Вегетарианство, веганство, фрутарианство. Тема

Братислав Либертус Форум
Продолжая тему моего выздоровления ("Мой голос. Новость"), связанным с изменением питания, - так как многие спрашивали меня о подробностях, - я решил всё-таки выложить немножко истории.
На одном из форумов я как-то открыл тему, которую назвал "Вегетарианство, веганство, фрутарианство", - в которой мне захотелось поделиться своим опытом, связанным с этим вопросом... Чем это закончится - я не знал ещё тогда. Теперь вот делюсь и с вами.
Открытая 28 ноября прошлого года тема нашла живой отклик среди форумчан. Часть постов я перекопирую. Ники участвующих форумчан я решил скрыть - чтобы не перегружать Мирян лишней информацией - так как считаю, что это не имеет ни малейшего значения. Итак, привожу как есть:

Возможно, эту тему следует открывать не здесь (здесь, я вижу, рецепты всякие интересные...), но об открытии этой темы я подумываю уже давно - не менее полутора месяца...
А сподвигло меня на это моё собственное питание. Не сказать, что я садился специально на какую-то диету, терзая привычки своего тела, - нет. Но, пожалуй, расскажу всё по порядку...
О вегетарианском питании я слышал давно. В принципе, я на нём вырос: мяса не особо видячи... Собственно, вегетарианским питанием считается уже тот этап, где из рациона исключается мясо. Многие не представляют себе вкусного блюда без мяса. Я же всегда представлял легко, и не одного мясоеда сумел удивить вкусным и питательным блюдом, в котором напрочь отсутствует мясо - так, что отъявленные мясоеды брали у меня рецепты и готовили блюда уже без мяса...
Секрет замены мяса очень прост: всё дело в специях. Главное украшение любого блюда - это специи. Как правило, кроме укропа, петрушки и перца ничего больше не используется в поварском деле среднестатистической кухарки. И мало кто обращает внимание на базилик, куркуму, розмарин, кориандр, и прочая, прочая, прочая дары природы...
Вот, таким образом я питался многие годы...

Но как-то само собой пришло подозрение, что профессия повар - одна из самых бесполезных в мире...
Не стану сейчас перечислять и приводить все случаи, которые я слышал, когда, например, женщина, болевшая раком на последней стадии, излечилась полностью после того, как последовала совету Старца: поселиться в конюшне и есть только то, что едят кони. Терять ей было нечего, и она поселилась там, и ела то же самое, что ели лошади... Подробностей я не знаю, но, согласно слухам, эта женщина в самом деле стала здорова.
Это инфо (кто знает, может, утка?) засела всё-таки в кладовых моего сознания, и я взял на заметку, обдумывая, насколько она может быть правдоподобной...
В инете знаю лично одного вегана, который не ест ничего, кроме зерновых и фруктов, и чувствует себя при этом превосходно. А сегодня Таша нашла одну заметку, и показала мне: о человеке, который вот уж 12 лет как не ест ничего, кроме фруктов, - и по нём не скажешь, что он обделён в питании... (ссылку кидаю для интересующихся: )
И тут моё терпение лопнуло, и я решил завести эту тему.

А началось это с того, что сам я пару месяцев назад вдруг почувствовал: "Боже, до чего же обломно мне сегодня готовить!" Собственно, такие приступы обломовщины касательно приготовления пищи нападали на меня и раньше, но тут такой облом пришёл, что просто всем обломам облом...
У нас были хлопья, был изюм, были орехи, был мак, было мёда немножко... Я всё это насыпал себе в тарелку, перемешал, и стал есть: прямо сырым. Мне даже воду кипятить было в облом, чтобы залить это месиво кипятком. То есть, я ел всухомятку, запивая обыкновенной сырой водой...
Съел, мне понравилось: вкусно. В принципе, я и раньше знал, что сырые хлопья имеют совершенно другой вкус, чем варёные и запаренные, - пробовал иногда.
К следующему приёму пищи мне всё равно не хотелось ничего готовить, и я снова накалапуцал то же самое: хлопья, мак, мёд...
На следующий день то же самое. Облом готовить был настолько страшным, что просто сил нет. И я стал есть эти хлопья изо дня в день, - пока не надоест. "А когда надоест - придумаю что-нибудь другое" - думал я, обрадованный неожиданным выходом из положения: хоть и временным, но всё же...
Обычно, когда что-то ешь, то одно и то же блюдо больше двух-трёх раз подряд есть уже не можешь: организм требует разнообразия. Но хлопья я спокойно ел и на третий день... и на следующий день... и ещё через неделю... Одни и те же хлопья, с одним и тем же маком и мёдом. Никакого разнообразия. Но при этом я замечал, что они мне до сих пор не надоели! По логике, должны бы уже поперёк горла стоять...
Но тем временем, по прошествии двух недель такого питания, я заметил некоторые изменения в самочувствии: появилась лёгкость во всём организме, тело стало требовать движения: ненавязчиво, но неуклонно... Потом: я заметил, что почти отпала потребность чистить зубы, потому что они и так были чистыми, а дыхание заметно посвежело... Кожа на лице стала более чистой, омолодилась, стала лучше выглядеть... Депрессивные мысли отошли куда-то сами собой, стала возвращаться позитивное мышление и ясность мысли, улучшилась память... И всё это - всего за каких-то две недели, без малейших усилий!
Заметив эти изменения, я удивился, так как совершенно не думал об этом. "Прикольно!" - подумал я сам себе, заинтригованный: что же будет дальше? Ведь я не знал, как долго мой организм будет вот так легко продолжать воспринимать такое питание, и вообще, что будет дальше...
Я прислушивался к своему организму, и замечал: есть всё те же хлопья - меня не напрягает. А ещё - что очень хочется фруктов и орехов. Неважно, каких. И я покупал,и ел: на первое и второе блюдо - хлопья, а на десерт - фрукты и орехи.
Мне казалось поначалу, что это просто мой организм куражится: всё-таки, последних несколько лет я фруктов очень мало видел, ничтожно мало... Но обычно, утолив голод по какому-то продукту - испытываешь к нему равнодушие; в данном же случае этого не происходило...
И что я могу сказать? Вот уже третий месяц подряд я не ем ничего варёного-парёного-жарёного. Только хлопья, мёд, орехи и фрукты. И мне - больше ничего и не хочется! И чувствую я себя всё лучше и лучше.
Порою, проходя мимо кондитерских прилавков, по привычке задумываюсь: а не побаловать ли себя каким-нибудь печенюшкой? Но, рассматривая всё разнообразие кондитерских изделий, каждый раз обнаруживал: мне ничего не хочется? И, удивившись собственному равнодушию к сладкому (а ведь в прошлом я был сладкоежкой из сладкоежек!) - проходил мимо...
Порою думаю: а не купить ли какой овощ? Например, ту же капусту, или помидоры? Но - нет, мне по прежнему и их не хочется. Покупаю (из соображений, что всё-таки надо - витамины, как-никак!), но при этом не испытываю такого уж желания съесть тот же салатик, а ем вполне равнодушно, и на второй раз есть снова то же самое совершенно не хочется... Пожалуй, раз в неделю в охотку салатик ем, но так, чтобы есть каждый день - такого желания не возникает...

Что я могу сказать в итог вышеизложенному опыту? Не знаю, буду ли я годами есть одни и те же хлопья-орехи-мёд-фрукты, не разноображивая варёными блюдами, но на сей свят день могу смело рекомендовать попробовать в виде временной диеты - для улучшения самочувствия и омоложения организма. Не пожалеете - это уж точно!

Предлагаю выкладывать в комменты свои эксперименты с питанием.

В комментариях http://blogs.mail.ru/list/libertus/5C3E2EF5639FA180.html выкладываю реакцию форумчан, пометив их комментарии словом РЕАКЦИЯ, а собственные - словом ОТВЕТ. Кому интересно - прочтите, и можете присоединяться. :-)


13.02.2011
Братислав Либертус