Чёрное мясо, или завтрак для Соломона

Натали Соколовская
- Хорошо,- сказала Марина.- Я уйду. Но как ты будешь жить один?
- Как-нибудь!
- Вот именно, как-нибудь! А когда заболеешь?
- Я здоров.
- Согласна. Но вдруг что-нибудь случится, кто тебе поможет?

- Я заведу себе новую женщину.
- Рома! Завести можно кошку или собаку, но не женщину.
- А я заведу. Преданную, как собака и ласковую, как кошка.

- Ну, Рома, это уж совсем! По-твоему, я не преданная?
- Что ты говоришь, Мариночка! Ты очень преданная. Своей работе.
- Ах, вот оно что...

- Да, да. Именно это. Милая и преданная жена, которая отдаёт во сне приказы своим подчинённым.
- Но когда я советовалась с тобой переходить мне на эту должность или нет,ты поддержал меня, забыл?

- Нет, не забыл. Но тогда мне казалось, что если я буду возражать, ты просто оставишь меня.
- А! ты боялся, что я уйду. Что же теперь?
- Тогда я боялся остаться без тебя, потому что ещё надеялся, что что-то изменится, как-то всё само собой утрясётся.

- Но так в жизни и бывает, как-то всё само-собой налаживается.
- У меня уже терпение... как бы это сказать точнее... испарилось. Вот,  точно. Это, как вода. Кипит, кипит, пар уходит, и вдруг – всё! Ничего не осталось.

- Это вода испаряется. А чувства людей... они ведь могут ослабеть, а потом вспыхнуть с новой силой.
- Ну да, если дрова в едва тлеющий огонь подбрасывать, он вспыхивает с новой силой.
- Ромочка, давай попьём чаю и  пойдём в постельку. Поздно уже. Говорим о какой-то ерунде.

- Нет.
- Что "нет" ?
- Не буду пить чай.
- И...
- И остальное тоже.

- Но разве я не ласковая?
- Ласковая. Очень. Я, как котик, засыпаю, усыпляемый твоими ласками, а потом среди ночи, как гром среди ясного неба: Петрович, сволочь, сколько ты ещё будешь отлынивать от своих обязанностей?! Я соскакиваю в поту и трясучке. Смотрю на тебя. Ты мирно спишь, так очаровательно посапывая во сне. Откуда же этот басовитый голос? С неба? Но я не Петрович. И, вроде, не отлыниваю.

А потом однажды, когда я заехал за тобой после работы  и ждал в приёмной, я услышал такую брань насчёт Петровича! Это, видно, был разговор по телефону. Я  не стал прислушиваться. Просто тихо удалился.
- Рома!.. Это глупо!

- Не смейся. Может, и глупо. Но после того, как я ещё не  раз  вскакивал ночью, оглушённый  генеральским басом с лексикой сапожника, я перебрался в зал на наш уютный диванчик, и кажется, теперь я понимаю. что такое счастье...

- Рома, может, ты  уже завёл?
- Нет, пока ещё нет.
- А знаешь, что говорят о людях, которые часто меняют партнёров?
- ?
- У мужа и жены микрофлора перемешивается и становится общей платформой  устойчивого иммунитета. Такие пары реже болеют и дольше живут. А у тех, кто...

- Хороший аргумент. Но не убеждает.
- Да ну тебя к чёрту! Пойду спать.

                -  2 
- Рома, привет.
- Привет, Марина.
- Как ты, Рома? Ничего, что я звоню тебе на работу?
- Нормально. Ничего.
- Как ты? Не скучаешь?
- Немного скучаю, но думаю, это пройдёт.

- Я  тоже скучаю. Тоже, наверно, пройдёт. Ты что-нибудь готовишь себе?
- Да, вчера нашёл рецепт супа в интернете. Сварил. И съел.

- Какой суп? Расскажи.
- Совсем простой. Легко готовить. Картошка, лук и какая-нибудь крупа. Правда, лук я забыл положить. Но ничего, съел.


- Но еда нужна не только, чтобы давать энергию телу. Вкусовые  рецепторы тоже должны участвовать.
- Должны...
- Участвовали?
- Хватит задавать дурацкие вопросы. Съел и  всё. Ко всему можно привыкнуть.

               
 3   
- Роман!.. Здравствуй, дитя моё!
- Здравствуй, мама. Как ты?
- Я? Хорошо. И папа твой хорошо. Хотим в воскресенье навестить тебя.
- С какой стати? День рождения, вроде, не намечается.

- А если просто соскучились?
- А, ну да. Проведать непутёвого сынка. Хорошо бы без папы. Спиртное у меня не водится, и он будет нервничать.
- Не надо изображать папу таким алкоголиком. Хорошо, что предупредил. Он может захватить с собой бутылочку пива.

- И тогда  я буду нервничать.
- Ладно, сын, успокойся. Не накручивай себя заранее. Хотя, в твоём положении...
- Я ещё не беременный.
- А Марина?
- К счастью, тоже нет.

- Ты такой противник детей?
- Ещё какой! Ненавижу это мерзкое, писклявое, писающе-какающее племя. У-уф!..
- А ты сам разве не из этого племени?
- Этого я не помню. Может, этого и не было.

- Ну и логика: я этого не помню, значит, этого, возможно, и не было…
- Мне вообще непонятно, зачем вам приезжать. Я по воскресенью дома работаю. Узнали, что жив-здоров, что ещё?

- Ты один, нуждаешься в помощи, наверняка надо помочь навести порядок в доме.
- Мама! Опять ты к своей излюбленной теме, сколько тебя помню, самое главное для тебя это навести порядок. Я этот ритуал просто ненавижу.

- Я так и предполагала...  Захламил...
- Не захламил, а создал себе естественную среду обитания.

- Как же Марина со всем этим справлялась?
- Как-то справлялась. Главное и бесценное в том, что я этого не замечал.

- Теперь, когда ты выжил свою жену с её законной жилплощади, ты признаёшь, что она бесценна!
- Мама! Я всё-таки на работе, у нас не положено по полчаса обсуждать личные проблемы.
- Ладно, сынок, спасибо, что уделил время!

               
 4
 
- Марина, привет.
- Здравствуй, муж. Как жизнь?
- Марина, ты можешь поговорить со мной? Вернее, я могу?

- Что случилось, Рома? Ты заболел? Чувствовала я...
- С чего ты взяла? Я не болен. И не собираюсь болеть. Но со мной произошло  что-то странное...

- Может, мне приехать, Ромочка?
- Нет необходимости. Просто мне кажется, если я изложу ситуацию словесно, я как бы  смогу увидеть её со стороны и правильно расставить акценты. А соответственно и действовать.

- Хорошо, излагай.
- Я пошёл вечером после приёма гостей...
- Каких гостей?
- Да, ты же не знаешь. Позвонила на днях мама и сказала, что в воскресенье они приедут навестить меня.

- Как мило!
- Как глупо, я бы сказал. Я что - болен? Умираю? Подумаешь, жена ушла, - туда ей и дорога!

- Рома!
- Прости, это я не о тебе. Так, обобщаю. Да мало ли! Сейчас каждый второй может рассказать о таком событии в своей жизни. С некоторыми случается и не по одному разу.

- Ты как-то отвлёкся...
- Да, прости. Приехали все наши родственники, как и следовало ожидать. Они что-то мыли, стирали, чистили. Параллельно с этим что-то готовили, вероятно, чтобы вознаградить себя, в конце концов, за труды. Затем шумный обед, перемывание посуды. Этот кошмар описать невозможно!

- Но что же случилось? Это и есть то происшествие, о котором ты хотел...
- Нет, слушай дальше. После них осталось несколько пакетов с мусором, и, слегка оправившись после этого нашествия, я вышел из квартиры.

- Рома, я уже третью сигарету докуриваю, никак не дождусь услышать, что произошло.
- Когда ты услышишь, что произошло, ты потеряешь счёт выкуренным сигаретам.

- Рома! Да говори же ты, наконец. На тебя напали?
- Нет, этого не было. Я взял пакеты с мусором и вышел из подъезда. Было уже довольно поздно, и, естественно, почти никого на улице. Вернее, вообще никого. Я благополучно дошёл до мусорных баков, выбросил свои пакеты и...

- Рома! Что, что было?
- И услышал какой-то голос. Он заставил меня вернуться к этим бакам.

- Какой голос, о чём  ты говоришь? Это был какой-то бомж?
- Нет, это был внутренний голос.
- Ты хочешь сказать, интуиция?

- Ну, может, интуиция. Короче, я вернулся и около одного из  контейнеров увидел свёрток. Почему-то мне захотелось посмотреть, что в нем.

- Ну и что?
- Ты ведь знаешь, как темно рядом с этим малопривлекательным местом.
- Ну да, темно, знаю!

- Я открыл  пакет, и мне показалось, что там кусок мяса. Но только оно было какое-то чёрное. Мне стало так неприятно. Я подумал, может, это какое-то умершее животное, но... оно было тёплое.

- Рома, ты в своём уме? Что ты мне тут рассказываешь? Какое-то чёрное мясо. Пойду лучше кофе себе сварю. А ты мне завтра позвони. Всё-таки мне кажется, жизнь в одиночестве не пошла тебе на пользу.

- Мне хорошо в одиночестве. И с мозгами у меня всё в порядке. Но кому я ещё могу об этом рассказать? Не маме же!

- Но что рассказать, что? Пошёл выбросить мусор и, словно несчастный, голодный бездомный, стал копаться в мусорных баках. И что же ты добыл там?
- Добыл, Марина. Ещё как добыл! Теперь не знаю, что с этим делать.

- Подожди, Рома. Пойду на кухню, поищу сигареты. Пачка уже пустая.
- Марина!
- Да, я здесь.
- Я услышал звук. Голос.
- Опять голос. И ни одной сигареты!

- Я бросил этот  пакет и уже повернул к подъезду, как из  пакета  раздалось негромкое кряхтение...
- Мистика какая-то!

- Ты можешь меня выслушать? Или мне положить трубку?
- Ой, Рома, я всё поняла!
- Что ты поняла?
- Поняла, почему ты не можешь рассказать мне всё в двух словах.
- Почему же?

- Однажды я прочитала в газете, как одна женщина пошла выносить мусор под Новый год и - нашла себе мужа на мусорке. Может, и ты? Поставил же ты себе такую цель: завести ласковую и покорную. Может, одна из таких ласковых и покорных  и обитала на мусорке, ожидая своё счастье в образе тебя?

- Как глупо...
- Рома, алло, алло, Рома!
- Рома, возьми трубку, шуток не понимаешь.
- ...

- Рома!..
- Хватит кричать. Помолчи немного. Просто послушай.
- Хорошо, прости. Неудачная шутка.

- Ладно. Проехали. В этом свёртке был ребёнок.
- Ребёнок?
- Ребёнок.

- Настоящий?
- А какой ещё, если тёплый и издающий звуки!
- Ну мало ли...  Есть куклы, имитирующие младенцев.

- Нет, это был настоящий, живой ребёнок. Я так испугался, что просто бросился домой. Пришёл, вымыл тщательно руки. Потом лицо. Потом решил принять душ. Я даже побрился. Было так гадко. Не знаю, почему. Этот мерзкий запах мусора. И кряхтящий кусочек живой плоти...

- Мяса...
- Ну да, сначала так показалось.
- Чёрного...
- Да, кстати, совсем почему-то чёрного.

- Рома, немедленно звони  в милицию. Так бывает. Родят и выбрасывают. Может, ребёнок ещё жив, и его спасут.
- Нет, не буду звонить в милицию. От них потом не отделаешься.
- Тогда просто успокойся и ложись спать. Забудь.

- Марина, я этого до конца жизни не забуду. Когда я развернул свёрток, он открыл глаза и посмотрел на меня.
- И что? Что сказал?

- Ничего не сказал. Просто смотрел на меня своими огромными глазами.
- Хочешь сказать, что это было что-то вроде инопланетянина?
- Нет, Марина. Это был просто очень маленький ребёнок. Чёрный. Когда он открыл глаза и посмотрел на меня, мне стало жутко. У него большие глаза и белки... такие белые...

- Бедный мой Ромочка. Не надо так волноваться. Такое сейчас происходит очень часто. Ненужных детей даже в дом малютки не сдают. Выбрасывают. Забудь. Возьми себя в руки и забудь. И ложись спать. Утром ты подумаешь, что тебе приснился кошмар.

- Да, так, наверно, надо сделать. Самое главное, я тебе рассказал и теперь  как-то более спокойно воспринимаю этот инцидент. Ладно, Марина, спасибо, что выслушала. И за совет спасибо. Так и сделаю.

                -  5 

- Рома! Открой, это я, Марина. Открой! Я буду стучать и звонить в дверь, пока не откроешь. Я знаю, ты дома, не спишь. Я видела свет  в окнах. Открывай!
- Хватит кричать. Соседи спят. Чего тебе?
- Я войду.

- Входи, как я могу запретить. Только не пойму, зачем ты в такую рань приехала!
- Ты трубку не берёшь.
- Не беру, значит, есть причина.

- Какая причина?
- Ты приехала узнать, почему я трубку не беру? Вот, я ответил. Дальше что?
- Как ты ответил? Ты ничего не сказал. "Была причина". Что это значит? Какая причина? Мне нужно знать, какая причина.

- Ты слишком наседаешь на меня. Я в дурацком положении. С одной стороны, ничего не хочу тебе говорить, а с другой…... ты всё равно всё узнаешь.
- Ребёнок у тебя?
- С чего ты взяла?

- Что за дурацкая  манера мямлить  вместо того, чтобы дать конкретный  ответ! Я была на мусорке. Там нет никакого ребёнка. Это или какой-то шизофренисткий бред, или ты всё-таки забрал его домой. Он живой?

- Да.
- Он не протянет долго без еды. Где он, покажи.
- Я его искупал и дал тёплой воды. И он уснул. А может, уже умер. Он в спальне, на нашей кровати.

- Тихо, тихо! Он спит. Почему он не плачет?  Младенцы всё время едят, а ты его не кормишь. Тебе просто нечем его кормить. Кто вообще знает, чем его кормить!

- Он ни разу не плакал. Только как-то странно кряхтел, как старичок. Марина, я не знаю, что с ним делать.

- Я тоже не знаю. По-моему, глупо, что ты взял его себе. Тебе утром на работу, мне тоже. Что он тут один будет делать? Хотя должна сказать, первые твои действия, кажется, были правильными. Ты искупал его!

- Да. При этом боялся утопить. Он почему-то всё время выскальзывал из рук.
- А как ты сумел его напоить?
- Я мочил чистый носовой платок в тёплой воде и давал ему пососать. Он так забавно чмокал.

- Он мальчик?
- Да. Смотри, в пелёнке была записка. Здесь написано его имя. Дата рождения тоже есть.

- А адреса, случайно, нет?
- О чём  ты говоришь?

- Ну ладно, ладно! Я знаю, что в магазинах продают молочные смеси для  младенцев. Утром схожу за соской в аптеку и за смесью в магазин. А тебе, Роман, придётся посидеть с ним дома.

- Посижу. Хотя... Может, лучше ты?..
- А вдруг он умрёт...
- Умрёт, отнесёшь обратно на мусорку.

- Какая ты бессердечная! Как интересно раскрываются  черты характера человека в экстремальных ситуациях.
- Ничего у меня не раскрывается. Болтаю, что попало. Сама не соображаю, что говорю.
Это всё так странно. Ребёнок на мусорке. Совсем чёрный. Он и вправду чёрный. А я, пока ехала, строили планы, как я найду его сама, заберу домой, искупаю, и он, отмытый, возможно, окажется совсем не чёрным.

- Чернота не отмылась. Он от природы такой.
- Понятно. Но он такой милый, симпатичный. Совсем крошечный. Как хорошо, что это мальчик. Когда я выходила за тебя замуж, я мечтала, что у нас будет мальчик. И вот - мальчик. Как с неба нам свалился!

- Что значит "нам"? При чём тут ты? Это я нашёл его.
- Мы с тобой сообщники. Ты сам посвятил меня в эту авантюру.
- Посвятил, потому что растерялся. Я, честно говоря, всегда мечтал быть отцом - одиночкой. С женщинами столько проблем!

- Неправда. Ты любишь меня. И счастлив, когда я рядом.
- Ну да. Очень счастлив. Спасибо, что подсказала.

- Рома, я есть хочу.
- Иди на кухню. В холодильнике  много чего осталось после гостей. Или лучше. если хочешь, прими душ, а я пока чай поставлю. В самом деле, время поужинать. Или позавтракать?

- Ты стал заботливый. А может, мы лучше в супермаркет сходим? Здесь же есть один недалеко, за остановкой. Там, наверно, всё найдём для ребёнка.
- А как мы его одного оставим?
- Пусть привыкает. Хотя, ему и привыкать не надо, его уже оставляли...

- Тебе смешно, Марина, а я что-то никак не проясню для себя ситуацию, вернее, не вижу выхода из неё.
- Мы идём?
- Да, давай поторопимся, пока он спит. Хорошо, если супермаркет  круглосуточный. Сейчас ведь всего 4 утра.

6
- Ну вот, пришли домой. Сколько всего накупили для ребёнка! Смотри, Ромочка, какие смешные памперсы! Пойдём посмотрим, как он. Тихо что-то. Беспокоюсь я.

- Руки, Мариночка, руки надо помыть.
- Да, кстати, вот и антибактериальное мыло пригодится. Хорошо, что ты догадался его купить.  Смотри, Рома, он лежит с открытыми глазами и смотрит на нас.  Кажется, он улыбается...

- Я думаю, с ним надо поговорить. Ку-ку! Как ты, малыш? Тебе не было скучно без нас? Смотри, Маришка, он слушает.
- Вижу. Он так вращает глазами.

- Почему он не плачет?
- Не знаю. Может, понимает, что надо соблюдать конспирацию.

- Ха-ха!.. Прямо в точку! Пожалуй, я пойду приготовлю ему кашку. А ты, Мариша, надень на него памперсы.

- С кашкой поаккуратней.  Хотя, там всё написано... Агу, малыш, скажи: агу... Не хочешь? Ещё пока не можешь? Понятно. Давай знакомиться: Я твоя мама. А твой папа пошёл на кухню готовить тебе завтрак. Не знаю, что из этого получится, но он полон завидного энтузиазма.

Давай посмотрим твою попку. Ой, что это? Понятно. Мы сходили в туалет. И  как теперь быть с твоей попочкой? Её надо помыть. Пусть наш папа этим займётся, он у нас  уже опытный: искупал малютку, и малютка жив-здоров остался. А я протру тебя влажной салфеткой, - тут, пожалуй, одной не обойдёшься. Вот так.

Нам посоветовали взять масло для грудничков. О, как пахнет! Хочешь понюхать? Нет, в ротик нельзя, в ротик мы кашку отправим, нюхать тебе ещё рановато. Как мило, что ты не плачешь. Наверно, тебя хорошенько покормили прежде, чем выбросить.

Как-то я не могу взять это в голову: такого  славного, умного, красивого ребёнка – и на мусорку! Наверно, твоя мама сейчас плачет. Но какая же она мама? Она тётя, которая тебя родила и выбросила. Как кусочек мяса в пакете. А этот кусочек мяса – человек, и он хочет жить.

Я твоя мама. Скажи: мама! Смеёшься? А правда, смеёшься своим  милым беззубым ротиком. А! Тебе приятно, когда я делаю тебе такой массажик: легкий, нежный, как прикосновение пёрышка. Да, тебе должно быть приятно. Ромочке, папе твоему, тоже такое приятно.

Ой, закряхтел! Как странно! Похоже, это кряхтенье выражает всю гамму твоих чувств. Ты не умеешь плакать? Удивительно. Надо тебя показать врачу. А вот и наш папочка!

- Завтрак готов, а вы?
- И мы готовы. Мы чистенькие, душистые и даже улыбаемся, так что передаю  наше сокровище в твои руки. А кашка не очень горячая?
- Нет, температура точно такая, как указано на упаковке.

- Способный папочка, очень способный!
- Спасибо, мамочка. Я стараюсь.

- Рома, а ведь мы с тобой преступники.
- Ну, в какой-то степени, да. А, собственно, в чём преступление? Мы, можно сказать, спасаем ребёнка от смерти и – преступники?


- Мы должны были заявить в милицию.
- Догадываюсь, что было бы. Ребёнка конфискуют и начинаются поиски родителей.

- Я вас оставляю. Пойду простыню отстирывать после утреннего туалета нашего, кстати, какое имя у ребёнка? Ты говорил, что в записке  было его имя.

- Соломон.
- Что? Ты серьёзно?
- Так написано там. Посмотри сама.
- Как странно.

- Я так не думаю. Очень даже приличное имя. Современно. Не шаблонно. Со вкусом. Есть немного архаики.

- Ничего себе немного! А если дать ему другое имя?
- Подождём, пока он станет нашим.
- Согласна. Я ушла.

- Эй, сынок! Ты голоден? Глупый вопрос, да? Вот твоя кашка, молочная смесь называется. Возьму-ка я тебя на руки. Вот так. Какой ты крошечный, почти невесомый. Надо тебя кормить хорошенько. Чмокай, чмокай! Не знаю, правда, какая порция для тебя подходящая. Будем ориентироваться на твой  аппетит.

Ого, уже половины пузыря нет. Может, отдохнешь? У, какие глаза, и, главное,в сторону бутылочки. Согласен, какая это еда! Ну, давай, приканчивай свой завтрак. Вот так, молодчина. Думаю, пока хватит. Немного поспишь и тогда... Я вижу, ты уже готов. Ну спи. Ложись на кровать, здесь тебе будет спокойнее.


- Рома! Нам надо отпуск или хотя бы отгул оформлять.
- Надо. Я позвоню, отпрошусь  дня на три. А потом, может, отпуск оформлю. Только говори шёпотом, он уже спит.


- Ты один не справишься.
- Да,пожалуй, вдвоём  как-то повеселей. Во всяком случае, увереннее себя чувствуешь.


- Мне тоже придётся отпрашиваться. Это катастрофа! Я вот что надумала. Если мы не сдадим его в милицию, нам, очень – очень! срочно надо сделать ребёнку документы. Тогда мы и в поликлинику сможем обращаться.


- Я даже не представляю, как это всё оформляется.
- Я вот что подумала, тебе, Рома, прямо сейчас надо ехать к своей маме и уговаривать её сделать документы.


- А она сможет?
- Твоя мама всё сможет.
- А ты? Останешься с малышом?
- Да.


- Она не поверит мне. Захочет приехать. Увидеть всё своими глазами.
- Действительно. Может, сразу и пригласим  её?
- Как минимум, папа и бабушка будут сопровождать.


- Что же,  всё равно узнают!
- Тогда звоним прямо сейчас.
- Подожди! Всё-таки непонятно, почему ты решила, что моя мама  способна помочь нам в этом!


- У неё связи. Без этого никуда.
- А с этим куда угодно?
- Вот именно.
- Только ты сама позвони. А я пойду приготовлю второй завтрак  Соломону.
- Соломону?
- Ну да, Соломону.
- Хм, Соломону...

   7               
- Здравствуйте, дорогая мамочка.
- Марина, это ты? Как я рада слышать тебя. Не могу поверить. Откуда ты? Как мой сынок? Как у тебя с ним?

- Не волнуйтесь, мама. Мы в порядке. У нас всё очень хорошо. Хотите приехать? Мы будем просто счастливы видеть вас.

- Неужели? И мой сын тоже?
- Конечно. Просто он сейчас кормит Соломона. Ой, то есть  я хотела сказать, он занят...

- Вы что, собаку завели? Это ничего. Я даже одобряю. Нет детей, так хотя бы собаку, всё веселей. А это сука или кобель?

- М-м-м, скорее кобель...
- Всё понятно. Хотите похвастать своим приобретением. Надеюсь, вы не на мусорке его нашли?

- Нет, как можно! На мусорке! Тоже скажете!
- А почему вы оба не на работе?
- Он у нас первый день, вот и решили посвятить ему...

- А имя, имя-то какое, библейское! Как-то у современной молодёжи всё перепуталось. Библейское имя  - и собаке.

- Дело в том, что его до нас так назвали, так что...
- Ну хорошо, спасибо за приглашение, сейчас и нагрянем.
- Будем рады. Ждём.

                -  8  - - Рома, открой, пожалуйста, это твоя родня, наверняка.
- Держи его хорошенько, не урони!
- Держу, держу, иди, Рома!

- Мам, пап, привет. Бабуля! Тётя Лиза! И вы к нам! Дядя Федя! А где племянники?
- Они, когда узнали, что у вас собака появилась, даже в школу не хотели идти.

- Ну что ты, мама, разве можно прогуливать школу! А какая собака? Ну ладно, вы устраивайтесь, а я сейчас, одну минуту. Мне Соломона надо искупать!
- А Марина?
- Она в ванной. Марина, милая, выйди к гостям, пожалуйста!

- Как же я выйду с мокрым Соломоном на руках?
- Я искупаю его, Марина. Спасай!
- Сколько их?
- Все как один. И не поленились тащиться в такую даль. Про какую-то собаку спрашивают. Ну иди, иди к ним.

- Здравствуйте, дорогие родственники, располагайтесь. Сейчас чай будем пить. Как вы, мама, папа? А вы тётя Лиза? Дядя Федя, как ваши детки?

- Покажите же нам своего пёсика!
- Дядя Федя, не торопитесь, Соломон ванну принимает.

- Ванну? Собака?
- Ванну? Собака?!
- Да, мама, ванну. Сейчас Ромочка покажет вам нашу "собаку", так сказать... Который, впрочем, совсем и не собака...

- А что же? Тигр? Да я на что угодно согласна, лишь бы у вас семья не разрушилась.
- От вас, мама, теперь многое зависит.

- Как это понимать?
- Дело в том, что произошло недоразумение. А вот, кстати, и наше "недоразумение" появилось.

- Что это? Ребёнок?
- Да, мама, это ребёнок.
- Рома, не шути так! Где собака?

- Какая собака?
- Соломон!
- Вот он, Соломон. Разве он похож на собаку?

- Ох, дети, подставьте под меня стул, а то я прямо на пол плюхнусь, ноги подкашиваются! Откуда это у вас? Рома! Говори правду! Вы что, его из роддома взяли? Он  же не вашей масти! Тьфу ты, что я говорю! Рома!

- Нам его подкинули, мама.
- Что ты говоришь, Марина?! Как подкинули? Кто? Кто эти изверги?
- Мы не знаем. Открыли дверь, чтобы пойти мусор вынести, а он на пороге... Пришлось взять. Не на мусорку же его нести!

- Ещё чего! Какая мусорка! А документы есть?
- Нет, только записка, в ней имя и дата рождения.
- И что вы с ним делаете? Купаете? Рома! Ты даже не знаешь, с какого боку подойти к ребёнку!

- Он, кстати, отлично справляется. Я боюсь купать такого маленького, а он так смело и, я бы сказала, умело с ним!

- Поверить не могу! А почему он чёрный? Смотрите, смотрите, он  глядит на нас! Ну надо же – всё семейство просканировал! Кажется, мы ему понравились! Дайте мне его подержать.

- Нет, мама, не торопись. Ему после ванны  надо спокойно полежать, отдохнуть, насладиться своей порцией молочка.
- Какого молочка, Рома! Марина не кормящая!

-Я кормящий, мама. Я готовлю ему молочную смесь, и он охотно питается ею.
- У вас есть валерьянка?
- Нет, конечно. Может, лучше пива? Если папа прихватил с собой.
- Нет, мы так торопились! Ладно, давайте чаю! Привет, Соломон. Рады познакомиться!