Печень трески отрывок из романа

Владимир Бабаев 2
На берегу Нарвского залива развели огромный костёр , такой большой , что в соседней Финляндии могли подумать , что за железным занавесом запалили , по крайней мере , эстонскую мызу..
Участники "костра дружбы " были в лёгком подпитии ,особенно горцы..,они махали руками и постоянно что то сплёвывали на песок.
Директор молодёжного лагеря , в новом костюме и лакированных туфлях , начал вступительную речь..,переводчица , молодящаяся американка , старательно транслировала о "перестройке , разрядке и дружбе между народами "
Стоящий за мной юноша в гавайской рубахе негромко сказал.
-Чё она надрывается ?Они , почти все по русски понимают ..,там  , в этой "делегации" ,половина..,а то и больше ,ЦРУшники..
-А ты откуда знаешь ?
-Да я сам из этой делегации - только с нашей стороны..
-Мотался с этими чудилами по всей Эстонии..,пешком ..,почти сто вёрст отмотал.., с транспорантами "За мир и разрядку !"
-Но это всё веселей , чем в пыльной Москве , в кабинете пёрышком скрипеть..
-Так ты чё? Оттуда ?
-Оттуда , оттуда..
-А ты , чьих будешь? ..,спросила гавайская рубаха..
-Самарский..
-Знаю..,бывал там..,с инспекциями..,по "закрытым " заводам..,тёлки у вас красивые!
-Да я вот , как раз с такого завода..
-Подожди ! Тебе же нельзя к интуристам ,ближе , чем на километр приближаться !?
-Мне можно..,сказал я тихо и гордо..
-Дима !..,протянул мне руку москвич..


Быстро стемнело,все кто хотел и не хотел выступили..,и участники мероприятия потянулись к единственному бару на берегу залива
Костёр медленно догорал..
Чекист взял меня за плечо..
_Ты вот чего..,ты , вижу наш человек...,вон..,гляди..,две америкоски..,интересный вариант !
-Одна , .,сама страшная , как атомная война..,но фигура хорошая..,вторая вааще!..,Мечта ковбоя ! С ногами , зубами и лицом !
По моему трахаться хотят- как медведь бороться !Мне то нельзя..,сам понимаешь..,а ты давай..
-Присмотрись к ним ! Правда около них чувак трётся всё время...,студент из оклахомы..,говорит по русски , сто пудов ЦРУшник !..Можешь через него законтачить !
-Они ведь для этого сюда и припёрлись ! Кантачить и вынюхивать ! Гады !
Дима смачно сплюнул , ноздри его раздулись , лицо вдруг полыхнуло багровым окрасом ..
-Ну ладно..иди в народ , работай!
А я приглашён на ВИП банкет..,к директору...
Дима растворился в темноте прибрежного сосняка..


Мне несказанно повезло - за столиком у входа сидели те самые американки со своим сторожем
-Присесть можно ?
-Please !
Западная молодёжь разом улыбнулась во все свои 96 зубов
На столе было пустовато..,и я со словами "джаст э минет "направился к барной стойке
Бармен ,которого величали Юхан..,и который вечно кобенился..,здесь , без лишних слов выдал мне бутылку "Старого Таллина" и водки , а также колы и бутербродов , сколько я смог унести..
Скорее всего бармен, получил указание-проявлять "исконно эстонское гостеприимство"
Разлив фирменный коктейль "молотова" (ликёр-пепси-водка)..,я сказал какой то банальный тост из английских слов..,все поулыбались.., и началась беседа..,из которой выяснилось , что все трое в этом году закончили один и тот же универ , а в ссср приехали..,потому что изучают русский язык и "обожают " Толстого и Достоевского..,ну в общем , как учили..
Парня звали Лу , а девушек Джоан и Лидия , соответственно
Разлив ещё , я своим примером показал , что надо пить "до дна " - никто этому не сопротивлялся
Тем времени народ в баре разогрелся и начал танцевать
Взяв за руку крайнюю из туристок , которую Дима-чекист окрестил "страшной ", я повёл её в центр танцпола..,так вот , в барном дыму и под коктейлем .,никакой "страшной " она мне не показалась..,а наоборот , милой и хорошо пахнущей представительнецей американского студенчества..
У барной стойки , совершенно ошалевшие от общения с западной цивилизацией представители горных народов ,ржали , как кони , чавкали дарёной жвачкой , били себя по коленям , и показывали пальцами на танцующих голландцев в шейных платках..
Некоторые из наших комсомольцев , окончательно осмелев , хватали в танце за все места толстожопых датчанок и шведок..
В "ритмичном" танце , особенно выделялся некто Валера- биатлонист из Кирова..
Танцевал он с упоением ..,почему то двигаясь спиной вперёд (видимо по вятской моде ) ,при этом активно работал локтями , мешая окружающим..
Иностранцы , глядя на него улыбались..,а наших мужичков он раздрожал и получал за это по рёбрам..
Но лыжник ,развязный и счастливый , казалось никого и ничего не замечал ..,и заряжал своего "камаринского " пуще прежнего..
Время незаметно подошло к часу ночи - к закрытию бара

Дисциплинированные иностранцы потянулись к выходу , мои америкосы тоже стали сверять часы
Вышли к морю все весёлой интернациональной толпой
Гудаутцы нахватали с собой кучу шампанского..
Поглядывая на скандинавских пацифисток , они стали щёлкать себя по горлу и имитировать питьё шампанского из горлышка...,те непонимающе улыбались..
Затем..,чтобы уж всё было "понятно " ,четверо кавказцев , поскидывали с себя джОнсы и рубахи и с воплями кинулись в холодные балтийские воды..
Через минуты четыре вся группа повыскакивала на свет Божий , все как один в белых трусах , типа плавок и стали скакать по берегу , что то крича на "своём"..,под луной сверкали их мокрые , шерстяные спины ..
Удивительные всё таки люди !..,одно слово -дети гор !


Я и мои новые друзья двинулись в сторону мест проживания.
Поравнявшись со своим бунгало я широким жестом пригласил их на "вечерний чай "..
Студентки замялись и ,сославшись на позднее время откланялись
Их сокурсник ломаться не стал и прошёл внутрь хижины..Я достал из холодильника огромный запотевший пузырь "Столичной " , с ручкой , а также закуску..,в том числе браконьерскую чёрную икру
Налил себе и дорогому гостю по полстакана ,намазал на хлеб масла и поверх.,чёрной икры
Ооо! Это экспенсив..,молвил студент
-Да ладно ..,давай!
Лу замахнул , как взрослый , дозу, и , с вытаращенными глазами стал запихивать в себя русский гамбургер
-Ну как ? поинтересовался я ,рисуя на лице неприкрытое участие
-Очьень стронг!
-May i smoke ?
-Да конечно ! Сколько угодно !Кури !
-Потом выпили ещё...,начался быстрый приход ..,и тут уже пошли упражнения ..,в русском и английском..
За разговором мы уговорили чуть больше поллитра ..,говорили обо всём , о чём полагалось в таких случаях- о хоккее , неграх и индейцах ,о покорении Луны и Чернобыле
По русски он изъяснялся довольно хорошо..,иногда переспрашивая какие то специфические обороты..,если б я так мог шпарить по английски !Цены бы мне не было в некоторых областях жизни..!
Лу никак не мог взять в толк ..,почему в наших магазинах такой скудный ассортимент ? Это в Советской то Эстонии !
Даа, думаю..,загнать бы тебя с подружками к нам ! В Среднее Поволжье ! Попрыгали бы вы там без "Кэмэла " и гигиенических прокладок !
Потом началось "братание на Эльбе" и , традиционный обмен майками и часами
Мне достались водонепроницаемые "Касио" и толстовка с гербом его универа
В Америку отошли командирские часы и майка с надписью "Нарва"
Все остались довольны ,ноя ,естественно" больше


До корпуса , где мой гость проживал ,добирались долго..,минут двадцать..
С пьяных глаз решили срезать..,попали в какой то валежник..,начались падения..
Слава Богу добрались..,ко входу я не пошёл ,чтобы не "светится "..,подождал пока он не вошел в общежитие..,и ..,побрёл к себе в избу..,уже нормальным путём..
Мне то было...,тяжеловато..,несмотря на многолетние тренировки..,а он бедняк ? Не часто видать так нажирался..,в америке то.., тем более ..,русской водки ..,да с русской же икрой....,хотя...всяко может быть..,тем более.,если Дима прав..
Придя домой я выпил бутылку пепси..,посмотрел красными глазами на дарёные часы..,и заснул праведным сном отпускника..


Тем не менее , наутро .,я проснулся , как солдат , аккурат к завтраку ,покосился на недопитую вчера водку..,однако взял себя в руки , выпил колы и пошагал ..,всё ещё непослушными ногами в столовую..
У входа в корпус толпился лагерный народ..,чурки , как обычно табунчиком..,остальные кто как..
Валера..,исполнитель гопака и биатлонист..,что то громко и азартно рассказывал..
Прислушавшись- я не поверил своим ушам !
Из его рассказа следовало , что он вчера..,ночью .,попал на иностранную дискотеку.,и там всю ночь выплясывал с двумя американками..,после чего..,овладел одной из них..,самым , что ни наесть сексуальным образом..
Рядом со мной стоял , скрестив руки военный , как я потом узнал , депутат всех комсомольских съездов ..
-Ты в это веришь ?
-А почему нет ? Он парень здоровый..,выставил перед ней батарею рислинга..,а с сексом у них там всёпросто..,читал про теорию "стакана воды "?!
-Ну и всё ! Пошло дело ! А чего ? Молодец пацан ! Он ей за всю мазуту ! За Вьетнам , короче !
В голове у меня застучали серебряные молоточки ..Как же так ? Я то ужом крутился..,коктейли там , по ихнему вещал ?!
А здесь ? Какой то "велосипедист "..,И в дамках !? Ну как такое возможно ? А?!

...