Она была выше всех в детском саду, но в школе, когда рассадили, соседом её на последней парте в ряду у окна оказался самый большой мальчик, - учиться в первом классе ему предстояло второй раз.
Он сразу достал из недр своего неновенького портфеля простой карандаш и со знанием дела провёл линию на зелёной парте, на сидении и спинке коричневой скамейки. Все уроки он охранял свою половину, зорко следя за нарушением границы.
Старательно выводя палочки, а потом буквы и цифры в тетрадях, она забывала о нём, но стоило ей хоть на мгновение зазеваться и локтем пересечь линию, как следовал удар. Локтем в локоть. Не допускал он и того, чтобы школьное платье пересекало границу на скамье. Она отодвигалась, поправляя юбку коричневой формы и расправляя чёрный фартук.
На контрольных работах он забывал про вражду, а чтобы подсказала, тыкал в бок ручкой или наезжал локтем на её локоть, но осторожно. Она отстранялась от тетради, давая ему возможность самому посмотреть, как написала.
– Ко-ро-ва, мо-ло-ко, со-ба-ка, пе-нал, со-ро-ка, де-жур-ный… – диктовала медленно и разборчиво учительница.
Дома жаловалась маме, показывая тетради, в которых были кляксы, кривые буквы и линии из-за его толчков. Мама считала, что всё это можно подправить и предлагала стереть ластиком или лезвием. Но она переписывала классные работы в новую тетрадь. Боялась, что оставят на второй год, и она будет выше всех в классе.
Однажды на перемене, глядя на других девочек, она как-то залезла и устроилась на подоконнике, свесив ноги. Посмотрела вниз, на пол, и, совершенно не представляя, как спрыгнет, поболтала ногами для храбрости. Подоконник был длинным и широким, и на нём рядом с цветами в горшочках уместились три или даже четыре девочки.
Большие окна класса в здании начальной школы выходили на сквер в центре посёлка, в котором весной весело щебетали птицы, а деревья и кустарники зеленели и цвели под лучами яркого солнышка.
– Здесь в классе сидеть нельзя! – вдруг услышала она и испуганно обернулась. Проходя мимо, он, уверенный в своей правоте, решительно взял её за руку выше запястья и стянул с подоконника. От неожиданности она ничего не успела: ни возразить, ни спрятать руки за спину, ни приготовиться к прыжку и потому присела на полу. Звонок на урок заставил вскочить и поспешить за ним к парте.
Как девочки сами спрыгивали с подоконника, она не видела.
Все получили замечание от учительницы, которая со звонком вошла в класс и ожидала у двери, пока они рассаживались за парты.
Во второй класс его не перевели.
***
фото Юрия Орлова (из интернета) - спасибо автору.