Мир и война притча

Матосян Ерануи
Мир долго смотрел вокруг себя и от ужаса закрыл глаза.
– Господи, – прошептал он, – ведь мы с Тобой создали все условия для людей, чтобы они были счастливы, но они всё делают, чтобы не стать такими.
– Да, – зазвучал шепот с небес, и земля задрожала от молний, землетрясений и вулканов.
– Сколько слёз мы пролили от их несправедливости. Вместо того, чтобы жить,наслаждаясь полной свободой в мире, они борются друг с другом, требуя друг от друга то, что вовсе им не принадлежит.
– Да-а-а, – послышался стон с небес, и по земле прошли ливни и цунами.
– Ведь мы стучим в каждую дверь и в каждом сердце останавливаемся. Вместо того чтобы чувствовать нас и видеть свет, они предпочитают оставаться во мраке.
– Да-а, – вырвался тяжёлый вздох из груди небес, и по земле пошли ураганы и торнадо.
– Господи, ведь мы им предлагаем пить живую воду, а они землю поят кровью своих детей.
– Да-а, – раздался отчаянный крик с души небес, распространяясь по всему земному шару, и пошли по земле пожары, пожирая всё.
– Господи! Подскажи мне, как быть?
– Я понимаю, Мир, ты от меня ждёшь, чтобы я одним словом прекратил все беззакония на земле. Но вот что я тебе скажу: человек веками становился таким. И теперь подари ему хоть все богатство на этом свете и в один миг сделай его богатым, он не сумеет сохранить то, что получил просто так. Скажу ещё больше: в таком случае они и не сумеют понять ценности получаемого дара и не будут стремиться сохранить. Пока они сами не осознают глубину приобретённого и не поймут, как важно сохранение всего этого.
– Я понял, Господи. Я понял, что мне надо делать. Прости, что не подумал сам решить этот вопрос, а хотел взвалить все решение на твои плечи.
– Ничего, я тебя понимаю, Мир, ты готов душу отдать за счастье человека. Вот почему я тебя уважаю, ибо только в твоей душе вижу искреннюю любовь к жизни.
– Спасибо Тебе, мой Творец, что ты дал жизнь мне, – поблагодарил Его Мир.
– Спасибо за преданность, – с большой любовью произнёс Господь.
Мир вздрогнул и открыл глаза. Сон, который он увидел, ввёл его в размышление. Он долго сидел в тишине, вновь и вновь осознавая глубокую мысль увиденного сна.
– У меня нет другого выхода, – прошептал он с болью в душе, – мне надо встретиться с ней…
Он встал, перекрестился и направился в путь.
Не заметив пройденного расстояния, углубляясь в свои мысли, увидел её. Она стояла с опущенной головой.
– Здравствуй, Война, – поздоровался с ней Мир.
– Здравствуй, Мир! – ответила она.
– Что с тобой, почему ты такая бледная? – спросил он.
– Я больше не могу. Порой бывает, я сама себе не рада. Человек мною манипулирует, как ему хочется, – ответилаВойна,глубоко вздохнув.
– Уходи от них!
– Не могу…
– Почему?
– А ты сможешь уйти от них?
– Нет, тоже не смогу, – ответил ей Мир, – но пойми, у нас с тобой абсолютно разные пути… Я нужен человеку для его жизни и души. Я луч, временно оторванный от света. Я благо в руках его, а ты…
– А что я? Скажешь, что я инструмент прихоти в их руках? Даже если и скажешь, я не обижусь, ибо сама предпочитаю истину, а не ложь. Мир, тебе легко говорить об
этом, но ты до сих пор не подумал об одном. У нас с тобой есть много общего. И я, и ты мы оба подвластны человеку. Человек может в любую секунду поставить преграду перед нашими желаниями. Если задумаешься глубже, и если ты дыхание истины, то поймёшь, что как тебя, так и меня человек либо принимает, либо отвергает. Нас человек может придумать в одну секунду и в тот же миг может стереть с лица земли. Я такая же душа, как и ты, но я не виновата, что человек меня использует как меч. Как только была дана мне жизнь, в меня вложили силу защиты. Мое первоначальное призвание – железный щит! Я охраняла человека от нападения зверья и врага. Я сохраняла всё, что есть у него, и что хотели силой отнять у него. Прошли века, и, к большому сожалению, меня разделили на две части, в одну руку дали щит, чтобы я защищала, а в другую – меч, чтобы нападала. Не пойму человека, не пойму его жестокости и коварства. Я столько раз была свидетелем того, что всё приобретенное ими нечестным путём приводило только к горю и различным болезням. Вместо того чтобы угомониться от капли крови, они проливают реки крови, больше и больше становясь жестокими.
Война закрыла ладонями глаза и стала безутешно рыдать.
– Успокойся, Война, – подошёл к ней Мир, – надо нам подумать вместе, как быть, как им помочь.
– А как им можно помочь, если они сами не хотят этого, – сквозь слёзы сказала она, – ведь они забыли все святое, вложенное в них изначально. Они перестали преклонять голову перед родителями, перестали любить и почитать ближнего своего. Они категорично стали относиться к себе подобным и перестали уважать законы друг друга. Раньше они гордились мозолями на руках от рабочего инструмента, а сейчас гордятся шрамами, полученными в бою. Мир, у меня больше нет сил, хочу справедливости. Я хочу вернуть моё первоначальное доброе имя. Прошу тебя, помоги, помоги мне. Я не смогу без тебя справиться… Как хорошо, что ты пришёл именно сегодня и именно сейчас. Я посмотрела вокруг себя и ужаснулась. Сначала решила наложить на себя руки, но быстро осознала, что если вдруг не станет меня, то человек станет незащищен от нападающих и лишится щита.
– Для этого я и искал тебя, Война. Нам с тобой надо донести до человека истину. Человек должен понять, что каждая капля пролитой крови – это болезни и катастрофы. Каждый обман – это лишения и страдания. Крепись, родная, нас ожидает долгий путь. Я знаю, на нас будут клеветать и изгонять. Будут делать попытки втянуть нас в авантюру, чтобы мы поддались агрессии.
– Я знаю. Я готова пройти этот путь, только об одном прошу, – сказала Война.
– Говори!
– Ты сильнее меня духом и сумеешь держать своё равновесие. Прошу тебя, всегда будь рядом со мной и освободи меня от сетей человека!
– Так и будет, – обнимая за плечи Войну, сказал Мир, – я всегда пойду за тобой и всегда встану рядом, как только ты почувствуешь нужду во мне.
– Ты мне вовеки нужен.
– Аминь, – прошептал Мир.
– Аминь, – повторила Война.
– Аминь, – утвердили в небесах, отправляя солнечные лучи на землю!

Мне очень противно, когда кто-то свой народ ставит выше другого народа! Такое чувство, что не Господь, а вы, люди, сотворили мир. Когда поймёте, что вы все равны перед Господом.., ведь Он с вас со всех спросит. Как до вас достучаться, ведь у вас четыре группы крови.., болезни одинаковые и чувства тоже… Вот и вы своим гневом уничтожаете сами себя! Нет деревни, где нет собаки.., и нет народов, где среди них нет шакалов. Бодрствуйте, ибо вы все сами себе роете яму... У Бога уже переполнилась чаша терпения...


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092703922