15. Погружение в прессу

Александр Дворников
19 марта.

Море пляшет под нами невообразимый краковяк. Мы сплелись в тесном танце, но иногда отрываемся друг от друга(море и судно) и тогда дрожим, вибрируем, взлетаем, проваливаемся и опять попадаем в обьятия волн. Скорость 5-6 узлов.
   
С новым капитаном мы хорошо сошлись и хорошо понимаем друг друга. Так бы всегда. Я заметил, что когда люди очень хотят найти взвимопонимание – они его находят на любом языке. Ведь бывает и абсолютная глухота, и даже на одном языке нельзя договориться.
   
Болтает нас на все 360 градусов: и бортовая, и килевая качка. То вместе, то порознь. В карты не играем. Олег обиделся: в одной игре я взял на себя игру имея минус, а он на «бочке» сидел и мог выиграть. Ошибка была несознательная, прецендент он сам недавно сотворил, но встал в позу – я чемпион! Я его обозвал – ВРИО(временно исполняющий обязанности). Вот он и обиделся. Остается по вечерам ТВ. У Игоря выгреб остатки книжной макулатуры, подчитываю. Ни черта не пишется. Наверное выдохся. А и было из чего?
   
Виталия ругаю за неоправданные вояжи, а сам?! Первый раз в самоволку сорвался еще в конце первого  курса мореходки, будучи на судоремонтной практике. Ребята прикрыли и я укатил домой, в Белоруссию. Чуть не опоздал на мандатную комиссию, где визировали на 1-ую плавательскую практику. С поезда сумку в фотолабораторию бросил и на судилище. Прокатило. И дальше в таком же духе. Я уже не говорю, как на «охоту» съездил: дома в Малодуше очутился в охотничьем снаряжении, Папа еще сказал: как с войны вернулся. У меня была шинель, сшитая в моем «каталажном»(такелажном цеху на плавмастерской).
В генах передается, что ли, любовь к авантюрам? А то, что Виталий Родину обрел и родню, так это хорошо есть. Всё не одному когда-то оставаться.

20 марта.

Взяли лоцмана, идев порт. Только что видели тюленя. «Смотри, - говорю я Игорю, - кто это плывет? Человек?» Поднятая круглая голова и тело чёрные, будто в акваланге. «Тюлень» - отвечал Игорь. Да и точно. Проплыв мимо борта за кормой нырнул и пропал. 
«Значит рыба есть», - констатировал я.  С берега, в подтверждение моих слов, пахнуло рыбой. Как в когда-то в Вентспилсе.
 
А «баловень судьбы» - цветочек Танин, так и смотрится, баловнем и лампа-солнце греет его, а вокруг мои курносики. И еще один баловень – поросенок.

21 марта.

Эдик Байков из 3-ей роты приснился. Выясняем отношения.
- Чего дуешься, - спрашиваю. Молчит, избегает меня.
- Может что случилось, недоразумение какое? Может должен я тебе?
- Да, должен 60 рублей.
- Отдай, - говорю кому-то, - эквивалент сколько будет, 72 лата? Нет, 60 лат.
   
И пошла чересполосица: Малодуша, сады-огороды, баня, Марина, грязные ногти на ногах. Садами-огородами заведует Мешатов из ОК ЛМП, потом Миша Витвинов. Что-то собираются поутру обмерять. «Там прохладно у моря. – Нет, - говорю, - ветер там. А еще снилась лысина у меня.

24 марта.

Получил прессу, конфеты,письма, кассеты. Поговорил. Виталий уже дома.

Читаю «СМ»(бывшая Советская Молодежь) и встречаю знакомые имена и физиономии. За 23.02.95 – про тюрьму и Витольд Захарс всплыл. Он всё там же работает, начальником тюрем. А когда-то в 80-ом был майором и редактором внутренней газеты «За честный труд». Утром почему-то отца Андрея вспомнил(Наташу недавно крестил) и тут в газете на последней странице: «Богослужение в тюрьме», отец Андрей Голиков служил. Энли Плетикос часто попадается, а тут еще и жена Виталия Ермолаева на фоне своего портрета. А до этого еще дома – Вадим Насонов с женой. И т.д. почти семейная газета. И Таль на последней странице, и Буланова. А в «Ригас Баллс»  Тимур Субханкулов, фоторепортер, как и батька его, Толик, по прозвищу «Хан». А в «Панораме Латвии» - Черевченко. Меня только нету. «Вас тут и не стояло!»
Захарс – начальник координционного центра ДМЗ.

Дальше: шарж Володи Новикова на Макаревича. Плетикоса статья «Политес». В СМ от 04.03.95: Суд под председательством судьи Зарини рассмотрел заявление истца Виталия Гогонина о невозвращении ему президентом ЛАВР «Корни» в свое время «позаимствованных»  сто сорока латов.  Об Гогонине у меня предостаточно написано в «Беби».
   
Там же, в СМ: Владимир Линдерман, редактор эротической газеты «Еще» в суде, но в московском(издателя судили, выпустили для доследования). Слушал я как-то стихи Владимира Ильича Линдермана в советское время в тогдатошнем доме железнодорожника(ныне дом Москвы) что-то о токарном станке и фрезах, помнится, понравилось. И вот вознесся как...
   
А Новиков Володя стал редактором детского журнала. Учился когда-то в РМУ, в первой роте.
   
Везде судятся. Половина американских фильмов или начинается, или кончается в суде. А то и весь фильм проходит в суде. Они там, в Америке, гордятся своей демократической системой и суда тоже. А  у Иисуса об этом: Раберись с истцом, показывающим на тебя до судьи. Иначе затаскают – без штанов останешься (таков смысл).
   
Стихи Л.Беликова. Без претензий стариковские стишки, угасание.
   
Еще Н.Михалков чуть не в каждом номере прописался. Аж тошнит.
   
И кто только в Риге не гастролирует, вся Москва. Платят, что ли, хорошо? Как мёдом наказано(так написалось).
   
Буйлов Анатолий Михайлович проявился в снимке и в интервью. Не состоялся у меня с ним роман и писателем я не стал под его чутким руководством. Только для этого надо было чуть пожертвовать: отказаться от своей национальности и представиться(а сперва написалось – преставиться) русским перед приемом в писательскую организацию.
   
Ольга Зашибина со своими сонетами в «Панораме». Некий Мархель её до небес превозносит. Все приятно старушке. Да и сама она приятная. Бывшая соседка дяди Феди.
   
Богораду Самуилу,подводнику, Герою Советского Союза, (отцу кореша моего Валеры из 8-ой роты), Ельцин увеличил  пенсию в 10 раз, а также героям ордена Славы трех степеней. Смотри, жив старичок, ему, поди под 90 будет.(Лет через 7 где-то в Штатах мне газета русскоязычная попадется и в ней будут описаны боевые дела Самуила Богорада, к какому-то его юбилею. Газету эту я, кажется, передал в еврейское общество на Сколас,6. Богорад - мой земляк из Беларуси). Когда-то он «Энгуре» командовал и я нем на ремонте был в СРЗ. А где Валера нынче? Надолго пропал. Говорят к рыбакам подался.