Признание

Мария Драгунова
Предисловие.

Я - Наблюдатель. Честно говоря, хотелось бы называть себя как-то иначе, хотя бы потому что "на-блю-да-тель" очень длинное слово. Но мое имя нигде не будет фигурировать, поэтому это, пожалуй, неважно. Вообще, дорогие мои, все в этом мире не так уж важно, со временем вы сможете это понять. Это я вам гарантирую.
Я должен(на) прибыть на место примерно через двадцать минут, не сказать, что это ожидание мучительно, ведь я сейчас сплю и вижу сны о былом. Кстати, я так и не смог(ла) определиться со своей половой принадлежностью в этом тексте, да и в жизни в целом, но так как все происходит в настоящем, мой пол особо и не важен. Вообще, дорогие мои, все в жизни не так уж важно, и рано или поздно вы это, наконец, запомните.
Место, в которое я прибуду, крайне специфическое, и вы, скорее всего, попадали в него не раз, но просто не замечали, что же в нем такого примечательного. Я попробую донести до вас некоторые тонкости и показать, что его можно увидеть с другой стороны. Вообще, все можно увидеть с другой стороны, только в основном вы ленитесь. Или вам просто не хватает смелости.
Знаете, я очень люблю долгие прелюдии и предыстории, но я уже на локации и могу начинать рассказ. Можно было бы еще немного поговорить обо мне, о моем возрасте или профессии, но, дорогие мои, вы догадываетесь, что я хотел(а) вам в очередной раз сообщить.

Начнем же повествование о событиях, которые будут происходить в течение следующих трех часов, и которые, в принципе, особо и не несут смысловой нагрузки для человека, не обладающего интуицией и острым умом. И да, самодовольства мне не занимать. Поехали.


Сцена первая. Впуск

Я захожу в большой зал и будто ныряю в шум: сотни голосов создают мерный фон, я выцепляю отдельные слова и фразы: "надо поесть", "я бы никогда не смог так поступить", "позвони", "забудь", "пора уходить". Не знаю, проблема во мне или весь мир стал таким глупым и грустным, но я не могу услышать ничего положительного.
На моих глазах люди начинают ссориться из-за денег, ссориться из-за вещей, ссориться из-за того, что не умеют делать ничего кроме ссор.

Повсюду стройные ряды - здесь установлена Система. Пол расчерчен на квадраты, везде углы под девяносто градусов, нет ничего круглого и мягкого. Бетон, сталь, стекло.
Я и люди, все мы маршем идем к пункту приема для того, чтобы отправиться на следующий уровень. Компьютерная игра: ноги синхронно касаются пола, мы будто взвод, который идет в наступление. Ремни застегнуты, воротники подняты, волосы уложены волосок к волоску.
Один из солдат выбивается из строя: маленькая и слабая женщина, которая впервые с нами, отходит в сторону, и все разом теряют концентрацию. У себя в голове я нарекаю ее Проблемой, потому что она отвлекает внимание и ломает Систему. Систему, знаете ли, ломать нельзя, она не для дураков построена.
Проблема возвращается в строй, встает впереди всех, вещает что-то неразборчивое Не_сюжетному_Персонажу. Очередь застопорилась, солдаты замерли и пытаются разобрать то, что она говорит.
Проблема, наконец, получает нужную ей информацию и начинает кому-то звонить. Я вижу слезы у нее на глазах. Все кроме меня бросают личины солдатов и становятся людьми: а люди не слишком то скрывают свое любопытство, я слышу шушуканье сзади:

Солдат (ж): Что ж там случилось такое?
Солдат(м): Сейчас-сейчас..

Мужчина проходит мимо, касаясь меня рукой. У себя в голове я нарекаю его Советчиком, хотя его имя толком не будет фигурировать в тексте, поэтому оно не так уж и важно. Вообще, дорогие мои, перечитайте-ка предисловие еще разок, вдруг вы что-то не учли.
Советчик подходит к Проблеме и начинает расспрашивать ее о том, что случилось. Надрывным голосом, сквозь слезы она выдает:

Проблема: Слишком мно-о-го мыслей в голове. С та-а-аким количеством мыслей никому и никогда не дадут сделать следующий шаг. Я та-ак несчастна..

Проблема всхлипывает. Советчик чешет голову.

Проблема (вытирая слезы): Я здесь в первый раз. Я не ждала такого, не хоте-е-ела..
Советчик: Избавьтесь от ненужного или заплатите цену.

Проблема заходится в рыданиях и опять начинает набирать чей-то номер. Женщина Советчика тихонько фыркает, и он резво возвращается к ней, так и не сказав Проблеме заветного "Все будет хорошо". Я знаю вас, людей, вы многое готовы отдать за эту фразу. Все будет хорошо. Я напишу это еще раз для вас, чтобы вы точно осознали, что я могу дать вам то, что нужно.

Советчик за моей спиной в пол-голоса рассказывает своей женщине то, что узнал. У себя в голове я порицаю его, потому как мне ясно, что он задал свой вопрос вовсе не из-за того, что хотел помочь. Он хотел лишь лишь умерить свое любопытство и быть смельчаком, так как он первый из нашего строя не "струсил" и подошел к Проблеме.
Самое главное, что он не сказал ей "Все будет хорошо".
Я уже в третий раз выдаю эту фразу. Вы должны просто летать от счастья.

Проблема уходит в неизвестном направлении, и я мысленно прощаюсь с ней. Советчик топчется сзади меня. Я презираю его.

Не-Сюжетный_Персонаж не находит никаких причин останавливать меня от перехода. Немудрено, ведь каждый раз, когда я собираюсь попасть в это место, я тщательно подбираю мысли, которые мне нужно взять с собой, а остальное оставляю дома.

Я и Подготовка - лучшие друзья. "Мы" можем двигаться вперед.


Сцена вторая: Фойе

Уровни редко отличаются друг от друга: все такое же жесткое и строгое. Люди здесь уже не маршируют, они стоят по стойке "смирно", иногда переговариваясь, потому как так положено по нормам Системы.

Здесь проверяют документы, чтобы проверить взвод на то, нет ли в числе солдат обманщиков, а также для того чтобы опросить каждого, с какой целью он сюда попал.
Я встаю в свою линию, вытягиваюсь в струнку, поднимаю подбородок вверх. Передо мной стоит персонаж, которого у себя в голове я нарекаю "Королевой".
Королева одета в коричневое огромное платье. Платье это огромно лишь потому, что огромна сама Королева. Как вам моя подборка тавтологии?
Королева слушает плеер, жует жвачку, она не стоит по стойке "смирно", ведь живет она только по своим правилам. Она знает, что намного лучше всех солдат, что окружают ее, а, возможно, и всего мира в целом. Только вот мир пока не оповещен о том, что у него есть покровительница, но он, несомненно, скоро это узнает.
И вот, первые слуги. Еще два человека - пожилая женщина и ребенок - ломают Систему и встают вне очереди. Вообще, это нормально, что такие категории, как старики и дети, что-то ломают. Они встают рядом со мной и Королевой, та смотрит на них уничижительно.

Королева: Очередь здесь не заканчивается.
Пожилая женщина: Мы знаем.
Королева: Зачем вы стоите здесь?
Пожилая женщина: Нам не хочется быть в конце. Мы чувствуем себя забытыми.

Мы с Королевой думаем об одном и том же - одно слово в ее речи неверно. Ребенок здесь ни при чем, "МЫ" СТОИТ ЗАМЕНИТЬ НА "Я", и, кстати говоря, эта фраза универсальна для всей вашей жизни, запомните.

Тем не менее, никто из нас не озвучивает это вслух, а у меня и вовсе нет права голоса в этом рассказе.
Королеву сухо кивает. Милосердие - как это прекрасно. Она включает музыку и начинает пританцовывать. Она закрывает глаза. Пожилая женщина и ребенок вперились в меня взглядами, - я отворачиваюсь от них.
Я не хочу смотреть на тех, кто лжет, и на тех, кто молчит.

Все мы неумолимо подбираемся к входу на следующий уровень. Я оборачиваюсь - строй не имеет конца, кто-то проходит вперед, но другие солдаты прибывают и заменяют ушедших.
Нельзя рушить Систему. Ей всегда нужно определенное количество человек, которое известно лишь ей самой.

Королева и я оказываемся вместе на линии входа. Она смотрит на меня, я жестом предлагаю ей пройти передо мной. Королева милостиво кивает и удаляется.
Вслед за ней удаляюсь и я, оставляя позади стариков и детей.


Сцена третья: Склеп

Именно на этом моменте я позволю себе стать человеком - слабым существом. Но только на время, запомните.
Все, кто в какой-то момент жизни позволил себе одну специфическую поблажку, попадают в эту комнату. Собственно, почему я и окажусь в этой сцене слабаком, - здесь чувства работают на всю катушку.
Не сказать, что мне очень то нравится быть человеком. Десять минут назад вообще было неясно, что мне по душе, а что нет. Я уже немного скучаю по этому ощущению, и это тоже доставляет мне неудобства.
В этой комнате задумываешься о самом негативном, что было и есть в твоей жизни. Иногда ты еще можешь подумать о том, что плохого может случиться с тобой в перспективе.
Отчаяние, страх, боль.
Здесь нет звуков, нет воздуха. Есть только дым, люминесцентные лампы и голые стены, на которые наклеена плитка.
Маленькая тюрьма для слабовольных людей.
У всех, кто стоит здесь, общее сознание и общий алгоритм действий. Всех нас знобит, несмотря на жуткую жару, у всех нас дерет горло, и все мы перманентно думаем о собственных неудачах.
Это место называется "Склеп". Я нарекаю его так в своей голове, но я знаю, что и остальные только что почуяли мою мысль.
Я слышу оживленную речь, к Склепу идет молодая пара. Как только они попадают в помещение, они присоединяются к нашему коллективному разуму и сразу же замолкают. Остается только гудение и..

..свет люминесцентных ламп.
Все мы синхронно поднимаем к губам сигареты.

--------------------------------------------------

Сцена четвертая и последняя.

Я чую себя Создателем этого места. Здравый смысл подсказывает мне, что это совсем не так, но давайте-ка сейчас я буду верить своим ощущениям, а не какому-то там разуму.
Я сижу в кресле, сложив ноги на стул напротив, попиваю кофе и пишу этот текст.

Я уже у последней черты. Я жду, когда нас пригласят на завершающий этап пути, который будет означать лишь одно:

Наблюдатель: Мы все будем на небе.

Заметьте, я говорю это вслух самому себе.
Заметьте, мое имя все же профигурировало в рассказе.
Заметьте, здесь прописан мой пол, но не сказать, что я до конца определилась.

Не_сюжетный_персонаж говорит нам проходить к воротам. Не_сюжетный_персонаж берет мой посадочный талон и приглашает пройти на посадку.



Я сажусь в кресло самолета. ЛСД уже почти отпустило. Я готова к полету в Чехию.

Спасибо всем за внимание.

25/08/2013