О взрослом. С участием Ремарка

Болек
Разговоры с Котом - о взрослом.
С участием Ремарка))))

И вот я заметил, что Бакс уже плохо помещается в своих излюбленных местах. Лапы свешиваются с патефона, жопа - со стула, голова тяжело ложится на подушку рядом. Сложно кормить «Растишкой» взрослого мужика, еще труднее сочинять Коту истории в период взросления. Я вспоминаю свое детство, как я лежу в кровати, готовясь ко сну и в ногах садится папа. И начинает мне рассказывать сказки, которые сам придумывает прямо на ходу. В них все узнаваемые герои, Волк, заяц, Медведь, Лиса (Шацкая - прэвэд, ты уже тогда была в моем детстве). И я спокойно засыпаю, под этот рассказ, и так все спокойно и безмятежно, но вообще-то многие моменты детства четко ставят наш характер. Если прожить много лет в комнате со стеклянной дверью - можно не бояться разговоров о себе и обсуждений, просто на все - похуй. Я - умею. Если научиться читать в три года - то ты познаешь мир намного раньше, чем сверстники. Я - научился. Надо уметь нюхать воздух, чем он пахнет, весной, дождем, листвой, морозом, просто поверьте, я знаю о чем говорю...
Но это все другое, а сейчас мы снова сидим на кухне с Ремарком и пьем кофе и глядим друг другу в глаза. Точнее он пьет кофе, а я - портвейн. И мы молчим. Хотя я вижу, как он пытается ввернуть еще какой-то комментарий, ну как-то так, виртуально, с ним же нет трех его товарищей, а мне это вообще не важно, история же продолжается. И Ремарк обиженно перелистывает страницу, и переворачивает чашку, вдумчиво смотрит на кофейную гущу и произносит - «Жизни не надо смотреть в лицо! Достаточно ощущать её.» и, сцуко исчезает... Приходящая талантливая сволочь, но хорошо что он у меня есть)
Итак.
Бакс, рыжее чудовище, прекращай насиловать гамак и иди на кухню!!!
- Вот ты утром спросил меня - что такое «личное» и что такое «личный фронт», ты видимо все услышал из последнего разговора по телефону. Маладца!Был бы ты человеком, служить бы тебе в «железнодорожных войсках», очень ты наблюдательный.
Болексон, мне просто скучно целыми днями, пока тебя нет дома. Вот я и ловлю каждое твое слово. А поскольку все это для меня - загадки, я и переспрашиваю - и он ехидно зевнул.
Ну хорошо, я попробую, только не перебивай и не ходи жрать каждые десять минут, твоя жопа уже не помещается даже на подушке...
Я наверное буду порой повторяться, что-то я уже тебе рассказывал, но если хочешь запомнить важное - нужно часто повторять урок. Тогда это осядет в памяти навсегда. Это как уметь водить мотоцикл. Моторика в первую очередь, и оценка окружающего мира, когда не думаешь о том, что делают руки и ноги. Как разбирать автомат, когда руки работают, а голова думает о тушенке и гречневой каше. Или о телках.
Так вот. Я наверное разобью свою историю на пару частей, и про «личное» я расскажу потом, когда ты сможешь не просто видеть жизнь, а еще ставить ей оценки, не как лайки в соц.сетях, а настоящие, взвешенные оценки, пропущенные через горнило собственного опыта. А вот про - «личный фронт» - это проще.
Часто разговор двух, давно не встречавшихся или давно не разговаривавших между собой, людей продолжается вопросом - Ну как там, на личном фронте?
И вот ты потягиваешься и передергиваешь плечами, а я, гладя тебя по спине думаю, как бы все это объяснить. Ну если быть объективным, то в жизни каждого человека и Кота идет постоянная война. Вот погляди на себя в зеркало, ты каждое утро взрываешь дом громкими криками и носишься по квартире воюя с гамаком, пиная мячики и топча мне лицо. Это твоя маленькая «война». У людей случается по-другому.
Когда есть гармония в жизни - то это Мир. А если что-то не строит, как струны на гитаре, или когда к чему-то пытаешься притереться, или когда ищешь что-то новое - это «война». Ты борешься с жизнью на многих фронтах. Работа, семья, друзья, хобби, работа, родители, Кот, алкоголь, снова Кот и снова семья. Это не та Война, что началась в этот день 62 года назад. Это просто твоя борьба с окружающим Миром, что пытается нагнуть тебя под себя, а ты наоборот, не хочешь, и тебе, на самом деле, хочется смотреть в лицо ветру или пить кофе с молоком, раскладывать пасьянс, или мчаться на мотоцикле или читать Самую Важную Книгу.
Так вот «личный фронт» - это просто один из многих фронтов в твоей постоянной войне с собой. И на банальный вопрос хочется дать опрометчивый вопрос - восемнадцать. Ну например. Ну почему - восемнадцать? Да это просто был тот возраст когда брали в армию, но еще не было фронтов. Когда ты еще был ребенком, пусть и взрослым, и не воевал с окружающим тебя Миром.
И тут снова возникает Ремарк и напоминает, что портвейн допит, чачу Михайлова привезет видимо не скоро, а осталась только жалкая бутылка Алиготе, на которую укоризненно смотрит Бакс.
Поди прочь, сволочь, не мешай дегустировать жизнь, и Ремарк удаляется в туалет. Ну это мне так кажется. Самое приятное в жизни - разговаривать с теми, кого уже нет. С теми кто был в ней и ушел. В моей жизни был Ремарк, со своей «Триумфальной аркой» и «На западном фронте» и с «Тремя товарищами» и вообще он был уверенно и надежно, поэтому у него всегда останется место на стуле напротив. И для него всегда будет заварен кофе. Тот кто внес в твою жизнь что-то важное - как минимум достоин кофе. хотя бы - кофе. ну и еще сигарету)
А на личном фронте - без перемен. Пойми, Бакс, войну развязывают люди, когда им скучно жить. Вот ты такой веселый молодой Кот призывного возраста, каждое утро рвешься за дверь, но заметь, когда я тебя выпускаю - ты через минуту бежишь обратно, ибо нет войны. Я не против. Иди. И уже как бы не надо. Да?
Да) Мне важно почувствовать, что я могу и что мои желания реализуются.
А ты подумай, что через секунду дверь закроется и ты останешься один на один с лестничной клеткой, где нет вкусняшек, мячиков и удобного туалета...
Ну ты дал, Болексон, ты что, меня бросишь?
Нет. Я просто закрою дверь, и подожду, потому что у каждого из нас есть право выбора.
Бакс надулся и пошел в лоток. Я прекрасно его понимаю. Иногда важно высрать из себя самые колючие мысли. Хотя это и очень больно.
- Так вот, Бакс - сказал я , обращаясь в коридор - твое отношение к двери это твоя свобода, твое отношение ко мне - это твой личный фронт. Когда ты начнешь понимать, что все что я делаю для тебя обусловлено моим желанием улучшить твою жизнь, и это отнюдь не одеть на тебя розовую распашонку, ты увидишь Мир. И закончится «Личный фронт», и солдаты сложат оружие и начнут брататься) Только давай я все таки буду мыть твою задницу, потому что это проще чем стирать белье.
Бакс задумчиво потрогал меня за ногу и вздохнул.
Но тут снова зашел Ремарк и предложил сигару - Мне Хэм подогнал, кубинские, надеюсь тебе понравится. Сел и хлебнул кофе. Ведь кофе - это важно.
Знаешь ли, Мария, попытался сказать я ему, но тут понял, что если я буду говорить не только с Котом, а и еще с ремарками, я окончательно сойду с ума в глазах читающих меня людей. Я просто поперхнулся и закурил. И мы минут двадцать просто курили. А Кот смотрел из под прищуренных глаз и улыбался.
Никогда не верьте гороскопам и прогнозу погоды. К чему это я? Да просто так)
И вот. Ночь идет к середине. Кот уже не хочет слушать, а тема про»личный фронт» почти не раскрыта. И тут как танковый удар армий Гудериана, снова приходит Ремарк, он уже надоел, но хорошие люди заслуживают кофе из огромной чашки. И он утыкаясь в нее говорит - «Посмотри на небо. Уже светает. Слышишь, как поют птицы? В городах их можно услышать только в такое время. Лишь просидев всю ночь в ресторане и возвращаясь на рассвете домой, любители природы могут насладиться пением дроздов.»
И я иду на балкон, в гамак, чтобы слушать птиц и прочитать еще одну главу из «Цитадели», и Бакс прыгает на пузо, и сигарета тухнет в пальцах. Скоро утро.
Нет никакого личного фронта, нет никакой внутренней войны. Люди, чтобы понять что такое война - надо там побывать. Все остальное дешевые мимимишечки. Я люблю по настоящему своего Кота, маму, папу, сестру и, как выяснилось, еще одного человека. И еще я уважаю весь окружающий Мир. И я так хочу жить. В гармонии. И вам того же желаю.

Пы Сы - Спасибо за пятницу-субботу и кусочек воскресенья, сильно исправляет мозги.
Пы Пы Сы - давайте делать друг другу приятные подарки, это важно!

____________

править не буду.
Бакс уже спит на верхней полке в кухне ему наш разговор более не интересен, портвейн закончился, а ходить за сигаретами из гамака - надоело.
Я просто полежу глядя на звезды. Это самое важное, это - личное. Ты понял, Бакс? личное - это твои собственные звезды!