Механические мечты

Ольга Гришаева
В одном громадном городе, в огромном  доме (7 этажей), жил маленький, премаленький лифт. Ему было очень грустно, потому что он не работал, хотя и был новым. Он не знал, почему не работал, и эта неизвестность пугала.
- О, Механический Бог! – вымолил он однажды, - может, я НЕИСПРАВЕН?! Ответь! Не терзай меня в сомненьях! Дай знак, что ты меня слышишь! Ведь ТЫ знаешь, что самое главное для любой техники – работа, а без нее какой смысл существовать!?
Но Механический Бог его не слышал. Или он был занят другими делами, или его просто не существовало.
Лифт слышал шаги за своими дверцами, иногда шум, шелест. Но однажды, в сентябре у него появились знакомые.
Это были местные ребята. Они собирались в холле возле лифта и общались.
Так маленький лифт узнал многое о жизни людей, об их проблемах. Как им тяжело без него. И тогда ему стало совсем непонятно зачем он существует. Он нужен, но им ни кто не пользуются.
- Что за глупые люди! – вопил маленький лифт.
Но однажды он услышал от одних серьезных дядек, что у него особенное предназначение, он избранный, поэтому его берегут.
- Для чего меня берегут? – спросил было лифт, но никто не ответил.
И вот в одно прекрасное солнечное утро, его разбудила непривычная суета вокруг.
- Михалыч, ВРУБАЙ! – крикнул охрипшим голосом какой-то мужик.
Странно, но это слова заставили лифт волноваться, раньше он никогда не реагировал так на слова людей.
И в ту же секунду в нем что-то зашевелилось. Он сразу не смог понять нравиться ему это или нет. Было немного больно, но радость, переполнявшая его, отодвигала физическое на второй план. Восторг переполнял его, он готов был вырваться, взорваться. Колесики, на которых держались тросы, заскрипели, по лифту прокатилась приятная дрожь.
Он пришел в себя и воскликнул:
- О чудо! Наконец-то БОГ услышал мои молитвы!
Канаты натянулись, и вдруг его резко понесло вверх.
Двери резко распахнулись -  и он увидел мир. Мир – о котором он так много слышал. Он был прекрасен. И люди были прекрасны.
Весь день в него заходили разные мужчины и женщины в деловых костюмах, и он с удовольствием отвозил их то вверх, то вниз.
Ночью, когда все легли спать, маленький лифт тоже уснул и ему снились добрые цветные сны.
Утром он проснулся с великолепным настроением. Попытался потянуть тросы…
Но они не сработали. Тогда он попытался пошевелить колесиками, но они не шевелились тоже. Тогда он попытался открыть двери, но они так же были заблокированы.
- Неужели это был лишь сон, Боже! – крикнул он. Но следы от туфлей на полу говорили, что это был не сон.
- Как, как не справедливо ты поступил со мной, о, ВСЕМОГУЩИЙ! Как теперь мне жить, после того, как я узнал, что значит работать? Зачем, зачем! Ты забираешь у меня это чувство!? Лучше бы я не знал этого никогда, потому что боль незнания меньше потери!
После этого никто и никогда больше не включал маленький лифт, и так он стал самым несчастным лифтом на свете.