Маленькая девочка

Анна Коган 2
ПРОСТО СКАЗКИ
Сказки для детей и взрослых

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА
Жила была маленькая девочка. Жила она с родителями и была она очень весёлая и любознательная, у неё были огромные голубые глаза, курносый веснущатый носик и косички с бантиками.

Родители девочки были молодые, но очень занятые люди. Они учились и работали, поэтому у них катастрофически не хватало времени на воспитание своего собственного ребёнка. Конечно, они любили свою дочку. Мама называла её «доченька», а папа называл её «дочурка». И папа, и мама, несмотря на молодость, были серьёзные и ответственные люди. Они старались дать своей дочери как можно больше необходимой для жизни информации, и их кратковременное общение превратилось в бесконечный поток наставлений и назиданий:
- Не трогай кошку, она тебя поцарапает.
- Не подходи к собакам, они могут тебя покусать.
- Не ходи босиком, ты простудишься.
- Не ковыряй в носу, это некрасиво.
- Не ешь грязными руками, ты заболеешь.
- Не говори громко, это неприлично.
- Не спорь с бабушкой, она старше тебя.
- Не сиди на земле, испачкаешься.
- Не ешь много сладкого, это вредно.
- Не мешай папе, он занимается.
- Не приставай к маме, мама устала.
- Не выходи одна на улицу, это опасно…

В будние дни девочка была с няней, а вечером с ней сидела то одна бабушка, то другая. В выходные уставшие за неделю родители полдня спали, и девочка была предоставлена сама себе.

В один из таких дней девочка встала рано, ей было скучно, и она подумала:
- Я пойду немного погуляю, вернусь – они будут ещё спать, и никто не узнает, что меня не было. Ну что может быть опасного на улице? По-моему, ничего.

Она тихонько вышла из дома. Было раннее утро, на улице никого не было, кроме маленького белого котёнка с рыжими подпалинами и пушистого серого щенка. Они весело играли у подъезда девочкиного дома.
- Доброе утро! - сказала девочка. - Давайте знакомиться!
- Я – Рыжик, - сказал котенок.
- А я – Пушок, - сказал щенок, - хочешь с нами играть?

Девочка, котёнок и щенок вместе бегали и прыгали, котёнок её не поцарапал, щенок не укусил, и им было очень, очень весело.
Когда стали появляться первые прохожие, девочка поняла, что ей надо возвращаться домой.
- Я приду в следующее воскресенье, - сказала она, - мы теперь друзья, правда?
- Конечно, правда! Мы будем тебя ждать, приходи!

Когда девочка ушла, Рыжик сказал своему другу:
- Моя мама говорит, что к людям  и к собакам нельзя близко подходить. Люди неосторожны и ненадёжны, а собаки очень злые.
- А моя мама говорит, что с кошками лучше не связываться, они могут выцарапать глаза, и доверять можно только одному человеку – хозяину, - сказал в ответ Пушок, - похоже мамы иногда ошибаются. Мне девочка понравилась, а тебе?
- И мне понравилась, - сказал котёнок. – Пушок, а твоя мама знает, что мы вместе играем?
- Нет, не знает. Если узнает, то будет меня ругать, - ответил щенок, - а твоя знает?
- И моя не знает, если я ей скажу, она не разрешит мне выходить одному.

- Наверное, мама и папа не знают, что не все кошки царапаются и не все собаки кусаются, - подумала девочка, - в следующий раз буду бегать с ними босиком.

Девочка вернулась домой, родители еще спали. Когда они встали, мама спросила:
- Доченька, что ты делала всё утро?
- Ждала, когда вы проснётесь, - ответила девочка.

Сентябрь 2013.
www.mysoul-kogan.com/сказки/маленькая-девочка/