Тора, Коран и Новый Завет - конкретизация

Ыскер Ывин
05.10.2013 06:30:00.00

"Говоря о Письменной и Устной Торе, нельзя не вспомнить ещё об одном источнике, который не относится к ним непосредственно, однако является важнейшей составной частью иудейской религии. Он называется Кабалла - собрание мистических и метафизических трактатов, рассматривающих вопросы бытия Бога, общего устройства мира и т.д. Эти сочинения, возможно, старше Талмуда. Иногда говорят, что если Талмуд - душа еврея, то Каббала - это душа Талмуда..." - см. в [2] на стр. 11

"...мы отчасти знаем..." (I Кор. 13, 9)

"...вопреки свидетельствам священных писаний иудаизма, христианства и ислама об авторстве Моисея, многочисленные библейские критики, начиная с голландского философа XVII века Бенедикта Спинозы и французского исследователя XVIII века Жана Астрюка и продолжая целой плеядой "первооткрывателей" XIX века, особенно немецких, поставили себе целью оспорить авторство Моисея и определить некие "первоначальные источники" Пятикнижия. Число таковых "источников" всё более умножалось - вплоть до того, что Тора предстала в их исследованиях в виде нагромождения отдельных фрагментов, слабо связанных между собой. В результате получила место игра слов, связанных с немецким "Mosaisch", что означает одновременно и "Моисеево", и "мозаичное". Вслед за ревизией происхождения Пятикнижия пересматривалась хронология Израиля и Древнего Востока в целом, что приводило порой к чудовищным искажениям истории человечества. Кроме того, нельзя назвать и двух критиков, согласных между собой в определении как основных "источников Пятикнижия", так и времени их появления. Таким образом, мы имеем внушительное число произвольных построений и домыслов на данную тему, совокупность которых амбициозно именуется "высшей библейской критикой"." - см. в [3] на стр. 8

Итак, из трёх источников, показано, что: 1) мы "отчасти знаем"; 2) "возможно" Каббала старше Торы; 3) изучение Библии не является простым делом даже для профессионалов.

Тем не менее, мы обязаны высказать свою позицию по исследованию Библии, в которой Тора занимает важное место среди её 66 книг (первые пять книг - Тора).

Мы начнём разговор с характеристики творчества Бенедикта (Боруха) Спинозы.

Для начала коснёмся его последнего незавершённого произведения "Политический трактат", в котором вводная часть сообщает, что была тогда САТИРА философов, рассматривавших людей не такими, какие они есть, а какие они должны быть по их понятиям. Эти философы никогда политики, которая могла найти приложение, не создавали; "их политика может с успехом сойти за химеру или осуществиться в Утопии*" (см. [4] на стр. 287).

* - под Утопией имелось в виду произведение одного из основоположников утопического социализма - английского писателя-гуманиста Томаса Мора (1478-1535), выпустившего в 1516 г. (русский перевод 1789 г.) "Золотую книгу, столь же полезную, как забавную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове "Утопия". С тех пор слово "утопия" стали употреблять в нарицательном смысле: "место, которого нет".

"Мор впервые в истории человечества изобразил общество, где ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления (как в раннехристианских общинах), но обобществлены производство и быт." - интернет

Далее...

В параграфе 2 главы 1 у Спинозы: "Что касается политиков, то, по общему мнению, они скорее строят людям козни, чем заботятся о них, и поэтому они слывут скорее хитрецами, чем мудрецами. Опыт, конечно, научил их тому, что пороки будут, доколе будут люди. Поэтому, когда они стремятся обуздать человеческую злобу и притом теми приёмами, которым научил их долгий опыт и которые люди применяют, руководствуясь более страхом, чем разумом, они представляются действующими вразрез с религией, в особенности теологами, убеждёнными, что верховная власть должна вести государственные дела в согласии с теми же правилами благочестия, которые обязательтны для частного человека..." - см. [4] на стр. 287-288

Итак, очевидно, что Спиноза себя к философам не относил. Кто же он?

Он и не социалист, ибо "Утопию" осуждал. Он и не теолог, а скорее практик, ибо ссылася на разумный опыт, отвергавший страх. Как политик, оправдывал свою ЭТИКУ призванание обуздать злобу человеческую...

Его время было временем утверждения буржуазии, которая честью считала жить по средствам, накапливая богатства. Буржуа не щеголял при дворах власти.

Спиноза - певец буржуазии. Он был изгнан из синагоги за вольнодумство...

Теперь вернёмся к Щедровицкому...

Кто же были те "критики, именовавшие себя ВЫСШИМИ БИБЛЕЙСКИМИ КРИТИКАМИ?

Совершенно очевидно, что это уже волна критиков буржуазного общества, среди которых безусловно мы найдём К.Маркса, хотя нам не знакомы его разбирательства по поводу Пятикнижия Моисеева и Каббалы. Однако, нам известен анализ Ф.Шеллинга в его "Философии мифологии" (см. [5]), впервые изданным переводом издания 1856 года с немецкого на русский язык в 2013 году.

И мы плавно переходим в Ф.Шеллингу, так как этот философ впервые особо подчеркнул, вслед за И.Кантом, тождество тезиса и антитезиса и, оставаясь философом до последних дней, спокойно ушёл из жизни, уверенный в своей вечной жизни. Обычно Ф.Шеллинга не склоняют, хотя известна хорошо дружба русского поэта Ф.Тютчева, дружившего с ним, поэта незаслуженно попавшего в тень А.Пушкина...

Мы давно вывели, что как философы, можем исходить из аксиомы об Оригинале, где Оригинал-Бог и Оригинал-Природа - тождественные понятия. Существование Оригинала одинаково доказуемо в альтернативах, о чём свидетельствует практика.

Чтобы теперь отвлечься от практики и не впадать в Сизифову яму Спинозы, мы встали на путь становления необходимого, в котором Аксиома недвусмысленная. В результате наша ЭТИКА - тотально православная религиозность.

И тут, наконец, мы совпадаем с Щедровицким в тенденции объединения трёх мировых религий одной Аксиомой.

Что же различает иудаизм, мусульманство и христианство?

По нашим понятиям - Это Каббала, Коран и Новый Завет. Совпадает в них одно общее - Тора. Но...

что же есть, исключая 27 книг Нового Завета, осталная часть (34 книги) Библии?

Найдя доверительную информацию в [3] об Аксиоме, мы остановимся на [2] и остатке (34 книги) Ветхого завета, чтобы пристальнее рассмотреть противоречия практики трёх мировых религий.

Нам потребуется хорошее знание Нового Завета и Корана, которые в совокупности с остатком (34 книги) есть практическая основа противостояния Каббале (практического богословия иудаизма), противостояния, выродившегося в ближневосточную политику. Это относится к одному из наших политических заявлений после соглашения между исламом и христианством, окончательному.

К сожалению [2] не даёт нам чётких сведений о Каббале, запутывая вопрос об иудаизме. Мы не думаем, что Каббала древнее Талмуда, но надо быть аккуратными, чтобы окончательно утвердиться и заменить в дальнейшем Каббалу на Талмуд.

Итак, на очереди Коран...

+)))

[1] http://www.proza.ru/2013/10/05/199 - о нанятых из Китая

[2] Владимиров В.В. Талмуд и Коран. Выбор веры. - М.: Алгоритм, 2013. - 272 с.
ISBN 978-5-4438-0321-0

[3] Щедровицкий, Дмитрий Владимирович Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево: Т. 1. Книга Бытия. Изд. 4-е, испр.; Т. 2. Книга Исход. Изд. 4-е, испр.; Т. 3. Книги Левит, Чисел и Второзакония. Изд. 4-е, испр. - М.: Оклик, 2008. - 1088 с. - Библиогр. 91 назв.
ISBN 978-5-91349-005-6
ISBN 978-5-91349-004-9 (т. 1-3)

[4] Бенедикт Спиноза ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ том второй, М.: - Гос. изд. ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1957 (пер. с латинского С.М.Роговина иБ.В.Чредина)

[5] Шеллинг Ф.В. Философия мифологии. В 2-х т. Т. 1. Введение в философию мифологии / Пер. с нем. В.М.Линейкина; под ред. Т.Г.Сидаша, С.Д.Сапожниковой; вст. ст. Т.Г.Сидаша. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. - xxiv + 480 с.
ISBN 978-5-288-05368-9
ISBN 978-5-288-05369-6 (Т. 1)

Шеллинг Ф.В. Философия мифологии. В 2-х т. Т. 2. Монотеизм. Мифология / Пер. с нем. В.М.Линейкина; под ред. Т.Г.Сидаша, С.Д.Сапожниковой. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. - 544 с.
ISBN 978-5-288-05368-9
ISBN 978-5-288-05370-2 (Т. 2)