В зазеркалье

Гаррий Забавский
     День продвигался к закату.  Уже вечернее яростное солнце лениво шарило длинной лапой по паркету большой комнаты.  В коридорчике, не обремененном окнами, стояла полутьма.  Я застыл посреди коридора поглощенный нахлынувшим чувством.  С утра, сегодня, меня преследует чувство опасности.  Однако, не приходит в голову чего мне опасаться.  Не предстал передо мной враг, равно как и не случилось ужасных катаклизмов.  Но, сейчас это чувство многократно усилилось, выросло до ужасающих размеров.  Я стоял и прислушивался к обстановке, внимал своим мыслям и впечатлениям.  Но ничего опасного не находил.
     Взгляд мой упал на большое зеркало, висящее здесь же, в коридоре.  Я встал перед зеркалом и  взглянул на него.  Ничего не происходило.  Но чувство опасности забило тревогу.  Вот!  Внутренности подцепило огромным холодным крюком.  Необходимо быть настороже и присмотреться.   С этим я принялся внимательно разглядывать то, что показывало зеркало.  Сначала второй план: коридорчик вместе со стоявшим в нем шкафом отражался правильно.  Ничего необычного.  Разве что впечатление какой-то другой освещенности.  Но это ничего не говорило.  Тогда я принялся рассматривать свое отражение.
       Тот же просторный фиолетовый свитер, те же синие мягкие штаны.  Отражение, как отражение, казалось бы.   Но я был настойчив.   Принялся рассматривать лицо.   При этом не позволял мыслям типа "ну вот он; так чего же он такой хочет" захватить свое внимание.  Старался быть безучастным.   Просто смотреть в глаза и следить.
       Через несколько минут заметил, что начались трудно уловимые перемены.  Кожа на лице  становилась все темнее и темнее.  Глаза начали западать вглубь.  Так продолжалось какое-то время.  Наконец-то этот процесс прекратился.  На меня из зеркала смотрел субъект с землистым лицом - живой труп. Я рассматривал его минуту другую, ожидая дальнейшего.  И был прав.  Снова начались изменения.  На этот раз кожа лица становилась все светлее и полнокровнее.  Казалось бы, лицо снова станет моим.  Но принялся изменяться овал лица.  Остальные черты не изменялись.  Человек в зеркале, вскоре, однако, перестал походить на меня.  Из зеркала на меня смотрел некто с треугольным лицом.  Напоминающий во всем меня, но не я. 
        Как же так?!  Что за чудеса!  Что это?  Все внутри меня зашлось от удивления.  Но я оставался  молчалив и не шелохнулся.  Ждал.  Еще пять минут, еще десять. Субъект в зеркале не изменился в лице.  Наваждение не прошло, как я ожидал.  Случилось еще более странное.  Человек по ту сторону зеркала стал плавно раскачиваться. Затем плавным шагом повернулся ко мне спиной и ушел в комнату по ту сторону зеркала. 
      Такого поворота событий я никак не ожидал, и некоторое время тупо смотрел на зеркало без моего отражения.  Именно так: коридор отражался, а я не отражался вообще.  Вместо моего отражения в зеркале появилось зияющее пятно, из которого начал струится туман, исчезающий рядом со мной.  Постепенно туман захватил всю поверхность зеркала.  Появилось ощущение, что я смотрю в открытое окно.  С осторожностью, я поднес правую руку к зеркалу, желая проверить его наощупь.  Но, вот это да!   Рука прошла сквозь поверхность зеркала свободно!  Только убедился, что препятствия нет,  тут же отдернул руку.  Постоял в замешательстве минутку.  Но, надо проверить!  Проделал тот же фокус левой рукой.  С тем же результатом.  Стена позади зеркала, кстати, не обрушилась.   
     "Это какое-то тайное место,"- подумал я,- "и проход стал возможен из-за коллизии с моим  отражением.  Недопустимо оставаться мне без отражения.  Также, должно быть, очень плохо моему отражению существовать без меня.  Надо идти туда".  Я застыл перед зеркалом в сомнениях.  Впереди неизвестность.  Что или, может быть, кто там еще ждет меня?  К тому же, все может еще изменится?  Вернется "нормальное" зеркало с моим нормальным отражением.  Но убегали минуты за минутами и все оставалось по-прежнему.  Настойчиво стучала мысль "надо идти".  Надо!  Я крепко сжал зубы и сделал шаг сквозь зеркало.  Препятствий не возникло.

     Передо мной был коридор и шкаф.  По полу стелился легкий туман.  И зеркало за спиной.  Я  развернулся и увидел что зеркало такое же, но напоминает скорее окно, чем зеркало - поверхности не было и туман просачивался туда, в мою квартиру. "Путь назад есть," - подумал я и попробовал рукой проникнуть внутрь зеркала.  Успешно. Тогда я повернулся и направился в большую комнату.
      В комнате все было на местах, такой же паркет на полу, затопленный туманом.  Но не было солнца. Свет шел отовсюду и ниоткуда.  Все казалось блеклым.  И самое странное - вообще не было дальней от коридора стены.  Я подошел поближе и с удивлением увидел: эта квартира была не на шестом этаже многоквартирного дома, а на первом.  Местность была прикрыта туманом и перспектива отсутствовала.  Я вышел из квартиры, покинул дом.  Снаружи оказалось, что дом этот был вообще одноэтажным.  Состоял только из одной квартиры.  Причем, какая-то крыша напрочь отсутствовала. Как будто отдельно взятую квартиру выдрали из многоэтажки и поставили здесь.
      В поле перед домом валялись тут и там разные вещи.  Велосипед, телевизор, чемодан удалось  разглядеть сквозь туман.  Прочь от дома убегала дорожка.  Подойдя к ее краю, я заметил что поле  усыпано обломками зеркал, в которых отражались заброшенные вещи и все тот же туман.  Тем самым увеличивался "туманный" эффект.   По сторонам от дорожки росли черные корявые деревья.  Смущало, что деревья стояли совсем без листьев.  Казалось, их длинные черные ветви тянутся ко мне, хотят схватить нежданного путника.  Не видя альтернатив, я двинулся по дорожке. 
       Вскоре, туман скрыл от меня позади домик с моей квартирой.  Впереди по-прежнему ничего не проглядывало.  Чем дальше я шел, тем гуще становились заросли по сторонам, превратившись в сплошную черную стену.  Километра через два пути, справа от меня показалась небольшая речка, несущая свои быстрые мутные воды вдоль дороги.  Еще примерно через километр дорога  раздваивалась.  Прямой путь продолжался и завершался у странного домика, опять же без одной стены.   Подобного тому, из которого я попал в этот мир.  Направо по мосту с каменными перилами, нависшему над речушкой, уходил другой путь.  Я проследовал к домику.
       Вошел, отодвинув полупрозрачную занавесь, и сразу увидел его.  Он, весь сжавшийся, сидел на корточках в дальнем углу помещения.   В комнате присутствовали стол и стулья, но он предпочел их неиспользовать.  Я подошел и присел рядом.
    - Здравствуй, - начал я.
     -Здравствуй, - ответил он, - зря ты сюда пришел.
    - Я не мог поступить иначе.  Почему ты все это сделал: отделился и ушел?
    - Отделиться меня заставила какая-то сила.  Не знаю какая и почему.  Внезапно я почувствовал себя отдельным, самостоятельным.  Затем случились эти метаморфозы с лицом.  Уйти же было естественно.  Я нашел целый мир - вот этот, - при этих словах он обвел рукой перед собой, - и я пошел его осматривать.
     - Ну и как тебе здесь нравится?
     - Здесь пустынно, ни души.  Все какое-то искусственное, недоброе.  Я бы не хотел остаться здесь.  Но как вернуться назад я не знаю.  То есть, я, конечно, могу вернуться в ту комнату при зеркале.  А дальше что?  Как стать опять таким же, каким был?  Как ты, кстати, проник в этот мир?
     - Зеркало стало открытым окном, и я прошел.  То есть, получается, надо найти средство вернуть тебя на место!
     - Да, - ответил он. 
     - А скажи мне, пожалуйста, ты хотел отделиться от меня и зажить своей жизнью?
     - Совершенно не хотел. Никогда.  И сейчас хочу вернуться.
     - Значит, самостоятельность тебе не понравилась? - спросил я.
     - Ничего нового я не нашел.  Только здесь постоянно преследует впечатление, что уже умер, - отвечал он.  И добавил, - Хочу быть с тобой. Как был!
    Он был немногословен.  Впрочем, узнаю себя.  После такого разговора мы посидели некоторое время в молчании.  Я чувствовал единство с ним, которое без разговора только крепло.  Неожиданно он воскликнул:
     - Это еще что такое!
     И указал куда-то за мной, в сторону входа в домик. 
     Я обернулся и увидел, как через мостик над речушкой перебегает нечто.  Вроде бы человек, скроен и одет по человечески: руки, ноги, голова; длинный черный плащ, черные же сапоги, красная прочая одежда.  Но вот лицо!  Вместо лица была колеблющаяся белая маска с нанесенными на нее черными и красными прямыми линиями рта, носа, глаз.  В левой руке оно держало бич, которым периодически щелкало по земле.
    - Ну и чудо-юдо, - промолвил я, не скрывая удивления.
     Чудо-юдо направилось прямиком к нам.  Мы оба встали, когда оно входило в домик.
   - Ты мне не нужен, - заявило оно мне, - а ты пойдешь со мной, - сказало оно моему отражению и  попыталось схватить его за руку своими костлявыми длинными пальцами. Но тут я вмешался:
   - Не бывать этому! - воскликнул я и встал между чудо-юдо и моим отражением,- он не пойдет с  тобой.
     Чудо-юдо невыразительно посмотрел на меня и пробурчал:
   - Все такие уходят со мной.  И он пойдет.
   Правая рука его стала вытягиваться.  Оно явно вознамерилось схватить мое отражение в обход меня.  Я несколько растерялся.  А вот мое отражение, похоже, что не растерялся.  Он быстро произнес:
    - Этот мир такой же твой, как и мой.  Говори, слова могут подействовать!
    Я нервно провел рукой по лицу и произнес:
   - Я - одно.
    Вспышка света была мне ответом.  Чудо-юдо отдернуло руку.  Тогда я, набрав побольше воздуха и с повышенной громкостью начал:
    - Я - одно.  Одно. Одно. Одно.
    Вспышки последовали одна за другой, все сильнее и сильнее.  Я продолжил, уже громко, почти крича:
    - Одно. Одно. Одно....
   Раздался гром.  Вспышки участились.  Мир вокруг меня замерцал.  Невозможно стало смотреть, и я закрыл глаза, но продолжал говорить.  Наконец-то грохот, окружавший меня стих.  Я открыл глаза.
      Передо мной была моя полутемная прихожая с зеркалом.  Я подошел и глянул в зеркало.  Оттуда на меня глядело обычное мое отражение.  Никаких признаков другого мира и, тем более, чудо-юдо не было.  На всякий случай я произнес "Одно" и вышел из прихожей.