Простите молчание Автору

Братислав Либертус Форум
О ПУБЛИЧНЫХ МОЛЧУНАХ МОЛВЛЮ МНЕНИЕ

Как правило, с людьми, которые не общаются в соцсетях публично, в личке общаться вообще не о чем. Потому как не знаешь даже, действительно ли этот человек интересен тебе настолько, что ты хочешь с ним познакомиться поближе, или только время потеряешь, в попытке найти общие темы, преодолеть его скрытность и выйти на доверительную волну.

И ещё одна причина: если человек молчит публично, то никогда не знаешь, глуп он или умён, и достоин ли твоего уважения или интереса. Но, как правило, те, кто молчат публично, по натуре трусливы, а значит, и друзья из них будут никудышные. Итого: какой вообще смысл общаться с тем, кто молчит публично?...

06.09.2013
Братислав Либертус

лента рецензий:
http://www.proza.ru/comments.html?2013/09/06/527

Рецензия на «2013 О публичных молчунах молвлю мнение» (Братислав Либертус Новинки)

***
Елена Ковтонюк:

Интересные мысли, Братис. Я вот сейчас невольно вспоминаю и наше знакомство с тобой в интернете. Думаю, что именно то, что мне удалось увидеть в соцсетях с твоим участием и сыграло главную и решающую роль. Ведь именно благодаря твоим диалогам и обсуждениям у меня сложилось о тебе своё определённое мнение, - как о человеке с богатым внутренним миром и интересной личности. Далее уже и знакомство с твоим творчеством разнообразным и многосторонним, добавило мне уверенности, что именно такого друга и близкого человека в общении мне и не хватало. И теперь очень рада, что мы с тобой подружились и продолжаем общаться, и публично и (лично - когда в этом есть необходимость). Благо дарю тебе, солнышко. Пусть тебя окружают верные и надёжные друзья и почитатели творчества твоего великолепного, - с которыми можно интересно пообщаться и узнать их мнение, - на разные темы. Желаю разносторонних интересных общений. С уважением и вниманием к моему любимому другу. Елена.

06.09.2013 11:02


Рецензия на «2013 О публичных молчунах молвлю мнение» (Братислав Либертус Новинки)

***
Татьяна Иванова-Юртина:

А как можно выйти на общение с автором, если он на твою рецензию не пишет элементарных два слова в ответ - Спасибо за Ваше мнение, мне было приятно, что моё творчество Вам понравилось!!!
Это упрёк! - Но только без обид - Потому, что когда читатель пишет своё мнение и не получает ответных два три слова - о каком общении и доверии может идти речь, создаётся впечатление, что автор или зазнайка, или откровенно пренебрегает твоим мнением - мнением читателя.
С уважением и теплом Души к Вам Братислав,
Татьяна Ивановна

06.09.2013 16:12

***
Братислав Либертус:

Зря так думаете, Татьяна... Автор не зазнайка, просто у него элементарно не хватает времени всем ответить. Да и просто дилинькать в ответ пустые "Спасибо!" - тоже ведь не хочется...

А хочется уж если ответить, так, чтоб - с Душой... Слова ведь они, знаете, тоже живые. Когда они внутри звучат - то вылетают, как птицы, и достигают цели, и вьют гнёзда. А если не звучат - то чего дилинькать попусту? Лишь из притворной вежливости? Вежливость хороша, но я всё-таки за искренность... А если в данный момент я не в состоянии ответить - так что ж теперь, уже разонравилось моё творчество или я сам?)... Так ведь тоже не годится...

Я отвечаю. Когда в состоянии. И когда, действительно, чувствую человека. Когда чувствую, что именно сказать и как. Не думаю, что пустые мои бездушные "Спасибо" кому-либо приятны... Человек ведь тоже чувствует: живые слова или мёртвые написаны. А я не хочу писать мёртвые слова. Я хочу писать живые. И потому лучше похожу некоторое время беременным ими, чем выплесну недоношенные. Иначе они ведь долго не проживут...

Автор не зазнайка вовсе... Он прост и открыт. И отвечает, поскольку в состоянии, но читает непременно все комментарии и отзывы: ни одно не ускользает от его внимательного вдумчивого взгляда. Ведь, если человек пришёл, и оставил отзыв - то хочется почувствовать человека, и почувствовать всю глубину тех слов, что он оставил по себе... Не всегда это получается сразу. Иногда нужно время. Иногда и несколько недель может пройти, прежде, чем я постигну всю глубину подаренных мне слов. И почувствую, что ответить.

Да и не всегда отзыв требует ответа..., кстати... И это тоже нужно чувствовать.

06.09.2013 17:01

***
Татьяна Иванова-Юртина:

Спасибо Вам Братислав! Ваш ответ в полной мере меня удовлетворил и успокоил, хотя чуть - чуть с Вами не согласна - при всей занятости на добродушный отклик читателя написать элементарное спасибо, это не трудно, а для принципиального читателя, который действительно любит Ваше творчество это одно слово - есть проявление Вашего уважения к читателю и маленькая обратная связь, которая доказывает и показывает Вашему поклоннику, что при всей занятости Вы внимательно относитесь ко всем проявлениям - добродушного отклика Вашего читателя.
С уважением и теплом к Вам!

06.09.2013 17:11

***
Татьяна Иванова-Юртина:

А по поводу того, что не на все отклики давать ответ, если негатив, можно и проигнорировать, хотя на мой характер - я всегда стараюсь ответить с достоинством человеку, который проявил негативную реакцию.А если вижу что там безнадежный случай и у человека нет моральных принципов, я заношу этого автора в черный список. Но таких авторов к моему счастью - единицы,
с которыми мне пришлось столкнуться на стихире.
С уважением и теплом!

06.09.2013 17:21
 
***
Братислав Либертус:

Когда отзыв читателя требует лишь "Спасибо" - я отвечаю. Пусть не мгновенно, но отвечаю. Но, опять-таки: и простое "Спасибо" тоже не должно как пустой колокольчик звучать или быть выдавленным из себя только потому, что "так надо", и "это ж не трудно вроде". Разве не замечали, что одинаково написанные слова звучат по-разному? Один написал: "Спасибо." - и Вы почувствовали его тепло и улыбку, и Ваша Душа в ответ улыбнулась с теплом. И другой написал точно так же: "Спасибо." - и Вы почувствовали его сарказм, и на душе тоже стало горько и обидно... Третий тоже написал "Спасибо." - и Вы почувствовали его усталость, и в душе возникло желание оставить этого человека в покое... Слова - они ведь живые. Нельзя обманывать Читателя. Если чувствуешь себя уставшим - отдохни, съешь яблоко, подыши свежим воздухом, побудь на солнышке, поспи... И лишь потом возвращайся с бодрой улыбкой, и пиши: "Спасибо." И знай, что слова, каждая буковка, заиграет радугой для того человека, который прочтёт, потому что, когда ты писал их, в душе тоже была радуга, и это сообщилось каждой буковке. Хоть вроде бы одинаково с виду написано, но ведь - они по-разному звучат. Читателя нельзя обманывать. И если пишешь "Спасибо." - то пиши искренно, а не потому, что "так надо". Иначе он почувствует твою неискренность, и больше не захочет вернуться... Лучше промолчать. Тогда Читатель не будет знать, что думать, и вернётся снова, в поисках ответа... Мудрый Читатель вернётся, потому что он чувствует, что здесь тепло, несмотря на то, что Автор часто молчит... И за этим молчанием Читатель чувствует: Автор просто думает, что ответить... И - понимает его...

06.09.2013 17:34

***
Кенотрон Загадочный:

(Братис...
Как мне нравится читать Вас... и в Ваших диалогах с читателями - в рецках!

В них Вы - более земной...)

11.09.2013 20:29

лента рецензий:
http://www.proza.ru/2013/10/06/1621