел, греюсь. Сел один, рядом кресло пустое. Повезло. Автобус явно немецкий, я такие уже видел. Но надпись на борту из Вильнюса, что – то с рекламой связанно. Вероятно, что  там прикупили. Он должен быть просто отличный! До Осакаровки, до первой остановки решил поспать. Сквозь сон, слышу, как «ходовая» постукивает равномерно, каждую ухабину считает, на каждой колдобине вздрагивает.  Это было явное неудобство! Ещё малец - сосед, за спиной сидел, всю дорогу мямлил что – то! Я конечно рад за него, что он такой развитый, не по годам продвинутый! Но в моём случае, лучше бы он соску сосал! Молодая мамаша рада, что сын сам собой занят, ничем его не увлекает, тоже вероятно дремлет. Может ведь, когда захочет! А я весь этот бред, детский через себя пропустил! Типа: «Астана от слова остановка», но это уже в Астане было, когда гид села, и стала рассказывать о городе.
Короче, прелести дороги я познал сразу. Пока автобус на скорости мчится, всё хорошо! Стоит ему упереться в фуру груженную, скорость сразу падает. Нет никакой скорости! И нет, соответственно комфорта!  А дорога, хоть и федеральная трасса, но не всегда имеет 4 полосы! Чтобы обогнать грузовик с фурой, нашему автобусу следует на встречную полосу выехать, а там тоже движение!  Весело!
Первая остановка. Наш экскурсовод предупредил, что туалет внутри здания автовокзала, и он, платный.  Всего 30 тенге. Это 6 рублей. Вокзал маленький, а туалет тут – «золотое дно» для него. Проходимость огромная, автобусы рейсовые, «маршрутки», такси! И даже мы, «экскурсионный», который где угодно мог бы остановиться. Услуга платная! Вроде, мелочь! Но транзитные пассажиры должны обслуживаться бесплатно, как на железнодорожных вокзалах.  Это ведь логично! Плата, конечно нужна, кто – то там должен убирать, обслуживать. Но поверьте,  там удобства  - самый минимум, очередь в три этапа стоит. Даже не это удивило! В здании Автовокзала везде висят надписи, гласящие о том, что ведется наблюдение! Так и написано: «Внимание! Ведётся видеонаблюдение!»  И перед дверью туалета тоже такая надпись! Прикиньте, с каким чувством туда толпа входит? Им, вроде бы нужду надо справить! А тут за ними ещё  наблюдают, и предупреждают об этом, цинично, и в открытую! Экзобиционизм какой –то получается!
На этом приколы не закончились, как и сама дорога. Оказывается, что  между Осакаровкой и Астаной ведутся дорожные работы. Строится 8 – полосная  «федеральная» трасса! Но работы ведутся, как то по - особому! По - казахски, наверное! Часть трасы  строили  справа от нас, пока мы ехали в столицу!  Это выглядело так, проектировали  высокую насыпь из земли и гравия. Работа для самосвалов. Потом  раскатывали, трамбовали, и  такой дорожный «комбайн», шириной  в несколько метров, создает это чудо! Так вот, насыть справа, её  только завозили.  Каждый грейдер, каждый самосвал, как препятствие для нашего движения.
 Потом  работы обрывались, но чуть ближе в Астане, они возобновлялись с левой стороны!  Работы, подвоз гравия, песка! Замеры! Контроль! Объезды! А старая дорога – узкая, двухполосная, проблемная! И вот, наступает момент,  и мы, пассажиры автобуса, видим эту будущую дорогу! Это не дорога, это взлётная полоса для реактивных бомбардировщиков! Это  трасса для космического корабля в Байконуре! Не иначе! Глаза радуются, видя это чудо! Но опять же, её только делают, когда она ещё будет готова – неизвестно! Даже часть готовой дороги пока не используется населением.   «Дорожники» ездят там, а все остальные жмутся  к обочине, без всякой надежды, до самого КПП  под красивым названием «Рубеж». 
Более внимательно эту новую дорогу я разглядел на обратном пути! Ребёнок почему – то пересел, и я был этому рад! До этого я выпил чашку кофе, и спать совсем не желал. Но желал знать, почему наш автобус тащится так медленно? Представьте! Опять фуры виноваты! Не иначе! Рядом высококачественная трасса федерального значения из Астаны в Караганду!  Работы даже по ночам ведутся, при свете прожекторов. А в тех участках, где нет этих работ, где нет заправочных станций, нет магазинов и  домов, там тихо и темно! Представьте, какой у нас водитель? Он просто ас! В кромешной тьме, ориентируясь на старую разметку и  задние габариты передних машин, он вёл наш автобус основную часть дороги! Поверьте, это завораживает!  Темнота! То нас обгоняет очередной лихач, то мы обходим медленно идущий грузовой автомобиль с прицепом.  Обгоняют на участках, когда встречного транспорта нет, где разметка позволяет, и знаков запрета нет! Стоит издали появиться ослепительным фарам встречного автотранспорта, как перед нами возникает  тот, кто не успел проскользнуть! И мы снижаем скорость, чтобы рывков не было! Слышно бой в «ходовой».
Это, я к чему?  Да, немного дорогу описал. Водитель, любитель шансона, включает диск.  И слушаем мы  какую – то кабацкую группу, с молодым солистом!  А тот, слезно  так, исполняет одну за другим, несколько песен. Группа, явно карагандинская, слова из песни не выкинешь, пел «что – то про бульвар Гоголя»! А это в Караганде!  Песни все, как сопли выжатые из неоткуда! Одна песня, хлеще другой! «Нескладушки» детские, что я услышал утром, мне показались тут райским пением! Солист вставлял  в текст песни такие «ша- ша – ша!», что женщины в салоне стали громко хихикать! Срам, да и только! Водитель, он заснуть боялся, поэтому и музыку и радио  «Ретро ЭФ- ЭМ» потом слушал, и нам дал продвинуться в дебри шансона! Меня это коробит! Но «отпустило», когда московский «ди-джей» поставил какое – то старьё из 70 годов, песня на английском языке привела меня в чувство. Я стал забывать  те неудобства, что испытал в этой дороге.
Темнота продолжалась до совхозов, потом уже, возле Темиртау дорога, как новогодняя ёлка была освещена. Освещена,  и ярко и безопасно! Спасибо, тебе мой город!  Вышел на остановке, возле Мечети, и пошел домой. Уже было поздно, но меня подобрал автобус с 6 маршрута, и довёз до «Старта». Это остановка такая есть, по названию магазина. Почти историческое называние остановки.  Вот вроде и всё, вернулся, пишу всё это!