Кафе Сфинкс

Мила Горина
  Сейчас я уже не могу вспомнить,когда впервые увидел её из окна своей квартиры. Я живу в доме напротив маленького невзрачного кафе с громким названием "Сфинкс".
 Как правило, она приходила одна, садилась за столик, который по утрам обычно пустовал. Заказывала мало, но сидела подолгу и беспрерывно курила. Её взгляд рассеянно блуждал, и она ни разу не взглянула на мой дом, на моё окно. Казалось, она смотрит в никуда.
 Иногда я доставал бинокль, чтобы получше рассмотреть её. Она была некрасива, но для меня это не имело значения - в ней было что-то интригующее. Высокая, худая, с длинными чёрными  волосами, чёрными пронзительными  глазами на продолговатом лице. И хотя она одевалась довольно модно, я почему-то   часто представлял её в средневековом платье, сотканном из грубой ткани, с большим капюшоном.
 Может быть, потому,что в её лице было что-то магическое, и это "что-то" одновременно пугало и завораживало меня. Разумеется, я совсем не заинтересовался ею как женщиной: она не была той прелестной незнакомкой, к которой хочется приблизиться, уловить запах   духов, а возможно, и познакомиться.

 Иногда она доставала из сумки блокнот и что-то в нем торопливо набрасывала. Я бы много отдал, чтобы узнать,что она пишет - вряд ли о предстоящем визите к косметологу или зубному врачу. Скорее всего  она записывала свои мысли или колдовские желания! ... Как-то я подумал,что для меня, одинокого человека, близость кафе удобна...

      Я заказал обед в "Сфинксе".  Сидя за "её" столиком, я разглядывал немногочисленных посетителей. Еда была вкусной. Я уже заканчивал свою трапезу, когда появилась она, одетая, как всегда, в чёрное. Стремительная походка и резкие черты лица. Рядом со мной она сесть не пожелала и села за свободный столик у входа, как обычно ища уединения. Заказав что-то незначительное, она достала из сумки сигареты и блокнот и принялась писать, расжигая моё любопытство.
 Рассчитавшись с официантом, я подошёл к ней.

 Недовольно взглянув на меня, она быстро захлопнула блокнот. Я сделал вид, что ничего не заметил, что меня интересует только она. Я заговорил о кафе, о том, как здесь вкусно готовят и вообще отметил все его достоинства, а главное, что оно находится как раз напротив моего дома.

- "Вам ведь тоже нравится в "Сфинксе"? Я вас часто здесь вижу! Не знаю, о чём она думала. Кажется,она не привыкла к тому, что мужчины пытаются завязать с ней знакомство, а возможно, она сама противилась этому. Не скрывая раздражения, она учащенно задымила сигаретой.
 - Вы хотите со мной познакомиться? - Неожиданно спросила она. Голос у неё был неприятный, резкий.
- Да! - ответил я. Незнакомка достала из сумки небольшой листок бумаги и протянула его мне. Там были написаны номер телефона и имя - Луиза. Вечером я набрал номер её телефона.
 Мне ответил мелодичный женский голос, вовсе не похожий на тот, что я слышал в кафе.
 - Это я, Луиза - ответили мне.
 - А кто вы? ... - В кафе "Сфинкс"? Но я там никогда не была и никакому мужчине не давала номер своего телефона!
- Значит это недоразумение! - ответил я.
 - Скажите, как выглядела та девушка, которая дала вам мой телефон? - спросила она. Я описал ей незнакомку из "Сфинкса".
- Нет сомнения, это - Сабина! Но какое вероломство! Как непорядочно с её стороны, назвавшись моим именем, дать  мой телефон постороннему мужчине! В самом деле она странная!
- Вы с ней хорошо знакомы ? - обрадовался я возможности узнать побольше о Сабине.
-Да нет, не очень! - ответила Луиза.
- Знаете что,- неожиданно предложил я, - давайте встретимся с вами! Может это и к лучшему, что Сабина так поступила.
 Я назначил ей свидание в сквере, подальше от злополучного "Сфинкса". Луиза оказалась прелестной блондинкой, излучавшей нежность и обаяние. И хотя в первые полчаса она говорила только о коварстве Сабины, она мне очень понравилась. Оказывается Луиза впервые увидела Сабину на чьей-то свадьбе.


- Представляете, она просидела всё время в углу, ни с кем не разговаривала, не танцевала. Насмешлшиво смотрела на жениха и невесту, как на каких-то пожелавших добровольно усложнить себе жизнь. Мне сказали,что она пишет стихи, но не печатается, почти никому их не читает, кроме своего попугая. Да,попугай этой ненормальной знает её стихи! Нас познакомили на той свадьбе,но когда я потом её встречала в городе и здоровалась,она мне не отвечала.

 Проходила мимо, делая вид, что не замечает. А несколько дней назад, увидя меня, она неожиданно первая поздоровалась и остановилась. Болтала о какой-то ерунде. Сама не зная зачем, я дала ей свой телефон. Конечно, подружиться я с ней не собиралась, просто подумала,что она почитает свои стихи. Признаться, люди типа Сабины всегда интригуют. Ну, а что произошло дальше,вам известно!

 
- Знаете что,- проговорил я, взяв её за руку. - Давайте больше не будем вспоминать Сабину! Разумеется, она поступила некрасиво, но благодаря ей мы познакомились!.. С каждым днем Луиза нравилась мне всё больше и больше. В душе я даже был благодарен Сабине за подаренное мне чудо. Сама же Сабина в "Сфинксе" не появлялась.

 То ли облюбовала другое кафе, то ли после своей дерзкой выходки не решалась сюда приходить. Я чувствовал, что по-настоящему увлёкся Луизой, и на какое-то время перестал думать о Сабине. Однако вскоре, к моему удивлению долгое отсутствие Сабины стало меня тревожить. Как-то утром я рассеянно листал газету. "С.Н. покончила с собой". В небольшой заметке говорилось о самоубийстве женщины, упоминались... стихи и попугай. Сабина!  Я не сомневался в том, что это была она. Я позвонил Луизе.

        Известие о смерти Сабины её не взволновало.
- Она была необычна в жизни и  такую же необычную выбрала себе смерть! Кстати, дорогой, куда ты пропал? .... Я женился на Луизе, и мы отправились в свадебное путешествие. Мы были счастливы. О Сабине не вспоминали.

    ... Вернувшись домой, я подошёл к окну,отодвинул штору и чуть не вскрикнул: за столиком в кафе сидела ... Сабина! Девушка в чёрном платье курила сигарету. Я почувствовал дурноту. Однако вглядываясь пристально, я заметил, что эта девушка в отличие от Сабины,  с любопытством разглядывает окружающих. Увидев меня в окне, она помахала мне рукой. Примерно через неделю,вечером, когда Луиза принимала ванну, я подошёл к окну и увидел в "Сфинксе" за столиком ту же девушку. Она заметила меня и на этот раз послала воздушный поцелуй. Я быстро оделся и спустился вниз.
 Черноволосая девушка улыбнулась мне, как старому знакомому. Она была действительно так похожа на Сабину, что мне стало не по себе.
 - Как тебя зовут? - спросила меня новая  "реинкарнация" Сабины. Я назвал первое пришедшее на ум имя.
- А ты Сабина? Верно? - я даже не сомневался в этом.
- Сабина? - Хорошо! Мне подходит это имя! Я с тревогой взглянул на своё окно, и она, догадавшись, спросила: - Хочешь,чтобы мы ушли отсюда?
- Да!- ответил я. И как можно скорее!
- Пойдём тогда ко мне домой! - предложила она - У меня есть чудесное вино! Мы поднялись, На высоченных каблуках она казалась выше, её волосы красиво блестели. Ночная темнота сразу поглотила нас, и я едва поспевал за ней.

 Внезапно я остановился. Тогда "Сабина",видимо, перестала улавливать мои шаги, оглянулась и крикнула в темноту:
 - Ты что, передумал? Я молчал. Я в самом деле передумал. Тогда она засмеялась. Громко, потешаясь надо мной.
 - Трусишка! - услышал я.- Какой же ты забавный! Ну-ка подойди ко мне! Это была точно Сабина, только моложе и красивее, и она мне за что-то мстила. Понятно, за что - за Луизу!
 Неожиданно девица пропала, словно растворилась в темноте. Я повернулся и направился к своему дому, где меня ждала Луиза - единственный подарок Сабины. В квартире было тихо. Видно Луиза ещё не вышла из ванной - она любила после купания подолгу натираться душистым кремом.

 Я сел в кресло и взял книгу. Наконец, Луиза появилась на пороге и направилась ко мне, красивая, источающая тонкий аромат.
 
- Знаешь, о чём я думала, когда купалась?- спросила она. - Я решила,что нам лучше поменять квартиру! Снять где-то другую. Подальше отсюда. Я каждый раз боюсь увидеть ...  Сабину.

- Кстати, я тоже сегодня думал об этом - солгал я. - Как хорошо, что нам в голову приходят одинаковые мысли! - улыбнулась Луиза, направляясь в  спальню. А я ещё сидел и думал, Думал о Сабине. Не о той, которая меня пыталась сейчас соблазнить, а о той, которая покончила с собой. "Почему молодая девушка, пусть даже не красавица, кончает жизнь самоубийством? К тому же она писала стихи, значит у неё были какие-то интересы,желания? Может, несчастная любовь? Нет нет!  Тут должна быть особая тайна! Я должен раскрыть её! Попугай! Вот хранитель её тайн!" - рассуждал я.

 С этими мыслями я пошёл в спальню.
- Ну, почему ты так долго? - промурлыкала Луиза.  Не мог же я рассказать ей, что думал о Сабине. На следующий день я решил  отыскать дом, где жила Сабина, поговорить с её соседями, словом, разузнать о ней поподробнее. Для начала я отправился в редакцию газеты, где была напечатана заметка о её смерти. Представившись страховым агентом, я разузнал её адрес, по которому  тотчас же поехал.

Я позвонил в дверь, которую мне открыла незнакомая девушка.
Когда я завёл разговор о Сабине, увидел страх в её глазах.

 - Я бы хотел знать, как она покончила с собой! - проговорил я.

Девушка молчала. Потом тихо проговорила: "Она повесилась!".
 
- А её попугай? Мне бы хотелось познакомиться с ним! - продолжал настаивать я.
- Я не знаю... хотела бы она этого!   
- Зато этого хочу я! Отведите меня к нему!
- Он знает только стихи! - отозвалась девушка.
- Ничего, для меня и это достаточно!
И девушка (она назвалась Ритой) провела меня к попугаю! Он жил в клетке на балконе. Я подошёл к нему: "Ну, дружище, что скажешь?" Попугай молчал. Я постоял возле него пару минут. Неожиданно он проговорил несколько стихотворных строк! Стихи были самыми посредственными.Вдруг он сказал:"Я не х-очу жить... Меня никто не любит... Хочу умереть..."

Я понял, что это слова Сабины, только её.  Мне показалось, что Рита с кем-то разговаривает, точнее ссорится. Я ушёл с балкона и спрятался в салоне за шторой. И покрылся холодным потом, когда различил второй голос - он принадлежал ... Сабине! Нет, я не мог ошибиться - тот прокуренный, неприятный голос, который я слышал лишь раз, принадлежал ей!
 
- Сабина ! - громко позвал я.- Выходите! Нет смысла скрываться! Я узнал вас!

Сабина показалась на пороге салона.  Сейчас она была без привычного своего чёрного одеяния, в каком-то неприметном домашнем платье, без сигареты, без причёски. Её глаза метали молнии. Это была ведьма! 

 - Зачем вы искали меня?! Кажется, вы женились и довольно удачно! - насмешливо проговорила она. - Моя "смерть" - это моя тайна!. Я прошу вас немедленно покинуть квартиру!

  Мой язык был точно приклеенный - он не поворачивался - я не мог говорить. На моём лице, видимо, читалось такое удивление, что Сабина едва улыбнулась! Это чудо! Она умеет улыбаться!

  Неожиданно она села в кресло, предложив мне сесть напротив. И, хотя ноги  стали как деревянные, я еле устроился в кресле.
  Итак, вам интересно, как меня похоронили? Верно? Что же вы молчите, не задаёте вопросов? Я вообще-то умею читать чужие мысли, но могу и ошибиться!
  Как завороженный, я смотрел на неё, поняв сейчас, что она во что-то играет, что девушку, похожую на нею, это она подослала в кафе "Сфинкс".

  - Итак, всё очень банально! Я жила на этой квартире с двумя девушками-студентками. Одна из них завалила экзамен и должна была быть отчислена из университета. Она повесилась. Родителей у неё не было, она была сиротой. Вообще никаких родственников. Тогда я решила вместо неё "уйти из жизни". Это оказалось несложно.
   У меня пересохло в горле. Я ничего не понимал.Как ошалелый, смотрел на эту загадочную девицу, и вдруг меня осенило. Страшная догадка пронзила мозг.

   - ... Но...зачем?...Зачем? - как попугай повторял я. "Она хотела, чтобы кто-то считал её умершей! Возможно, тот, кого она любила..." - рассуждал я, если в моём состоянии можно было что-то рассуждать.

   - Видите ли, я влюбилась в одного мужчину, он не знал об этом. Но каждая встреча с ним причиняла мне боль... Даже не встреча, а разговор о нём или воспоминание...  Я понимала, что он никогда не полюбит меня...
   Она достала сигарету и закурила. Он был уже женат и счастлив...

- А он... он знал об этом? - спросил я. 
- Нет! Он не знал! - вздохнула она.

Впервые мне стало жаль её. Я готов был ей помочь!

- Скажите, кто он! Я приведу его сюда... Я...
- Не стоит трудиться! Это - вы!
- Я?!!

    Господи! Какая странная женщина! Почему же тогда она не пожелала познакомиться со мной в кафе, когда я был свободен? Или эту историю она придумала сейчас?! Я не знал, что ей ответить. И можно ли ей верить?

   Мне очень жаль... - проговорил я. -Но почему тогда вы сами дали мне телефон Луизы? Если любили меня? Я не могу понять!

- А вы и не поймёте!-
- Но чем я могу помочь? Разлюбить Луизу?
- А вы уже её разлюбили... Или это случится через несколько дней...

А сейчас я прошу вас об одном: навсегда покинуть этот город! У вас есть у кого временно пожить?
Я вспомнил о друге, живущем в провинции, и сказал об этом Сабине.

- Прекрасно! - сказала она. - Только не звоните Луизе и ничего не говорите. Это м о ё условие! - в её голосе послышалась угроза. Я вас провожу на вокзал.
Она быстро переоделась. Как всегда в чёрное.

   На вокзала она близко стояла возле меня и говорила ни о чём. О погоде, о грязной платформе. Когда подошёл поезд, она обняла меня.
   Через несколько дней я прочитал в газете, что моя Луиза утонула, купаясь в ванне. Когда я стал проверять свои карманы, ключей от квартиры в них не оказалось...  Полиция в первую очередь подумает про меня, тем более, что я пропал. А Сабина считается умершей...
   Недалеко от дома моего друга находится небольшой пруд, в котором я собираюсь утопиться...