Т. М. Нэмени. Пара замечаний

Тибор Нэмени
                Т.М.Нэмени.               

                Пара замечаний.

Когда я смотрю «Дон Карлоса» Верди, или слушаю Бетховена или Чайковского, или читаю Гете или Пушкина –
Я чувствую всем своим существом, что соприкасаюсь вечности, что История проходит через меня, и готов просто испариться в ничто, эти слабые слова не могут выразить того, что в это время бывает со мной и во мне!
Я думаю – это от того, что эти гении в акте творчества превосходят сами себя, непостижимым образом отрешаясь от неотрешимого.
С религиозной точки зрения: словно сам Господь Бог взглянул на них.

А вот еще.

1. Пустяковый человек – это тот, кто вечно переживает из-за всяких пустяков.
2. Покладистый человек – тот, кто на все кладет.
3. Светлая личность – это та, которой все до лампы.
4. Дураки – это те, кого в народе 8 из 10.
5. Умный человек – в большом дефиците и, как правило, большой подлец.
И еще один, но это не мой, но мне дюже понравился –
6. Многие мечтают о вечной жизни, а дома вечером не знают, чем заняться.

И еще.

Как может человек в здравом уме и твердой памяти вообще жить, если он не будет опьянен  текучкой жизненных событий, невзгод и желаний, или хотя бы не опьянен в самом буквальном смысле?
Следуя Хайяму, луше бы совсем не просыхать, но на это у кого достанет здоровья и денег!

И еще.

Вы любите вальсы Штрауса?
Нет, вы их не любите.
Или любите?
Штраус Иоганн был жизнерадостный человек. Это видно по его музыке. Как она украшает жизнь!
Не могу наслушаться!
Жизнь переливается у него яркими красками, сильными мазками по звуковому полотну, брызгами радости и волнами воспоминаний, которые хорошая музыка всегда порождает.
Он раздаривает нам кусочки своего сердца.
Все эти великаны звука, кисти и пера наполняют сосуды наших душ и делают нас тем, что мы есть, о чем мы думаем и с  чем мы носимся.
Но мы этого не знаем.
И вот, сын мой, все это было раньше и называлось внутренней культурой.
А ныне? – Погляди в окно!
Ну что же, рэп – тоже неплохо, в конце концов!


Если теперь я посчитаю все это вступлением и расскажу вам историю про Сизифа, который вечно и без всякой надежды таскает наверх камень Истории.
И как камень вечно из поколения в поколение с грохотом летит вниз, низвергая нравы, обычаи и исторические уклады.
Чтобы началось все с начала.