Былина о впш

Игорь Рычков-Командорский
            
Васька на складе в халате сидит,
шифер налево толкает бандит.
Сеньку забрали - сельпо разорил,
шубы собольи молодкам дарил.
Сам я - на тракторе с детства пашу.
Мать говорит:
- Поезжай в Ве-Пе-Шу.
Справишь диплом да партейный билет,
выберут люди тебя в сельсовет.
Будешь, соколик, в тепле заседать,
слушай, Ванюша, родимую мать.
Телку купить на какие шиши?
Ехай в район, заявленье пиши.

Снял я верхонки, завел "Беларусь".
- Чао, Маруся, я скоро вернусь! -
Взносы партейные взнес молоком -
выдал путевку с печатью райком.
А на прощанье второй секретарь
даже налил из графина стопарь:
- Так что, Иван, осознай и гордись!
Будешь ты тем, чем и не был надысь.
Выведет в люди тебя, дурака,
твердая линия нашей ЦеКа.
Партии так что спасибо родной! -
и пропустили еще по одной.
С поезда слез я - как птица, душа.
- Добрые люди, а где Ве-Пе-Ша?

       2

Дверь, коридорчик, портретики в ряд.
Надо экзамен держать, говорят.
Дошлый профессор сидит за столом,
машет словами, как пьяный колом.
- А доклади-кось, буржуям на страх,
много ль материй наткал Фейербах?
Первых источников - сколько и где?
Ктой-то на стенке висит в бороде?
А рассупонь-ка в единый присест,
призрака кто подпустил в манифест?
Где пролетает пролетариат?
Кто - проститутка, а кто - ренегат?
Снял я верхонки и сопли утер.
Вижу, мужик-от уж больно востер.
- Не, - говорю, - не проси, не скажу,
Нету сегодня во мне куражу.
Кабы хмельной... А тверезому - грех.
Совестно лаяться эдак на всех.
В нашем колхозе "Большой перелом" -
только по матушке, но не со злом...
Свянул очкарик, унял свою прыть.
Хочет перечить, ан нечем и крыть.
Лысину чешет - бурей буряка.
- Ой, - говорит, - вы совсем с-под станка.
Рады и я, и мои кореша
вашему с кисточкой к нам, в Ве-Пе-Ша!
      
       3

"Здравствуй, Ванюша, товарищ Иван!
Вымахал в поле по пояс бурьян,
тын покосился, изба протекла,
к Ваське Маруська намедни ушла..."

"Здравствуй, товарищ родимая мать!
Вам не пристало идейно хромать.
Ежли колхоз завалил опорос,
надо решать наболевший вопрос..."

"Здравствуй, касатик, товарищ Иван!
Доится Зорька с грехом пополам,
вербу сглодала и ту до сучка.
Скоро останемся без молочка..."

"Здравствуй, товарищ родимая мать!
Надобно базу кормов подымать.
Сейте люцерну, кладите силос -
будет в сметане купаться колхоз..."

"Зорьку забили, товарищ Иван,
дров прикупить - продала сарафан.
Ныне ядрен на Крещенье мороз.
Ты бы из города спичек привез..."

"Здравствуй, товарищ родимая мать!
Нужно старье, не жалея, ломать.
С печкой скакнешь ли в научный прогресс?
Лучше построить за мельницей ГЭС..."

"Здравствуй, сыночек, товарищ Иван!
Чаю по письмам, ты будто бы пьян...
Хлеба купить - нет в избе ни гроша.
Скоро ли кончишь свое Ве-Пе-Ша?"

       4

Справил диплом и в мешок увязал,
спичек купил, и - скорей на вокзал.
Пусто в кармане, темно в голове.
Тут заваруха случилась в Москве.
С поезда слез, а райком под замком,
все величают меня дураком.
В фирме совместной второй секретарь
англицких брендей накапал стопарь.
- Я ль, - вопрошает, - тебя, алкаша,
не отговаривал от Ве-Пе-Ша?
Видишь, какой получился расклад:
ты - аппаратчик, а я - демократ...

Поле по шею травой заросло,
а под горой митингует село.
Каюсь прилюдно и бью себя в грудь:
- Люди, простите меня как-нибудь!
В избу с повинной пришел головой.
Матушка рада: вернулся живой.
Взял бы поллитру, да нету в сельпе.
Надобыть, выпило гекечепе...
      
В мэрии Васька - без мыла пролез,
продал "волжонку", купил "мерседес".
Сенькиных и не учесть должностей:
он пострадавший от бывших властей.
Сам я - на тракторе, в поле пашу.
Ну ее к лешему, ту Ве-Пе-Шу!

1992
________________________
*ВПШ -Высшая партийная школа -
учебное заведение для для подготовки
руководяших кадров среднего звена
для КПСС. Перепрофилированы после
августовских событий 1991-го года
в широкопрофильные ВУЗы, "кующие"
новых чинодралов для новой власти."