300 лет

Василий Борисов 2
Если ты и половины не делаешь того, что хочет твоя душа. То для чего ты родился?

Осень в этом году ворвалась в нашу жизнь так мгновенно,  что удалила из памяти все прекрасное, что подарило нам это лето. Аномальные явления в погоде уже норма. Все резко сменили летнюю одежду на теплые свитера. Но это не уберегло большую часть населения от простуды. Болея второй раз за первый месяц осени, мне довелось опять остаться с самим собой на некоторый период времени. Раньше, я бы на второй день шел бы, куда глаза глядят, лишь бы не сидеть в четырех стенах. Но сейчас что-то изменилось. И мне хочется быть наедине с собой. Думать, говорить с собой, задавать вопросы, находить ответы, читать, медитировать. Это похоже на некое таинство под названием «знакомство с собой». Заново познаю себя, свои желания и потребности. И главный вопрос, фигурирующий среди остальных, это для чего я родился, какая же моя миссия на Земле?
Вчера вечером, перед сном, я читал книгу Дональда Волша «Беседы с Богом», и как всегда есть над чем задуматься. Она наталкивает на осознание и понимание, каких либо вещей, ранее закрытых уму, а главное сердцу. Уснувши, через некоторое время я проснулся от неимоверной сухости во рту. Направившись на кухню за специально приготовленным рецептом жидкости, мне спросонья что-то показалось, но я все равно пошел к своей цели. Утоливши жажду, которая меня мучила, по всей видимости, не один час, я принялся за сон. Закрыв глаза и с мыслями о том «ну когда же наконец-то простуда пройдет», начал засыпать. Вдруг в комнате я услышал какой-то звук. Сначала мне показалось это был смех, такой тихий, сдерживающий. Затем смех сменился на некое пение под нос. Этот факт меня вообще возмутил. Хотя куда более возмущал тот факт, что мне не было страшно. Я задал вопрос «Кто здесь»? Но ответа не было. И тогда я подумал, что, скорее всего, это галлюцинации на почве высокой температуры. Повернувшись на бок, спиной к залу, я вдруг начал ощущать чье-то  присутствие. Свет в комнате был погашен, однако складывалось впечатление, что где-то горит свеча, причем пламя ее разгоралось все ярче и ярче. Открыв глаза, я увидел мягкий и теплый желтый свет. Он происходил из ниоткуда, что было странно. Через некоторое время этот свет заполнил всю комнату. А еще через некоторое время посреди комнаты стал проявляться образ. Это было похоже на прозрачного человека, которого мы все могли видеть в фильмах про ангелов. От этого образа и исходил этот желтый свет. Он был настолько приятен, что хотелось напитываться им и поглощать его целиком, что я собственно и делал. Ни на одну секунду мне не было страшно, а наоборот – уютно, тепло, одним словом комфортно. Я спросил это существо «как тебя зовут» и в ответ я услышал – «Анри». Оно парило между полом и потолком. А лицо его было таким добрым, что я начинал в него влюбляться. «Анри, ты ангел»  задал я вопрос, «да» услышал я в ответ. «Что ты тут делаешь»? «Я пришел открыть тебе один секрет». «Какой»? «Все люди живут на Земле очень малое количество времени», «и это твой секрет»? «Нет, конечно», отвечал Анри, и когда он говорил, каждое его слово было наполнено любовью. Это было удивительно. Такого счастья от разговора я не испытывал за всю свою жизнь. «Я пришел тебе задать вопрос. Если бы я сказал, что ты проживешь на Земле 300 лет, что бы ты сделал»? Для начала я не поверил бы! «Ну а все же. Подумай. Не спеши. Нам некуда торопиться, время есть». После последней фразы я действительно призадумался. Она как-то внушительно прозвучала. Да и вообще каждое слово, произнесенное из его уст, имело силу и мощь. И в то же время спокойствие, радость и любовь. И я задумался, а что если действительно я могу прожить 300 лет. Анри висел в воздухе и смотрел на меня с улыбкой на лице и с самыми добрыми глазами, которые мне доводилось видеть.
300 лет…это ведь очень много, думал я. Очень…. Но вдруг мой шокированный ум остыл и начался мыслительный процесс. Я спросил у Анри, будет ли он со мной все это время, или ему нужно по делам. Он ответил, что, сколько понадобится мне времени, столько и будет. Несомненно, это меня обрадовало.
Анри спросил у меня, о чем я мечтал или мечтаю сейчас?
И на этом моменте мне почему-то стало грустно. Так как все, о чем я мечтал, не сбылось. В детстве я мечтал стать врачом, хирургом или что-то вроде того. И не сбылось. В юности я занимался танцами, хотел профессиональную школу открыть. И не сбылось. Чуть позже я увлекся музыкой, и хотел стать музыкантом, писать музыку, петь, выступать на гастролях. И не сбылось. И на этом мои мечты закончились. Потому что, опираясь на предыдущий опыт, я потерял веру, в то, что мои мечты могут осуществляться.
В мои размышления вмешался Анри и сказал «У тебя есть 300 лет жизни, чтобы воплотить все свои мечты, что ты готов сделать»?
Первое, что мне пришло в голову, это побриться на лысо. И я сказал, что это полное безумие. На что Анри мне ответил «именно безумия я от тебя и хочу. Но только обдуманного, чтоб это твое безумие не причиняло вреда тебе и окружающим. Договорились?».
«А теперь расскажи мне, как ты бы прожил 300 лет, зная теперь, что у тебя есть такая возможность» спросил Анри.
Я бы все-таки выучился на врача и стал хорошим семейным доктором. И помогал бы людям на протяжении всей трехсотлетней жизни. Потому что я знаю, что с меня вышел бы замечательный врач.
Еще бы я с удовольствием освоил нотный стан и писал музыку и слова. Музыку, которая трогала бы людей до глубины души, задевая при этом все струны сердца. И тоже хотел бы это делать на протяжении все трех ста лет.
Мне становится интересным дизайнерское ремесло. Я бы создавал удобную мебель, а так же предметы интерьера,  проектировал комфортные дома для людей.
Я бы не сидел бы ни минуты на одном месте. Мне хотелось бы путешествовать. Изучать все языки мира, чтоб общаться со всеми людьми на планете.
Еще мне было бы интересно принимать участие в научном процессе. Я бы искал новые ресурсы для жизнедеятельности на Земле, искал пути уменьшения загрязнения окружающей среды.
Я стало был продолжать перечислять все то, чем хотел бы заниматься и сделать, как вдруг меня перебил Анри.
«Послушай, все, о чем ты говоришь сейчас, это очень хорошо. А теперь представь, что тебе придется растянуть все эти виды деятельности на 300 лет. Возможно, ты устанешь скитаться в поисках того, что тебе бы нравилось делать. Ты не задумывался, почему у тебя не получалось осуществлять свои мечты? И почему ты перестал мечтать сейчас? Ну и что, что негативный опыт? Ну и что, что не получилось? Может быть, ты не достаточно приложил усилий для того, что бы желаемое осуществилось? Ведь если уже появилась мечта, которая посетила твой мозг или цель, которой ты загорелся, не думал ли ты, что достаточно сделать несколько верных шагов в направлении ко всему желаемому? Почему люди, живущие на планете, всегда жалуются на время, мол «вот, если бы мы жили чуть дольше»? Неужели вам мало времени для осуществления своих желаний. Ты говоришь, что первым что сделал, если бы тебе дали 300 лет, побрился на лысо, что мешает это тебе сделать сейчас? Или что мешает тебе найти преподавателя музыки, освоить какой-нибудь из инструментов и создавать музыку. Ведь ты прекрасно знаешь сам, что как только ты начнешь творить, то твое творчество не останется не замеченным. Если ты мечтаешь помогать людям, что трудного в том, чтоб окончить курсы дизайнера и создавать новые предметы интерьера, возможно именно твои идеи будут востребованными. Я могу веками с тобой вести беседу, и доказывать тебе, что все в твоих руках и время не имеет значения. Но боюсь, что ты будешь упускать возможности, которые тебе даются, даже если будешь жить 300 лет. Поэтому я хочу, чтоб ты знал, я всегда с тобой. Ты всегда можешь на меня положиться. Мы можем каждый раз, как ты этого захочешь беседовать, я с удовольствием отвечу на все твои вопросы. Ты можешь делиться со мной всеми своими мыслями и впечатлениями. Знай, что я поддержу тебя во всех твоих начинаниях»
В конце своего монолога, Анри добавил самую добрую улыбку, которую мне доводилось видеть ранее. Постепенно свечение его становилось меньше, однако полностью не ушло. Остался гореть маленький клубок желтого света. И каждый раз, когда я засыпал или просыпался этот свет всегда был рядом. А через некоторое время я и действительно записался на курсы дизайнеров, нашел время для занятий на фортепиано и что самое главное, я наконец-то побрился на лысо.