Не ветки дерева надо рубить

Михаил Глибоцкий
               
                НЕ  ВЕТКИ  НАДО РУБИТЬ, А КОРЧЕВАТЬ КОРНИ!

            С большим удовольствием прочёл в  №№ 15-16 в сентябре 2020 года на первой странице «МЕГ», постоянным читателем я являюсь,  отзыв Семёна Ицковича на книгу писателя, историка и публициста Семёна Резника «Непредсказуемое прошлое. Выбранные места из переписки с друзьями». (Изд-во «Алетейя», Санкт-Петербург, 2010г.). В статье под удачным названием «За ушко да на солнышко» рецензент очень метко заметил о том, что «перед потомками не отвертишься, и что если бы всё фиксировалось, выносились бы на всеобщее обозрение, гадостей в нашей жизни было бы меньше». Полностью  согласен с этим утверждением. Но вот с завышенной оценкой рецензента книги, как об увлекательном детективе,  я никак не согласен хотя два раза перечитал её с карандашом и бумагой в руках.               

        Жанр книги весьма загадочен, так как «Он – по признанию автора, - близок к эпистолярному, но сильно отличается от него. Это не публицистика в привычном значении этого понятия, хотя книга публицистична. И не литературная критика, хотя в большинстве сюжетов анализируются литературные произведения. И не собрание архивных документов, хотя в основе каждой главы-сюжета лежат материалы моего личного архива. Скорее это сплав указанных четырёх элементов».               
К сожалению,  упомянутый сплав жанров более похож на бурелом в тайге, где имеются завалы несмешных фельетонов, лианы длинных открытых писем к работникам редакций, густые заросли заумных реплик и нудных назиданий об опасности внедрения в  отечественную литературу антисемитизма. Изложение  почему то не боевитое, а плаксивое, хотя автор во многом прав. Кроме того  терпеливого читателя непростой книги  «НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ ПРОШЛОЕ» ждут находки редких исторических фактов. Так, всемирно известный микробиолог  И.И. Мечников был евреем, который даже в царское время не испытывал по этому поводу никаких неудобств. Адмирал же П.С. Нахимов болел, оказывается, сифилисом, а  «живущий не по лжи» А.И. Солженицын во время своего заключения был лагерным  стукачом под оперативным псевдонимом «Ветров». 
Но больше всего поразит читателей сообщение неистового борца с антисемитизмом о самом читаемым ныне  писателе В.С. Пикуле, как о    глубоком алкоголике. И остаётся только гадать, когда этот «запойный тип»  за четыре десятилетия мог  создать более трёх десятков романов, повестей и исторических миниатюр? Другой же русский литератор, лауреат Государственных премий СССР, Герой Социалистического Труда, редактор журналов «Огонёк» и «Москва», автор более 40 художественных произведений, - М.Н. Алексеев, оказывается, читал вслух по.. слогам(?!).   Служебную переписку и литературные статьи, да и его знаменитые романы и повести писали за него… литературные рабы!  И что интересно, не верить  всем этим  разоблачениям  нет оснований.               

        В главе «Ритуалист ХХ! века» С. Е. Резник вместо боевого отпора С.С. Куняеву затеял  свару    за то, что тот в какой-то  статье обозвал его «еврейским журналистом с ритуальной фамилией».  А чего ломать копья-то по этому поводу, когда рядом с ними творит  поэт Илья Рахмиэлевич Резник, чьи песни, несмотря на его такую же ритуальную фамилию, вот уже столько лет слушают и поют  благодарные слушатели РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ  по всей нашей стране и за рубежом!             
Правды ради надо похвалить автора книги «НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ  ПРОШЛОЕ» за то, что он справедливо видит во многих литературных произведениях современности опасность для еврейского народа. Даже  такая явная литературная подделка, как «Влесова книга», состряпанная в начале 1990-х годов  в редакции журнала «Наука и религия» заместителем завотделом Э.В. Геворкяном и нештатным корреспондентом А.И. Асовым, может стать виноватой в возникновении  в нашей стране словесных баталий за святое арийско - славянское превосходство над прочими народами Старого Света. И над евреями, в том числе. А ведь не спорить надо не о превосходстве культур, а  аргументировано доказать подлог деревянных дощечек с письменами об арийцах-славянах, как это сделал в своё время В. Л. Бурцев с «Протоколами сионских мудрецов». Я  первым выступлю свидетелем процесса создания подделки, поскольку черновик «древней книги» в 1992 году был дан мне на рецензию, как уроженцу и жителю Средней Азии. Я исправил в тексте две явные ошибки: о зелёном свете для переселяющихся Ариев, во-первых; и о разнице между  Казахским и Индусским Семиречьями, во-вторых.  Таким путём будет выкорчеван первый корень ядовитого дерева антисемитизма.
Вторым  корнем С. Резник называет исторический роман В. Пикуля «Нечистая сила», в котором евреям приписывается огромная роль во влиянии на Распутина и, через него, дескать, на судьбы российской империи. Тут упрёк автору романа «Нечистая сила» направлен явно  не по адресу, ибо в слухах о чрезмерном подчинении Григория Ефимовича сынам Израэля  виноват не Валентин Саввич, а хвастун Аарон Симанович, который в 1924-м году издал в Риге книгу «Распутин и евреи. Воспоминания личного секретаря Григория Распутина».            
        Третьим корнем упомянутого дерева антисемитизма является провокационное утверждение А.И. Солженицына в его серии скучных исторических романов «Красное колесо» об убийце П. А. Столыпине,  еврее  Дмитрии  Богрове, который идёт-де на преступление «по зову голоса 3000-летней давности». И выстрелы террориста, по словам «жителя не по лжи»,  решили «судьбу  страны и судьбу моего народа». «Причины покушения Богрова – это историческая загадка, которая, видимо, никогда не будет разгадана». – обречёно заявляет Семён Ефимович Резник, вместо того, чтобы подвергнуть тщательному исследованию все обстоятельства убийства деятельного министра внутренних дел Российской империи в 1911-м году. Тем более, что возможности для этого имеются. В библиотеке Еврейского культурного центра Москвы есть пять экземпляров повести «Мужья Фани Каплан» писателя Моисея Валентинова, который  выдвинул вполне убедительную версию  террористического акта в Киевском театре. По ней убийца министра был сыном богатейшего сахарозаводчика Малороссии, поэтому Дмитрий Богров  не только не был платным агентом царской охранки, но и сам мог скупить её всю во главе с жандармским полковником Н. Кулябко.  В юности этот молодой богач был женихом красивой революционерки по имени Дора Ройдман. Подорвавшись на самодельной бомбе ревнивого провокатора, почти ослепшая террористка была арестована, осуждена  и отправлена на каторгу в Нерчинск. Её любящий жених Богров  в хлопотах о помиловании невесты согласился на все требования жандармов, вплоть до бесплатного предательства своих товарищей по партии эсеров. Коварный же полковник Кулябко  убедил доверчивого Дмитрия в том, что царь-батюшка Николай уже готов-де помиловать  его невесту  Дору, да вот злой министр Столыпин противится освобождению каторжанки от тяжких оков. Именно этот  жандармский офицер дал мстителю пропуск на закрытое театральное представление, к пропуску  приложил заряженный револьвер к пропуску, указал нужное кресло в партере и организовал беспрепятственный подход убийцы к жертве. .Разве это не  правдоподобная версия о причине убийства опального министра, а не «зов голоса 3000-летней давности», как это утверждает «живущий не по лжи», лагерный стукач Солженицын!           
Четвёртым корнем антисемитизма, корнем уже изрядно трухлявым, является дело М. Бейлиса о ритуальном, дескать, убийстве в 1911 году мальчика Андрея Ющинского.  К этому мифу российские  юдофобы всех мастей обращаются и сегодня, всячески искажая при этом  оправдательный вердикт суда присяжных заседателей над неправедно обвиняемыми людьми.               
        Пятым, самым питательным корнем ненависти к евреям является  миф о расстреле евреями Царской Семьи в Екатеринбурге в подвальной комнате площадью 16 квадратных метров, на которых каким-то чудом разместились 11 жертв и 13 палачей, вооружённых не только наганами, но и винтовками со штыками!  И другие несуразицы в книге  следователя Н. А. Соколова «Убийство Царской семьи» явно говорят за то, что печально знаменитая казнь Романовых в столице Красного Урала не что иное,  как грубая выдумка куратора над упомянутым следователем, лютого антисемита, колчаковского генерала с такой православной фамилией как  М.К. Дитерихс!     

        Недаром при жизни лживого повествователя о этой  мифической казни ни мать императора Николая Второго, ни глава уцелевших осколков династии Романовых, ни ближайшая подруга императрицы А. Вырубова – никто из них демонстративно не принимал лживого Соколова у себя в домах. Они просто не доверяли профессиональным дарованиям его, либо его человеческой щепетильности. Ведь одно дело – сочинение им для серой  публики версии жидо - масонского заговора, а совсем другое – на основании домыслов грубого мифотворца   хоронить неизвестно чьи кости в семейном склепе Романовых в Каннах! Царские родственники предпочли ждать нового следствия, и через 60 лет выяснилось, что они были правы: если  Соколов нашёл под Екатеринбургом чьи-то останки, то не Романовых. Да и человеческие ли они вообще?!      
В заключение невольно хочется посоветовать давнему борцу с антисемитами С.Е. Резнику: не ветки ядовитого дерева надо рубить, а корчевать мною перечисленные корни. В противном случае «НЕПРЕДВИДИМОЕ ПРОШЛОЕ» станет «ПРЕДВИДИМЫМ БУДУЩИМ» с еврейскими погромами, во-первых, и изучением истории Государства Российского по учебным пособиям 2008 года издания  профессора В.А. Дрожжина из Санкт-Петербургского университета МВД РФ, во-вторых. А  в них написано, что Октябрьский переворот  в нашем Отечестве устроили «сионисты» во главе с Л.Д. Троцким; что Сталин не умер своей смертью, а был убит «сионистами»; что  Горбачёв, чья настоящая фамилия Гарбер, развалил СССР тоже по велению «сионистов», достигнув того, что не удалось даже Гитлеру.          
    Думается, что никому из граждан РФ не хотелось бы жить в таком «ПРЕДВИДИМОМ БУДУЩЕМ».