Рамзес, две хохлушки и я, или Про грибы

Ульяна Аверченкова
Все имена, названия, явки-пароли настоящие, полностью соответствуют действительности.


Рамзес, высунувшись из кухонного окна в лес, втянул в себя воздух: "Эсть грибы! Ох, маслятушки опять пошли! А, если повезёт, и опятушки! Гляди, што говорю - вон на пне, видишь?" Да, на пне под окном явно виднелись микроскопические южные опята, а Рамзес уже исчез из большой общественной кухни, отданной на растерзание отдыхающим, любящим экстрим в виде штормящего осеннего моря и южных бесконечных дождей. 

Информацию про необыкновенно вкусные грибы я получила за десять дней уже из нескольких источников. Прогуливаясь в перерывах между дождём  к морю через лес, я приносила Рамзесу на экспертизу почти все грибы, какие мне попадались, ну кроме отъявленных поганок.  Дело в том, что отличаю я друг от друга и от всего остального совершенно мне неизвестного лишь два вида грибов: опята и мухоморы. Мухоморов в Сочи нет, а опята здесь гриб зимний - не пошли ещё, хотя по такой дрянной погоде пора уж, что вон и пень под окном подтверждает... Благодаря уважаемому эксперту я знала, что кроме поганок, на которые я была падка, чем страшно веселила Рамзеса, и он по-грузински громко и добродушно смеялся: "Умэрэть хочешь, да? Виброси их вместе с пакетом! Ха-ха-ха!", в лесу есть грузди, которые надо долго вымачивать, а потом мариновать, лесные шампиньоны - огромные белые, которые я путала с поганками, и маслята, вот за ними и стоит охотиться, потому что в супе они "как курица, вах!" Пока я, забыв про яичницу, погружённая в раздумья о своей грибной несостоятельности, разглядывала едва проклюнувшиеся опята, за моей спиной вырос Рамзес и со словами "в клумбе нашёл" торжественно вручил мне, держа как цветок, огромный маслёнок.

Потом за завтраком - надо сказать, что будучи душой, я бы даже сказала духом базы отдыха, Рамзес никогда не кушал с отдыхающими, держал дистанцию, но для нас это правило он уже отменил, потому что мы "свои" и "я так рад, что ви приехали, прямо ожил, вах!", -  уминая овсяную кашу и чуть было не подгоревшую яичницу, рассказывал, как Светка с Галой всё по грибы ходили: "Светка Галю возьмёт, пойдут туда в сосны, за памятник. Говорю им: да не лезьте вы вниз! Так Светка для того Галю и брала... Придут, Галя счастливая и грязная. Грудь грязная, живот большой весь грязный, а уж ноги!... Я у них спрашиваю: ви на пузе что ли за ними ползли? Галя смеётся, а Светка сидит и чистит маслята, чистит, рэжет... Для того Галю  и брала, чтоб та подальше ползала. А то и вообще одну её посылала, у Гали ж два выходных, а Светка каждый день на посту - бар же не бросишь надолго, всем пить хочется! Ха-ха-ха!"

Да... Светка деловая  хохлушка... Отвечая за расстановку тарелок по столам перед завтраком-обедом-ужином, а в остальное время за малюсенький бар, где соки-воды, пиво-шоколадки, она взвивалась, когда её называли официанткой, как именовать её должность не сообщала, только с вызовом отворачивалась. В отместку праздным курортникам, которые, богатенькие (!), припёрлись на море, когда для неё это труд каторжный - прислуживать москалям, а она вам "не официантка никакая!", она швыряла тарелки на стол и, радея за исполнение российского законодательства, любителям пива, влетевшим в бар без двух минут 23 часа, с садистскими нотками в голосе торжественно сообщала: "всё! касса не работает, бар закрыт!",  а кассы-то никакой отродясь и не было... И плелись курортники в деревенский магазин, который тоже до 23, и стучались в закрытые двери, и им открывали, и продавали вожделенное пиво, и пробивали его утром...

Гала. Гала была завезённой в этом году я не поняла кем хохлушкой. Завезли её как повара. Готовила она вкусно, даже не очень жирно, что в незалэжной, наверное, минус. А так как была смешливой, доброй-безотказной, немного стеснительной и работающей два дня через два, в свободное от поварёшек время была у умудрённой Светки, которая не официантка, на побегушках. Вот на пузе по склону по грибы, например. Или почти олимпийские маслята намыть-начистить-нарезать-отварить-остудить-по пакетам разложить-в морозилку положить. А Светка потом в Хох.., ой, домой, на Украину повезёт.

Были у Светки и стрессы, кроме обзывания её официанткой. Разразилась в сентябре буря-непогода. Деревья повсеместно в Сочи на линии электропередач попадали, загудел на базе генератор. Дана команда: всё для отдыхающих, у персонала всё повырубить, посуду мыть руками, посудомойку не включать, лишние холодильники отключить! Ладно бы ещё посуду руками, это Светка ещё с горем пополам могла пережить, но вот холодильники повыключить! Там же ж грибы, Галой добытые, наморожены, они ж пропадут, что ж Светка в Хох.., пардон, на Украину повезёт? Как родственникам в глаза посмотрит? Из Сочи и без олимпийских маслят? А Галу для чего таскала? И так возненавидела Светка москалей-отдыхающих, которым всё: и деньги, и отдых в Сочи, и пиво после 23, и телевизоры- кондиционеры-холодильники по домикам любой ценой, даже ценой её грибов, а ей только хохот Рамзеса и каморка с отдельным душем-туалетом в корпусе, что начала она включать посудомойку, обрушивая этим всё электричество на базе (накуси -выкуси!), и объявила, что следующим летом не приедет (тут, наверное, мы должны были зарыдать и умолять её приехать в следующем году кидать в нас тарелки и отказывать в последнем вечернем удовольствии - пиве).

Доела я в раздумьях-воспоминаниях яичницу, ножик взяла и пошла в лес. Я хоть дома только по мухоморам да маслятам, но уж если Светка, которая, не официантка, нет(!), смогла, то и я должна смочь! Должна! Нет ничего невозможного для человека с интеллектом (с)! И Рамзес мне не зря наводку давал "под соснами за памятником чуть вниз по склону"... И гриб сегодня подарил, для примера...

Как я шла, ползла и спотыкалась - не интересно. Как панорамой море и лес снимала, фоткала все встречающиеся поганки и даже забыла в какой-то момент, что у меня заочное соревнование по грибам Россия-Украина (почти бой Поветкин-Кличко). А потом я нашла его! Маслёнок! И ещё один, и ещё, ещё, ещё!!.. Под соснами, в хвое, на равнине и склоне... И насколько взгляду хватало - всё они!!!

И вернулась со щитом, то есть огромным пакетом отборных маслят. И Рамзес ликовал, хохотал, целовал и приплясывал. И мы варили суп "как с курицей, вах!", жарили, дружно ели. Ещё немного заморозили на потом. Размез требовал, чтобы взяли с собой в Москву: "ты свари, заморозь- я тебе морозильник вклучу, а в Москве делай, что хочешь! Мужа кормить будэшь, вах!" Я отказалась. Ещё чего, лучше я Рамзесу на зиму наморожу для супа "как с курицей"!

И Россия победила. С помощью грузина.