63. Юра или - мой первый поцелуй

Любовь Шумило 7
                1.  МИЛОЕ  ДЕТСТВО
Началась эта история так давно, что можно уже было бы и забыть некоторые эпизоды, но она до сих пор так ярка в моей памяти и даже мельчайшие подробности её  очень хорошо помнятся.

       Училась я тогда в шестом классе. Девчонкой я была – непоседой. Маленькой, шустрой, увёртливой.  Играла с ребятами в футбол, выбивного .  Да, да. Была раньше такая игра. Очень хорошая. Нынешние дети в неё не играю. А жаль. Она вырабатывает в ребёнке, подвижность, умение увернуться от мяча  или способность подпрыгнуть так высоко, что бы мяч  пролетел под тобой, не задев твоих ног или рук.  Эта игра  вырабатывала  чувство  локтя, коллективизма,  поддержки,  особенно - когда играли «два – на – два». Словом, мне это очень хорошо удавалось и многие звали меня в свою команду. А ребята  всегда считали меня – «своим парнем». По деревьям  я  лазала лучше ребят ( в силу своего лёгкого веса и  силы в руках и ногах, а так же –  обезьяньей цепкости).  Вот такая я была угловатая,  «мальчишковатая»  девчонка...
 
Родители мои много работали и жила я у бабушки с дедушкой. Только в выходные – меня забирали домой.

Дед у меня был классный столяр. Мне очень  нравилось смотреть, как здорово удаётся дедушке  сделать табурет, или кушетку,  или ещё чего-нибудь. Мне очень нравилось вдыхать запах  свежей стружки, которая кольцами выходила из-под рубанка  и копаться руками в свежих  мелких, до пыли   опилках.     В четыре года я умела деду читать газеты. В пять  - знала , где находятся какие страны. В шесть свободно работала рубанком, умела делать глиняные кирпичи... А в семь – пошла в школу.

Я очень ждала этого момента, мне очень хотелось пойти в школу. Но через три дня я наотрез отказалась туда ходить. Все родные не могли понять – почему? Наконец, я сказала, что мне это не интересно, потому, что они там заставляют детей  учить и читать по одной букве. А мне это было скучно. С большими усилиями, родителям удалось меня убедить, что это, дескать – хорошо, что я умею читать. Значит надо поднимать руку и отвечать и тогда у меня всегда будут хорошие отметки. Это меня, как-то стимулировало. И первые шесть лет учёбы я была отличницей.

Школа наша была построена в большом микрорайоне. Детей было очень много и каждый год один шестой класс  из нашей восьмилетней переводили в седьмой в другую школу – большую по площади. Вот так и наш 6-в  класс из  шк.№45  перевели в 7-в класс сш.№46.


                2.  НОВАЯ ШКОЛА

Новая школа была большая, просторная, трёхэтажная. К нам в класс перевели ещё несколько ребят из расформированного класса. Одной из них была Валюшка. Мы с ней очень подружились. Тем более, что моя мама – заведующая аптекой была хорошо знакома с мамой Валюшки. Жила моя новая подружка не совсем близко, но, идя из школы, мы часто заходили к ней домой ( это было мне почти по дороге)
.
Забыла сказать. К нам в первый класс в октябре месяце поступил новый мальчик. Звали Его Боря Рабинович. Я, увидев его в первый раз, не смогла отделаться от чувства притяжение к этому мальчику. И это состояние я испытывала много-много лет. А в седьмом классе это чувство дало о себе знать в полную силу! Я  влю-би-лась! По самые уши! Уроки ушли не то, что на задний план, а вообще пропало желание, что-либо делать, кроме, как смотреть на Его фото, а в школе – на Него самого, не воспринимая ничего из того, что учитель пытался донести до моих ушей и моего ума.  Случился коллапс - мой ум уснул!!!  Я из отличницы превратилась в  троечницу. Даже занятия спортом ( баскетбол, лёгкая атлетика), занятия в хоре и вокал стали не интересны.
        Бросив всё, я, вдруг стала рисовать . Да, да, конечно же Его портреты.  Глядя на маленькое фото,  я старательно расчертив на квадратики лист из альбома по черчению, переносила по чёрточке на  него  черты лица любимого мальчика. Это было просто, какое-то наваждение.

И вот,  однажды, к нам домой пришла сестра моего папы – тётя Миля.  Она работала в ателье – закройщицей. Поговорив с мамой о, какой-то своей сотруднице ( очень хорошей женщине!), у которой сын ( очень хороший мальчик!) увидел где-то, какую-то девочку  (видимо влюбился,не хочет ни есть, ни пить, ни учиться), тётушка позвала меня.

-Любочка,  доця, а ты сможешь пойти с мальчиком в кино?

-С каким ещё мальчиком? – возмущённо спросила я.

        - Нет!!!

Тётушка мне всё объяснила, но я категорически отказалась от этой затеи и побежала играть на улицу.

        Итак, перевели наш класс в другую школу...

И вот, однажды,  зайдя  с большой перемены в класс, я увидела на своём месте за партой на «Камчатке», какого-то мальчишку. Я подошла, внимательно посмотрела на него... Небольшие глаза, с восторгом, но, как-то виновато, глядящие на меня. .. Немного курносый нос,.. Коротко, стриженая «чёлка»...   И дурацкая виноватая улыбка... Я, кивком головы дала ему понять, чтоб он вставал, освободив место. Он, так же -  покачав головой, ответил отказом...
        Смею добавить, что в то время я с ребятами особенно не церемонилась. Если мне, что-то не нравилось – я их просто колотила. А в силу того, что  я была «мелкая» и симпатичная  и они ко мне относились доброжелательно, то доставалось им хорошо. Если же, какой-то из них пытался дать мне отпор, я включала звуковой разряд ( занятия вокалом сказывались – голосок был ещё тот – в ушах закладывало!) и  несчастный тут же ретировался с поля боя.

Вот и в данной ситуации – взяла парня за «шкирку» и вытащила из-за парты. Тут в класс зашёл мой сосед по парте , закадычный  дружок – Виталька и, увидев эту картину,  возмущённо сказал

- Ты чего моего брата обижаешь?

- А пусть не садится – куда не надо!
               
И тут всё началось...
 
Каждый день на большой перемене брат Витальки, как часовой на посту стоял в коридоре напротив нашего класса. К нему подходил Виталька с ребятами. Все уже были с ним знакомы. Школьники, как всегда бегали по коридору , мы с девчонками стояли где-нибудь в уголке, обсуждая, какую-нибудь информацию,  но я постоянно чувствовала на себе взгляд этого мальчика.
         Позднее я узнала, что зовут его – Юра, фамилия – Логинов и учится он в соседней школе.

Всё это меня очень раздражало. Видеть его каждый день стало просто невыносимо! Несколько раз я пыталась сказать Витальке, чтоб он поговорил с ним. Но тот ответил, что это бесполезно.

Мне было дадено понять, что это я – та девочка, которую Юра, однажды увидев, -  влюбился...

У Валюшки в декабре – день рождения. Конечно же мы должны были собраться у неё. За три месяца учёбы, у нас сложилась уже компания ( в которую,  конечно же входил и Боря, а, как же? – обязательно!).  Ну, так вот... Накануне своего дня рождения, Валюшка говорит мне

- Любаш, ну ты же знаешь уже Юру. Он живёт рядом со мной. Ну, так вот, - он подошёл л ко мне и спросил – будешь ли ты у меня на дне рождение. Я ответила – конечно. Тогда он попросил, что бы я пригласила и его. Я сказала, что у нас уже есть своя компания, но он ОЧЕНЬ просил.

- Валь, если будет он – не приду я.

На том и порешили.

И вот наступил день рождения Валюшки. Все собрались. Посидели за столом. Потом начались танцы. Ребята пошли ставить музыку . Я сидела на стуле у края стола. Кто-то зашёл в коридор. Я почувствовала чей-то взгляд. Взгляд, от которого мне стало, как-то не по себе. Я посмотрела в сторону коридора и увидела Юру. Моему возмущению не было предела!!!

Одним словом – вечер для меня был испорчен! Юра несколько раз пытался пригласить меня потанцевать. Я очень жёстко дала ему понять, что не собираюсь с ним танцевать ( мне же надо было танцевать с Бобом!).

Не буду вдаваться в подробности этих двух лет моих мучений и Его мытарств. Через два года рядом с моим домом построили  большую, новую школу. Я с радостью в неё перешла. Во-первых – рядом с домом, во-вторых – подальше от Юры!



                3.  УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ...

        К началу нового учебного года рядом с моим домом построили новую, трёхэтажную школу.  Я, конечно же, перевелась в неё, потому, что это было совсем рядом. Утром можно было подольше поспать и после школы - очень быстро вернуться домой.

        Школа была "сборная". В неё перевелись ребята из трёх школ. Но в нашем классе, в основном собрались ребята из старого класса. Добавилось немного новеньких, но мы, как-то быстро сдружились.

И вот, уже в  первых числах сентября месяца, стоя на перемене у открытого окна, что-то из одноклассников крикнул

- О! Юра – Кура!

У меня всё похолодело внутри от этого имени.
"Опять этот Юра" - подумала я  огорчением...

Оказалось – Юра перевёлся в нашу школу. Мало того – ещё и в наш класс.

Не помню – что послужило причиной, но однажды директор школы объявила, что 21 сентября у нас в школе будет проводиться фестиваль «Красная гвоздика». Это мероприятие будет проводиться для того, что бы выявить таланты у детей ( на случай каких-нибудь городских конкурсов и так далее). Пять девочек: Макарошка ( Макарова - потому, что), Тамилла, Алка,Райка и я сразу организовались в коллективчик, способный петь, танцевать, к тому же , обладающий спортивными задатками.

Петь-то --- петь, а кто ж  играть-то будет на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Оказалось, что Юра умеет играть на баяне, ионике и гитаре!!! Вот это была находка!!!

Но  я  по-прежнему  относилась к нему с неприязнью.

После репетиций Юра несколько раз пытался меня проводить домой. Но я всегда отвечала категоричным отказом. Его предложения просто бесили меня!

Вдруг я стала замечать, что девчонки так и вьются вокруг Юры. Я  так же заметила, что за два года – Он заметно изменился. Подрос, стал шире в плечах и похорошел лицом. Может Он таким и был, просто я этого не замечала... А тут вот вдруг – глаза у меня  раскрылись и я увидела эти изменения...

Однажды, после очередной репетиции  мне захотелось, что бы он предложил меня провести!!! Вот это – да! Я удивилась метаморфозе, произошедшей у меня внутри. Удивилась и одновременно  обрадовалась.
   
И вот, в конце  репетиции, Юра подошёл ко мне и сказал

- Любчик, можно мне провести тебя домой?

И, О чудо!!! Я сказала – Да! Сказала и сама себе удивилась.

Мы долго стояли на углу моей улицы. Говорили  невесть  о чём... У меня в руке был новый, только что подточенный графитовый карандаш ( как сейчас помню - приятного светло-зелёного цвета). От волнения я  зачем-то рисовала им на бетонном столбе и стёрла его до самого конца ( грифель вместе с древесиной). Ничего не оставалось, как выбросить его. Очень не хотелось расставаться. Ну, очень не хотелось!

Наступил день фестиваля
.
Всё проходило великолепно. Юра играл, мы пели. Наш класс занял первое место. Затем начались танцы. Немного потанцевав, Юра предложил пойти погулять. Мы все своей «компашкой» - мои четыре подруги, Юра со своим другом Васей – Хоккеем и ещё несколько ребят ушли, не дожидаясь окончания вечера.
        Мы долго бродили по вечерним улицам. Потом развели подружек по домам.  Самая близкая моя подруга – Рая жила в доме напротив моего. И вот мы с Раей и Юра с Васей пришли к  моему дому. Возле нашего двора была большая скамья. Мы уселись там и долго-долго о чём-то говорили. Мама уже несколько раз звала меня, но, слыша, что я около двора,  перестала  беспокоиться и мы просидели  до полуночи – так не хотелось   уходить домой.

С этих пор, Юра каждый день провожал меня после школы домой, мы долго разговаривали, сидя на скамейке. А вечером на этой же скамейке собиралось много наших друзей. Юра приходил с баяном, ребята устраивали из таза для мытья обуви импровизированную ударную установку. Вечерами у нас под двором устраивались концерты. Мы пели и танцевали. Было так здорово!!! Время летело незаметно и стремительно..


      
                4. НАЧАЛО НОВОГО ЧУВСТВА

Для меня жизнь переменилась. Изменились краски.  Каждое утро я просыпалась с мыслью о Нём. Я с удовольствием шла в школу. Я с удовольствием училась. Я захотела стать лучше! Я из строптивого, колючего  мальчишки – ёжика  превращалась  в пушистого, мягкого, ласкового котёнка. Я сама себя не узнавала.

Мысль – У меня есть парень  - так грела душу и превращала кактус в лилию. Или розу... Не важно... Важно то, что колючки исчезли...

Вот так мы начали встречаться. Юра говорил мне приятные слова по поводу моей внешности.  После вечерних прогулок, Юра провожал меня до дому. Мы долго говорили, потом я  напоминала, что ему пора домой ( в душе надеясь и желая, что бы он сказал, что ещё рано и можно ещё немного поговорить...). Потом я  шла провожать его до угла улицы. Он ставил меня на большой камень ( Юра был намного выше меня), обнимал меня за талию, я прислонялась лицом к его груди и вот так мы ещё долго стояли молча. Потом он опять возвращался, провожая меня к дому, говоря

- Я же мужчина, я же не могу НЕ провести тебя домой.

Так повторялось несколько раз.

А утром сонные мы опять встречались в школе. Сидя за партой, я  спиной чувствовала , что он смотрит на меня.  Иногда, поворачиваясь и видя его любящий взгляд, я забывала, что я – в школе. Я витала где-то в облаках.

Однажды вечером  проводив,  меня  домой, обняв, Юра спросил

- Любчик, можно я тебя поцелую?

У меня внутри всё оборвалось! Мне и  хотелось  этого,  и  было страшно, и  было стыдно. Как же я буду ему завтра в глаза смотреть после этого!!!

- Нет – ответила я ( мысленно пожалев об этом).

- Ну, почему?

Я ответила честно

- Потому, что мне стыдно завтра будет смотреть тебе в глаза и мне придётся перейти в другую школу или хотя бы в другой класс.

- Боже, какая же ты смешная – только и сказал он, обняв меня ещё крепче.


      
                5.  ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ

В один из вечеров, погуляв  после кинотеатра по улицам, мы с Юрчиком,  как обычно пришли к моему двору. Поговорив немного,  Юра вдруг, резко обняв меня и сильно прижав к себе, поцеловал.
 
        Почувствовав на своих губах его губы, я обмякла, мне показалось, что я теряю сознание, что Земля уходит у меня из-под ног. Первым порывом было – освободиться из его объятий и надавать тумаков, но, что-то – такое приятное, такое невесомое остановило меня и я замерла.  Я просто УМЕРЛА. Меня не было здесь – на земле. Какая-то невидимая сила унесла меня за облака. У меня закружилась голова, потемнело в глазах, подкосились ноги. Это было непонятное мне доселе состояние. Никогда, ничего подобного я не испытывала. И поэтому это состояние было таким благостным и мне хотелось, что бы эти минуты никогда на закончились. Я не совсем поняла – когда это закончилось, потому, что я ещё не опустилась на Землю, я была ещё там – наверху!
 
        Открыв глаза, я увидела напротив глаза. Его глаза. Сначала я не поняла – кто это... Сознание медленно возвращалось ко мне...Осознав, - что случилось, - я готова была сгореть от стыда.Опустив глаза, я в течение всего остального времени не могла их поднять и посмотреть ему в глаза. Прощаясь, он попытался ещё раз поцеловать меня, но это уже было слишком для моих нервов!!! Я вывернулась и ушла во двор.

        Долго-долго в эту ночь мне не удалось уснуть.  Я трогала  губы  и мне казалось, что они в два, три, пять раз стали больше. К тому же – они болели .  Мысль – «Что люди находят хорошего в этом???» долго не покидала меня.  Мне казалось, что завтра все будут смотреть на меня и показывать пальцами – Вот она целовалась с парнем!  А  самое страшное – как смотреть Ему в глаза???

В течение недели я не могла прийти в себя от этого первого в своей жизни  «настоящего взрослого»  поцелуя. Это было сложно, хочу я Вам сказать! По крайней мере – для меня...



Время шло своим чередом.

В конце года у Юры – день рождения. Как-то мои эмоции постепенно поутихли... Юра сказал – когда приходить к нему. Его мама накрыла стол и родители ушли к родственникам, оставив нас гулять без присмотра взрослых
.
К нашей обычной, школьной  компании присоединились ещё и приятели Юры , жившие  по соседству. Один из них привёл девушку с белыми перегидрольными волосами, накрашенными красной помадой губами и вульгарной внешностью. Юра, увидев её, процедил сквозь зубы  « Ты зачем её привёл?» этому парню и я заметила, что настроение у него ухудшилось. Как потом я поняла – это была «бывшая» девушка Юры.  Все ребята, знающие об этом,  тоже были недовольны. Потихоньку всё улеглось. После поздравлений , тостов,  посидев за столом, стали танцевать. Вдруг Юра, который не отходил от меня ни на шаг, куда-то исчез.


               
                6.  ПОТРЯСЕНИЕ

Я вышла во двор и, почему-то меня потянуло в заднюю часть двора... Пройдя туда, я вдруг увидела Юру, стоящего ко мне спиной, а из-за его  плеча были видны белые волосы , а обладательница этих волос обнимала его за шею. Но руки Юры были опущены вниз.

У меня потемнело в глазах, обмякли ноги. Земля стала, куда-то уплывать. Ухватившись за столб от беседки, я устояла на ногах, тихонько повернувшись, я ушла. В доме, взяв свою сумочку, я так же тихо, не привлекая внимания,  вышла за калитку. Никто не заметил моего исчезновения.

По дороге домой, остановившись возле  уличного крана, что бы для чего-то помыть сапоги, стукнула сумкой по голове парня, что-то спросившего меня. Он на меня странно так посмотрел. Сказал «Дура»и пошёл дальше не получив вразумительного ответа. Это я хорошо отделалась! Представляю, - что у меня было с лицом, если после всего, парень только дурой назвал...

Не помню, - как я добралась домой, как разделась, как легла в постель. Перед глазами стояла картинка – Юрина спина и женские руки на его шее.  Вдруг в окно моей комнаты стукнул камешек. Это был условный сигнал – когда Юра приходил, он бросал маленький камешек  в  окно и я выходила. Сейчас стук этого камешка  прозвучал ударом грома. Я не вышла. Не вышла, сегодня, не вышла завтра, не выходила всю неделю. В школе я пыталась избегать встреч  с ним. Он ходил за мной по пятам, пытаясь объясниться. Я ничего не могла и не хотела слушать.  С теперешним умом, я бы сказала себе « но ведь Он-то её не обнимал!!! Ты же это видела сама». Но тогда.....  Я считала его предателем.

Прошло несколько месяцев. Юра каждый день приходил, бросал камешек в окно, но я была непреклонна. И вот однажды зашла подруга и позвала меня на улицу. Возле двора стоял Вася – друг Юры. В руке он держал сложенный вчетверо листок бумаги.Он протянул его мне. Но тут Райка выхватила этот листок и порвала его в клочья. Я спросила

- Что там было написано?

Райка не ответила, а Вася сказал

-Кура написал, что, если ты сейчас не придёшь к нему домой, то он повесится на воротах своего дома.

Нет! Этого я уже не могла перенести. Я, как была – в комнатных тапочках, помчалась к его дому.

Добежав до угла улицы, на которой жил Юра, я увидела толпу людей и машину «Скорая помощь». Сердце моё упало в пятки. Я остановилась, как парализованная. Какое-то время я стояла и не понимала. – что же мне делать...  Я стояла и плакала. Тут ребята стали расходиться и я увидела Его. Он был жив!!!    Пришла в голову мысль, что он всё это подстроил, чтоб я  изменила своё отношение к нему. И тут он увидел меня. Мы молча стояли и смотрели друг на друга. Потом я медленно повернула и побежала. Он бросился мне вслед

- Любчик, подожди. Я всё тебе объясню. Подожди, не убегай.

Он не мог меня догнать, потому, что был в тапочках своей мамы, которые были ему на пол-ноги, а я бегала очень быстро...

Но я неслась, сломя голову. Обида, стыд, злость и ещё, какие-то там нехорошие чувства переполняли меня!!!

Вдруг, из-за угла улицы,  мне навстречу    вышел друг Юры со своей девушкой.

- Шурик, задержи её! - крикнул Юра.

Шурик схватил меня, прижав к забору. В это время  подбежал   Юра. Он сжал меня в своих объятиях, не давая мне возможности пошевелиться. Я вырывалась, кусала его за, что попадала . Он клялся, что ни в чём не виноват, что это та девица его вызвала и пыталась его уговорить опять встречаться.

- Ну,  ты же сама видела, я же её не обнимал. Мне противна она сама и её предложения. Я люблю тебя. Тебя и никого больше. Никто, кроме тебя мне не нужен.
 
Я ничего не хотела слышать. Я не верила ему. Обида переполняло моё бедное маленькое сердечко,  впервые так  искренне полюбившее.

 
      
               
                7.  РАССТАВАНИЕ

Так и не смогла  я переступить через свою гордость и простить человечка, которого так полюбила, и, который был мне так дорог.

Он несколько раз ездил поступать в военное училище, но в последний момент, что – нибудь   делал не то, потому, что мысль « Пока я буду в училище –  мой Любчик выйдет замуж» не давала ему покоя. И он снова возвращался, приезжал ко мне. Просил проводить, ставил меня на «наш камень». Но, что-то во мне  «перегорело». Хотя, сейчас бы я поступила совершенно иначе. Но тогда... тогда – юношеский максимализм не дал мне разумно поступить в данной ситуации. О чём очень жалею.

Прошло несколько лет.  Райка  вышла замуж за Васю. Юра встретил девушку Надю, у которой день рождения почти в один день со мной. Женился на ней ( её дядя устроил его в школу прапорщиков и отправил Юру и семью в Германию). Прожив там много лет, они  вернулись и мы с Юрой иногда стали  случайно встречаться. Когда это происходило, я делала вид, что мы не знакомы, отворачивалась или переходила на другую сторону улицы. Ах, как  же мы глупы бываем иногда!!!



                8.  НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

        Прошло много лет. Я вышла замуж за человека, которого полюбила всем сердцем. У нас родилось двое прекрасных детей - дочь Наташка и сын Антошка.

И вот  однажды, в один из осенних дней, я пошла в магазин за хлебом, Вижу – навстречу мне идёт военный и улыбается. И, вдруг, я понимаю, что это – Юра!  Я остановилась, не зная, - как мне быть, как себя вести... Он подошёл ко мне, обнял,  сильно – сильно прижал к себе, поцеловал волосы и сказал

- Любчик, я так давно об этом мечтал. Ты помнишь, что у меня завтра день рождения?

Я всегда помнила – когда у него день рождения.

- Конечно, ответила я.

Тогда пойдём где-нибудь посидим, поговорим. Мы же с тобой так давно не виделись! Нам есть о чём поговорить.

Я была в спортивном костюме и тапочках.

- Юр, ну, куда я пойду в таком наряде? Нет.

- Тогда идём.

Он крепко взял меня за руку и потянул к машине. Я упёрлась и остановилась.
-  Я никуда не поеду!

- Дикарёнок!!!  Ты не изменилась! Глупая, мы никуда не будем ехать.
 
Мы сели в машину. Он достал бутылку  немецкой водки, бананы, апельсины, какие-то немыслимые колбасы, сыры. Всё это очистил, нарезал и произнёс тост
 
- За тебя, Любчик!

- При  чём здесь – я. День рождения у тебя
.
- Нет. За тебя. За то, что ты осталась таким же дикарёнком, за то, что ты ЕСТЬ, за то, что ты сейчас не оттолкнула меня. Слушай, собери класс, я накрою поляну.

Собрать одноклассников – было моей давнешней мечтой. И тут – такой повод!

Я собрала класс. Мы встретились. Юрчик накрыл поляну!!! Да ещё какую!!! Мы сидели с ним почти рядом. Я видела его взгляд. Я была постоянно под прицелом его глаз. Я очень любила своего мужа. Мы жили прекрасно. Но этот взгляд!!! Мне не забыть его никогда!!!
 
Очень долго мы сидели за столом. Делились своими воспоминаниями, проблемами, мечтами. Да, да. Мы тогда ещё не перестали мечтать.

Кто-то объявил
 
- А сейчас – танцы.

Я боялась, что Он пригласит меня на танец. И я так горячо этого хотела. Хотела и боялась. Боялась, что сорвусь, расплачусь, признаюсь в том, что очень жалела о том, что так получилось и о многом другом...

Я тихонько вышла из класса и ушла в другой конец коридора, спрятавшись за угол. Немного постояв, овладев своими эмоциями, я вышла из своего убежища и пошла в сторону класса. Внезапно  в коридор вышли наши ребята. И вдруг я услышала голос Юрчика

- О, Любчик идёт.

- Откуда ты знаешь? В коридоре же темно – спросила я.

- Я узнал тебя по ногам и походке.

Ребята засмеялись. А мне стало приятно и совсем не стыдно. Ребята ведь всё равно знали много лет нашу историю  и, оказывается,  переживали за нас. Но так Судьбе было угодно распорядиться нашими жизнями. К сожалению...



                9.  ОПЯТЬ РАССТАВАНИЕ

Некоторое время мы с Юрчиком не виделись. Жизнь готовит для нас, какие-то непредвиденные истории и ситуации. Годы летят стремительно. И вот, однажды я узнаю от одной из своих бывших одноклассниц, что Юра заболел.

Для меня это было, как гром среди ясного неба. Почему? Жили они с Надюшкой в полном достатке. Юра хорошо зарабатывал. Они ни в чём не нуждались... Почему вдруг – болезнь.

Я в то время начала заниматься  одним из способов оздоровления организма. Появилось много фирм, предлагающих всякие препараты, восстанавливающие здоровье. Но я почему-то остановилась на данном. Испытала на себе, своих детях, родных. Убедилась на все 100% - действует.

И эта же одноклассница, знающая, что я этим занимаюсь, говорит мне

- Любаша, а, может  быть , ты Юре предложишь свою помощь?

- Ну, не знаю. Во- первых я не знаю – как с ним связаться, а во-вторых – как он это воспримет. Я знала, что он – консерватор  в  отношении нетрадиционной медицины.

У меня был его номер телефона, но я не хотела, чтоб это, кто-нибудь знал – вдруг жене донесут... Зачем Ему эти неприятности.И звонить ему я не решилась. У него - семья, у меня - семья... Я считала это - непорядочным.

- Номер телефона я тебе достану, ну, а остальное – дело твоё.

- Добро. Давай.

Как же решиться позвонить? Это оказалось для меня  очень трудным заданием.  Но всё же – желание помочь взяло верх. Я позвонила. Мы встретились. Пошли в кафешку. Долго сидели. Он рассказал о своей жизни, о болезни. Я – о своём житье-бытье. Договорились встречаться чаще.

Всё, как-то не получалось. То дети заболеют, то отпуск, то ещё чего-нибудь.



                10.   ПРОСТИ И ОТПУСТИ

И вот однажды раздался звонок от него.

-   Любчик, приветик. Ты можешь прийти ко мне в больницу?

- Что случилось? Ты в какой?

- В сосудистой.

- Сейчас буду – ответила я и помчалась к нему.

Зайдя в палату, которую Юра мне назвал, я увидела согбенного , с усталыми глазами мужчину. И только, когда он улыбнулся вымученной улыбкой, я узнала в нём Юрчика... Левая нога была бордово-фиолетового цвета, увеличенная в три раза.

Оказывается,  ему в Киеве уже сделали какую-то операцию по чистке кровеносных сосудов. Сначала – всё было не плохо, а потом, что-то случилось и врачи предлагают ему ампутировать ногу.

- Подожди, давай попробуем то, о чём я тебе говорила. Согласен? Два-три дня роли не сыграют.Должно помочь.

- Согласен.

На следующий день я привезла Юре всю продукцию, которая была у меня дома. В носок положила стельку, ногу проклеила матрицами. Долго сидела. Долго о многом говорили- о жизни, о чувствах, об ошибках... Уже поздно вечером я ушла домой.

Утром Юра позвонил, попросил приехать. Я поехала.

Когда я  вошла в палату, я увидела сияющие глаза и улыбку.  Улыбку радостного человечка.

- Ты – волшебница? – было первым его вопросом.

- Нет, я не волшебник, я только учусь – ответила я ему словами пажа из сказки «Золушка».

- Посмотри -  сказал Юра и показал ногу.

Нога была практически нормального цвета и нормального размера.

- Я утром, когда снял носок – был в шоке.

- Ну, вот видишь, хорошо, что ты не отказался это сделать.

Прошло ещё некоторое время. Мы с Юрчиком перезванивались. И вдруг в конце года я позвонила ему, а он не взял трубку. Тогда я позвонила на домашний номер. Трубку взял сын.
   
- Денис, здравствуй. А папа или мама дома?

- Нет – услышала я в ответ.

- А, как дела у папы?

- Он в больнице. Ему отрезали ногу.

Я остолбенела. Эта новость была, как удар грома в ясную погоду! Как? Почему? Уже почти всё было нормально. Не надо было это делать!!!

        - Зачем? Почему? Уже ведь стало почти нормально!!!

        - Да, почти нормально. Но накануне ему стало очень плохо и врачи настояли, что ногу  всё таки надо ампутировать. Потом у него началась газовая гангрена.

Через три дня я узнала, что Юрчика не стало.

Все одноклассники, кому я позвонила и сказала  о Юре – расстроились и сказали, что обязательно пойдут на похороны.

Приехав к дому, в котором жил Юрчик, увидев его в гробу, мне показалось, что мир перевернулся. Я не могла удержать слёз. Они не просто текли, они бежали ручьём, не останавливаясь.

После похорон я приехала домой. Лицо моё было опухшее, глаза красные Их почти не было видно на моём лице. Мне было очень плохо!!! Все домашние знали о Юре, Знал муж Женя, знали дети. Дочь, прийдя домой, спросила

- Где мама?

Муж ответил

- -Мама на похоронах. Умер её «первый поцелуй».

Обессиленная, я легла на тахту. У меня не было сил ни говорить ни шевелиться. Мысли были только о несправедливости бытия. Там, где говорят находится  Душа человека – тяжёлая глыба. Болело сердце. Мне казалось, что я умираю вместе с Юркой.

Мне стало страшно. У меня двое детей, которым я нужна.

Я мысленно стала просить

- Юрочка, миленький, отпусти меня. Тебя уже всё равно не вернуть, а я ещё нужна своим детям, своим старикам. Отпусти. Я всегда буду помнить тебя. Я тебя никогда не забуду. Только отпусти. Мне ещё рано к тебе. У меня ещё очень много дел здесь. Отпусти!!!

Мне очень захотелось спать. Я начала усыпать и мне снится сон – Юра  в белоснежной  рубашке уходит от меня. Я вижу его спину. Он идёт и идёт не останавливаясь и не оборачиваясь. Он уходит и становится совсем маленьким, а потом, как буд-то растворяется в пространстве. Идёт снег. Медленно. Лёгкий, пушистый.
 
Я просыпаюсь. На Душе легко. Ушла та тяжесть, которая  так тяготила меня до этого.

Спасибо тебе, Юрочка. Спасибо, что ты был в моей жизни, Спасибо, что отпустил. Прости за всё.

        Так и остался Юрчик у нас в семье - "мамин первый поцелуй".

        Почему так получается, что однажды, не простив человека, мы потом мучаемся всю оставшуюся жизнь, не зная, - как исправить ситуацию. А бывает такое, - что эту ситуацию потом уже исправить и невозможно...

       Почему  боимся иногда
       Слово доброе сказать другому,
       Что бы не подумали, подчас,
       Не дай, Бог,
       Что мыслим по-иному.
       Не, как все...
       Зажав любовь внутри-
       Мы жестки, - как воинская рать...
       Говорите, люди о любви,
       Говорите,
       Чтоб не опоздать...
-----------------------
 октябрь 2013г.