Полнейшее разочарование после боя

Вячеслав Вячеславов
Не хотел писать. О чём писать, когда все видели этот бой? Нет слов, как и желания спать, уж слишком сильно возбуждение и сожаление. Видел много боёв Александра, и везде он доминировал, наступал и добивался победы. Это и сыграло с ним злую шутку, он совершенно не думал о защите, пёр и пёр вперед, нарываясь на мощные удары и вис всем телом Кличко.

С первого же раунда Александр Поветкин начал проигрывать Кличко, потому что его не научили ставить защиту. Владимир избивал Александра как дворового пацана. Сразу же вспомнился Мухаммед Али, его знаменитый бой, не помню с кем, когда Али, чуть ли не все раунды провёл в глухой защите, просто выставив перед собой руки с перчатками, не нанося ни одного ответного удара. Все удары противника приходились в его корпус, но Али стоял прижатый к канатам, как скала. Измотав противника, он нанёс всего лишь один удар, и бой закончился нокаутом. А Поветкин был раскрыт, словно начинающий боксёр, не имеющий никакого представления о защите. Ещё невольно вспомнил боксёра от Бога  Оскара Де Ла Хойя. Я смеялся от радости, видя, как он боксирует с опущенными руками, и побеждал!

Единственное, за что можно похвалить Александра, так за умение держать удар, другой бы на его месте давно бы валялся на ринге, а Поветкин, хоть и был в последнем раунде в состоянии грогги, но всё же стоял на ногах, и даже пытался нанести удар, и даже было впечатление ударной концовки, бурного спурта, но, к сожалению, это была лишь имитация сопротивления.

Я никогда не был боксёром, но в детстве все мальчишки засматривались фильмом «Первая перчатка» с Иваном Переверзевым в главной роли, получили представление о красивом бое, и что такое настоящий бокс. А чего стоил фильм «Мексиканец» с Олегом Стриженовым в главной роли?! С молодых лет вдалбливали, что за революцию нужно стоять насмерть!

В юности видел редкие эпизоды в киножурнальных новостях техничного стройного Попенченко, который настолько превосходил своих противников, что в финале на звание чемпиона мира англичанин лёг на ринг при первом же замахе Валерия. Все видели, что удара не было, но англичанин лежал и не открывал глаза, своя жизнь была дороже. И рефери пожалел его, не стал поднимать. В тот год советские боксёры заняли восемь первых мест из десяти. Такого триумфа наши боксёры больше никогда не добивались. Были года, когда четверо брали золото. Потом всё меньше и меньше. И уж представить не могли, что в Москве проведут чемпионат среди супертяжев, которые родятся в СССР, но каждый будет отстаивать честь своей страны. Кафкианский абсурд.

В этом же бое никакой техники не было. Раз за разом повторялся один и тот же приём: нырок, и дальнейшая беспомощная попытка вырваться из нависшего тела Кличко. О таком нечестном поведении Владимира говорили знатоки-профессионалы перед боем, мол, судья должен делать предупреждения, и начисляются штрафные очки, но от этого не легче. Бой проходил в явном преимуществе Кличко, который нанес 139 ударов в голову. Надо было находить противоядие. Зря приглашали американского тренера, приёмы Майка Тайсона не сработали.

 Хреновый из меня пророк, я-то был уверен в его победе.

"После боя на пресс-конференции Кличко заявил, что его противник показал потрясающую волю к победе. "Я не ожидал, что он на протяжении всех 12 раундов сможет выдержать то мощное давление, которое оказывал Владимир. Респект Александру, думаю, что он станет сильнее и сможет достичь той цели, к которой стремится", - цитирует украинца РИА "Новости".

При этом Кличко отметил, что полностью контролировал ход боя с россиянином Александром Поветкиным. "Разница в росте играет свое значение. И моей задачей было не дать Саше доминировать и подавлять меня своим напором. А свист, когда я его зажимал, меня не смущал, - сказал Кличко. - Я полностью контролировал ход поединка, и ни разу не почувствовал себя неуверенным, ни разу не чувствовал, что Саша доминировал по ходу поединка. А сегодня результат не вызывал больших вопросов ни у кого".

Поветкин, по мнению Кличко, сделает правильные вывод из поражения. "Поражение всегда тяжело переживать, но это спорт, я сам трижды прошел через это. И я многое после неудач проанализировал и многое в них почерпнул для себя. Думаю, что мне не стоит давать Александру какие-либо наставления. Он сам сумеет сделать правильные выводы после сегодняшнего боя", - заявил украинец.

Кличко также не исключил возможности нового поединка с Поветкиным. "Если будет общественное желание, желание со стороны организаторов, а самое главное - желание Саши, то тогда мы сможем о чем-то говорить. Но нельзя забывать о том, что у меня есть обязательства перед другими организациями, где я чемпион", - сказал он.

Украинский боксер вел бой с россиянином по единственно верному сценарию, прокомментировал исход боя экс-чемпион мира WBA в супертяжелом весе Николай Валуев. "Как я и предполагал, до восьмого раунда Владимир будет висеть на сопернике, связывая атаки с ближних дистанций, используя запрещенные приемы или приемы на грани. По странному стечению обстоятельств, рефери не замечал этого, сделав лишь одно замечание. Мне бы за такое сделали бы замечаний раз в пять больше и сняли бы очки, - написал Валуев в Twitter. - Считаю, что схему поединка штаб Кличко вел по знакомому сценарию, единственно верному. Но этот сценарий не вызвал одобрения у большинства зала. Есть результат, и я не оспариваю его победу. Но такой бой ставит больше вопросов, чем ответов".