Встреча

Вадим Загородний
 Я сидел в жестоком и непомерно тяжелом отчаянии. Поздний ноябрь постепенно уступал место зиме. Воздух был прозрачен и обжигающе холоден, словно разделял со мной мою беду. Все вокруг было покрыто тонким слоем свежего снега. Смотрю, тихо все вокруг, спокойно. А в душе – буря. Много людей мимо проходит, а поговорить не с кем. Некому душу излить.
 Сижу, а время, будто, остановилось, и нет ни прошлого, ни будущего. Только смятение внутри давит, терзает, переворачивает душу вверх дном, и до такой степени тяжело, что даже слезу не выдавишь. Вот так сидишь и думаешь: “Взять бы всю землю в руки, швырнуть в помойное ведро, и пропади все пропадом!”
 - Грустно? - вдруг услышал я мягкий голос. Рядом сидел старик. Щупленький такой, неприметный, с длинной седой бородой и в шляпе.
 - Да… - промолвил я оторопело, - понимаете…
 - Понимаю, - подхватил старик. И в этом его коротком слове было  столько тепла и сострадания, что на душе сразу стало светлее.
 “А вы кто?” – хотел я спросить у него, но почему-то не решился, и мы молчали. Молчали так, как умеют только самые близкие люди, когда сидят рядом. Вокруг никого не стало, только тихо-тихо падал мелкий снег.
 И тут старик молвил: “Верь в лучшее, и он всегда поможет”. Сказал, встал и пошел прочь, пока не растворился в воздухе, словно призрак. А я недоуменно сидел в пустом сквере и силился понять суть его слов. А понял спустя какое-то время, и никогда больше не отчаивался. Но даже если и подступала грусть, я сразу вспоминал слова того загадочного старика: “Верь в лучшее, и он всегда поможет”.