Обнова

Романова Татьяна Владимировна
В Льговском районе Курской области есть село Марица - моя малая родина.
Стоит о ней вспомнить - тоской наполняется душа,сердце начинает щемить...

Детство...
Окружена любовью и заботой родных, избалована гостинцами и
подарками. Не могу вспомнить, чтобы родители строго наказывали, а уж
чтобы руку на меня подняли - такого в нашей семье быть не могло!
Вспоминаю и улыбаюсь: а ведь было за что!

Восемь лет. Зимние каникулы.
Родители купили мне обнову: зимнее пальто тёмно-красного цвета с
цигейковым коричневым воротником и сапожки под цвет воротника.
Пояс у пальто с блестящей бляшкой - ох и загляденье!
Покупали без меня: магазины в городе, далеко, " нечего ребёнка морозить ".

Конечно, купили " на вырост ", немного великовато, но всё равно: новое, красивое!
Оделась, обулась, перед зеркалом повертелась - красавица!

Родители ушли на работу, я, как всегда, - с бабушкой.
После завтрака попросилась гулять.
" Сегодня мороз, холодно! " - забеспокоилась бабушка.

Уговорить её отпустить меня гулять да ещё разрешить надеть
обновы - дело нескольких минут: надо было просто забраться к бабушке на
колени, обнять за шею, поцеловать в щёки и попросить.
Об отказе не думалось: не могла она мне отказать!

- От дома далеко не уходи!
- Хорошо, бабушка!

Хитрющая...
А у самой давно был план.

Вначале несколько раз прошла туда-обратно мимо дома соседей:пусть
Наташка-подружка посмотрит на меня и позавидует обновам.
Но Наташка не вышла гулять.
Тогда приступила к запланированному.

Недалеко от дома была низина, где осенью и весной накапливалась
вода. Местные жители называли это место " лизертом ".
Летом вода высыхала, росла сочная трава, зимой замерзала - каток для
мальчишек, возможность играть в хоккей.
Наблюдала издалека и завидовала: как же ловко мальчишки скользили по льду!
Мне было запрещено даже близко подходить туда.

Спустилась вниз, потопала у бережка - лёд крепкий. Осторожно заскользила
дальше, к центру, - держит лёд!
Ещё немножко - как же здорово!

Что провалилась под лёд, сразу и не поняла, испугаться не успела.
Почти по плечи в воде, руками хватаюсь за лёд, а он - ломается!..
Промелькнула мысль: " Жалко пальто... и сапоги жалко... "

А вода какая горячая! Прямо-таки кипяток!
Начала кричать, звать на помощь.

Под счастливой звездой родилась.
Недалеко была автобусная остановка. Дядя Витя Являнский(отец
одноклассницы) ждал автобус, чтобы ехать в город.
Потом рассказывал: " Вначале думал, что чудится детский крик. Посмотрел
по сторонам - нет никого.
Опять крик. Решил посмотреть вниз. Подошёл к краю, глянул - и чуть сам не
свалился под откос: такого испуга я за всю жизнь не испытал!
Торчит голова ребёнка надо льдом, ручонки хватаются за лёд.. "

Подняла голову вверх, увидела дядю Витю, обрадовалась: " Не бросит! "
А он спустился вниз, пытается ко мне идти - не получается: не выдерживает лёд!
Побежал к деревьям, отломил ветку потолще, лёг на лёд, пополз, ветку протягивает:
" Хватай, хватай!!! "

Вцепилась!
Вытащил меня из воды дядя Витя:
" Беги скорее домой! "

Побежала...

Бабушка пила валерьянку несколько дней, мама плакала, а у отца руки тряслись,
когда он гладил меня по голове: " Ласточка ты моя... "

Рисунок Киреева Алексея.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2013/10/07/914