Высший демагогический пилотаж

Новая Папка
25 лет со дня строительства капитализма в России. Это праздник со слезами на глазах. Русский народ, как тот художник, который «много он бед перенёс». Однако же, несмотря на всё, ранее перенесённое, дом свой он продал (т.е. Советский Союз, который всем так надоел в свои последние годы), все свои произведения продал (а это нехилое количество достижений народного хозяйства!), наконец, и сам холст — основное своё средство производства — художник тоже продал. Кисточки, впрочем, приберёг. Видимо, в глубине сердца понимая, что вернуться к своей прежней деятельности, нужда всё же заставит.

А что было куплено на вырученные деньги? Ну, это же всем очевидно, да и в песне прямым текстом поётся: миллион алых роз. Эти пышные, махровые цветы нашей жизни, алые от крови трудового народа, хотя и не пролитой (и то — слава Богу!), зато изрядно попитой через нещадную эксплуатацию, своими колючими шипами уже искололи все руки — отчего та кровушка, собственно, и сочится.

Итак, миллион, а может и поболее того, доморощенных капиталистов у нас есть. Что же теперь с ними делать? И тут мы вновь обращаемся к тексту нетленки. Художник там выставляет алое море цветов на площадь, пред светлы очи своей возлюбленной. Сами цветы ему, очевидно же, что не нужны — ему нужна она — вожделенная девушка мечты, некий идеал счастливой жизни, ради которого можно было всё продать и выставить себя на посмешище перед всем миром.

Не говорится дальше, принесло ли это магическое действие ожидаемый художником результат, бросилась ли возлюбленная к его ногам (или шарахнулась от него подальше, как от психа ненормального — что более всего вероятно). Главный мотив был всё-таки хорошо выражен: влюблённость продемонстрирована. Душе стало легче. А то безответная любовь, при всей своей упоительной очаровательности, так утомительна! Праздник жизни состоялся и удался. Средства спущены до последней копейки. И что же дальше?

А дальше просто будни. Снова засучить рукава и — за дело. Об этом не поётся, ибо как-то не очень поэтично.

Сейчас праздник капиталистического потребления в нашей стране заканчивается, поскольку потреблять больше нечего. Всё разрушено, разграблено, разворовано и растащено по частным интересам. Премьер-министр же сказал, что наступают трудные времена. Это значит, что завтра снова начнутся трудовые будни. Народу снова надо будет приступать к своему основному, по жизни, занятию — производительному труду.

Для чего же и кто устраивал этот праздник (со слезами на глазах)?

Далее следуют чисто авторские эвристические рассуждения, основанные на недоказанных интуитивных прозрениях, которые вполне себе могут быть ошибочными, равно как и соответствующими действительности в диапазоне от нуля до ста процентов.

Представляется, что перед нами и с нашим участием была разыграна гениальная по своему замыслу пьеса под названием «Пригубите чашу сию. Противоядие имеется». Что это значит?

Говорят, что Андропов Юрий Владимирович, имея на руках несколько сценариев развития СССР, просчитанных на лучшем в мире советском суперкомпьютере, в который была заложена доскональная модель экономики народного хозяйства, к своему немалому огорчению убедился, что все эти сценарии неминуемо приводят страну к банкротству и разорению. А других вариантов, кроме этих, просто не было, поскольку социализм как система позволял регулировать не так много своих существенных параметров для своего же успешного роста. В общем, руководство страны упёрлось в тупик развития. Выхода не было, а пробивать туннель в скале или лезть в гору, чтобы преодолев одну, упереться в следующую, ещё более высокую, желания и сил тоже не было. Из тупика есть только один выход — назад. Поэтому решено было отступить. Прямо как Кутузов перед Наполеоном.

Было принято решение временно переключиться на другой диапазон. Диапазон геополитического противника — капиталистического Запада. Замысел состоял в том, чтобы воспитать народ, дав ему на собственной шкуре ощутить все прелести капиталистической формации, которые уже несколько поколений людей, рождённых в СССР, успели не застать, отчего и не научились они ценить и любить своё же собственное народное добро, добытое и построенное, а также от лютого врага защищённое потом и кровью их отцов.

Так было положено начало временному строительству капитализма в отдельно взятой стране. Причём была избрана намеренно гротескная, карикатурная форма капитализма, с максимально обострёнными людоедскими чертами, присущими данному типу социального устройства, — чтобы уже и последнему дураку стало очевидно, что советский строй далеко не так был плох, как о нём отзывались, стоя в данном строю.

Надо сказать, воспитательный эксперимент удался в своей негативной части, но пока не достиг результата в позитивной. Капитализм обществу приелся до рвоты, однако и вставать обратно в тот строй больше никто не хочет. Чего народу снова хочется, так это какого-то нового социального творчества. Такой вот он художник!

Что делает наш лидер? Он это прекрасно видит, но пока не предпринимает ровным счётом никаких реальных действий, направленных на изменение текущей ситуации. Наоборот, посредством своего правительства он проводит всё более и более абсурдные новации, как бы подводящие к взрыву социального недовольства (это и все реформы, и разгром армии, и ликвидация науки, и многое другое). При этом на внешнеполитической арене делаются крайне серьёзные заявления, заведомо лишающие его статуса друга (и даже приятеля) коллективного Запада, а, напротив, делающие его противником и врагом этого самого Запада (Например, валдайская речь, а ещё раньше — мюнхенская). То есть, мосты за собой сжигаются. Это серьёзно!

Смысл этой игры? Он в том, чтобы в один прекрасный день объявить дефолт и перезагрузку всей системы.

Когда капитализм созреет и перезреет, этот плод, по всем законам жанра и природы, должен упасть и разбиться о заботливо подложенные острые камни. Его гнилые брызги, конечно, могут запачкать штаны, но рабочую одежду всегда можно переменить. Главное, что плоду этому уже не долго осталось висеть на ветвях дерева, которое зовётся Россией. Но ни в коем случае его нельзя срывать руками. Он должен упасть сам. Под грузом своих личных проблем. А они уж накопились, налившись ядовитым соком, так, что кожица вот-вот лопнет.

Яд, он с одной стороны убивает, а с другой — делает организм сильнее. Всё дело в концентрации. Доза была введена лошадиная, да только Россия ведь не лошадь. А намного более мощное существо, которому сия чаша пошла только на пользу. Прозрение наступает, и народ приобретает всё более мощное отвращение к тому напитку, который в ней содержится. Но выпить надо, по русской традиции, до дна. Чтобы потом со знанием дела сказать: «Какая гадость этот ваш гнилой вискарь, наш самогон куда как милее».

В нужный момент президенту достаточно просто встать и призвать народ к действию, вооружив его немногочисленными лозунгами, и вся конфигурация нашей бредовой сегодняшней действительности мгновенно изменится. Какими могут быть эти лозунги? Например такими: «Пересмотр итогов приватизации», «Возвращение общенародной собственности», «Восстановление советской власти», «Возрождение экономического потенциала», «Научная организация жизни общества», «Уважение человеку труда», «Высший приоритет семье» — и т.д., и т.п.

Есть много качественных программ по социально-экономическому преобразованию России, разработанных умнейшими людьми, отличными специалистами, горячо любящими страну и народ. Так что выбирать нужное есть из чего. Было бы желание войти в историю в качестве великого человека, свершителя великого дела спасения страны — да чего там скромничать — всего мира. Ведь у мира нет другой надежды увидеть путь истинный, если Россия не покажет его своим примером.

Но пока этот звёздный миг «М» не настал. Пока надо ещё потерпеть. А долго ли терпеть? Думается, этот «М» намечен где-то в районе сочинской олимпиады. Самый эффектный момент — на фоне спортивного триумфа произнести пламенную речь, призвав русский народ во имя процветания страны и собственных семей выйти на улицы городов с требованиями социальных преобразований под знамёнами с чётко продуманной системой лозунгов. Тогда мы, как говорится, «одним махом семерых побивахам». Легко можно будет запустить процесс созидательных преобразований. Я бы так и сделал. Но мне не дано. А у кого-то есть такая власть.

Будет ли это так или не так, но преобразования в любом случае необходимы — без этого распад и вымирание нам, а немного погодя и всему роду человеческому на Земле — обеспечены. Это уже просчитано и доказано. Дело за малым — кто станет тем малым, который решится возглавить нужные преобразования, и вообще, решится ли кто-нибудь? Пока что из всех видимых персон решительной личностью позиционирует себя единственно наш президент. И в нашей стране, и в мире. Другого кандидата не видно. Ему и карты в руки. Дай Бог, чтоб насмелился.

И дай Бог, чтобы этот прогноз всё-таки исполнился. А то уже надоело наблюдать наше сегодняшнее «одно да потому». Да и кому — не надоело? А когда всем всё надоело, это подстёгивает всех к тому, чтобы поскорей покончить с этим. Желательно, чтобы первыми начали действовать люди, наделённые властью и полномочиями. А то, если поднимется народ, всем будет только больно.

Если так или иначе мы дождёмся от наших чрезвычайных комиссаров каких-то чрезвычайных ходов по спасению страны и народа, это и явит нам тот самый высший демагогический пилотаж, о котором было заявлено в заголовке данного текста. Ведь столько времени водить народ вокруг горы в воспитательных целях было под силу только одному Моисею, но и его сил хватило лишь на сорок лет. Думается, наши правители не так самоотверженны, как он, и поэтому ограничатся менее продолжительным сроком вождения, чтобы не только народ ввести в землю обетованную, но и самим туда же войти в полном здравии. Пожелаем же и мы им здравия, особенно здравомыслия!

А, кстати, чуть не забыл — надо пояснить. Слово "демагогия" изначально не имело негативной коннотации, оно буквально означает "народовождение", подобно как "педагогика" это "детовождение". Так что и в данном тексте никакого отрицательного смысла в эпитет "демагогический" вложено не было — только буквальное значение.