Белые Киты

Илья Хмелевской
       
 
На улице смеркалось. Наступало то время, когда солнце мрачным прощальным светом на несколько  минут зальет темные уголки дома и тихо уйдет в ночь.
Полутень в комнате плавно перетекала во тьму. Все предметы становились мягкими и бесцветными.
Он пришел опять. Я не видел его, кровать была повернута к окну, но по мне пробежал холодок. Значит он в комнате.
За окном ветер срывал с деревьев последние листки, оставляя их мерзнуть посреди ноябрьских сумерек.
В последнее время одиночество в компании с безмолвием бродили вокруг меня. Мне меняли воду четыре раза в день. Я не ел. На краю жизни такие мелочи как еда и общение становились ненужными.
Я слышал как человек в черном почти беззвучно подошел к стулу в углу и сел там.
Как и обычно.
Больше всего меня пугала коса: большая с блестящим острием.
Я сбился со счета ночей, в течение которых он сидел рядом со мной и ждал.
Я закрыл глаза. Внизу играла музыка. Тихая и завораживающая она просачивалась сквозь щели в двери. Мне не было страшно. Страх перерос в равнодушие. В подобных ситуациях перестаешь сопротивляться и воспринимаешь смерть как нужное, как кофе с утра.
- Как здоровье?
Негромкий и мягкий голос человека в черном заполнил спальню. Люди обзаводятся такими голосами, чтобы успокаивать. Но вряд ли он был из нашего мира.
-Бывало и получше.
Мой голос звучит слабо и неуверенно. Я не могу повернутся так, чтобы видеть его лицо, но я представляю как он ухмыляется плотоядной улыбкой. Ни разу с момента нашего знакомства я не видел его лица, только очертания высокого тела в темном углу.
-После таких аварий не выживают, дружище.
Я и сам это прекрасно знаю.
-Сколько мне еще осталось?
-Ну, по прогнозам где-то около трех дней.
-Нет, сколько ты мне оставил.
-Это зависит от тебя.
Я вздохнул
-Мне хочется сделать это побыстрее.
В мягком голосе послышались нотки удивления.
-Ты просишь меня ?
-Да.
Он замолчал. За окном ноябрьские сумерки прятались в ужасе, уступая место великой и таинственной осенней ночи.
Я услышал тихий вздох прежде чем человек в черном начал говорить.
-Зачем, ты хочешь этого? Для чего тебе это, друг? Почему вы все такие? 
Он делает ударение на слово «все».
Я вздыхаю в ответ ему.
-А что дальше? Я калека. Ты видел что со мной? Ты видел как я мучаюсь? Ты видел как мучаются все? я хочу закончить все это, вся эта призрачная попытка спасти меня, она.. она … я просто хочу умереть. Разве ты этого не хочешь?
Он умолкает опять.
Тишина. Она виснет в пространстве как бетонная плита. Солнце село уже давно и холодная ночь ползла по лесу и полям к дому. Ее пронизывающий холод накрывал все вокруг.
Я уже начал засыпать, когда он заговорил.
-Многие желают что-нибудь перед смертью.
-Я ничего не хочу.
-Совсем?
-Я просто хочу уйти.
Тут он встал. От него исходил холод.
Я затаил дыхание.
-Тогда я покажу тебе белых китов.
-Что?
-Именно белых китов, дружище.
Вдруг я почувствовал его большую ладонь на своем плече. Он не держал меня, а просто касался.
-Но зачем?
-Не двигайся и не оборачивайся.
«Хорошо»- подумал я, -«Мне уже терять нечего»
Вдруг музыка затихла. Тихо и неспешно сквозь запах пыли и книг я почувствовал соленый ветерок. Вдали слышался шелест волн. Комната утекла куда–то и я увидел море. Большое, бескрайнее, холодное и такое завораживающе красивое.  Зеленые волны набегают одна за другой.
Я здесь. Я в открытом море.
Со мой в лодке сидит человек в черном. Я вижу его широкую спину, как он усиленно гребет веслами.
Никаких птиц, здесь слишком далеко от берега и слишком холодно. Только мы ветер и волны. Я нагибаюсь через борт, хочу посмотреть в воду. В манящую глубину. Полярная вода отливает зеленым. Я вижу как свет проходя все ниже и ниже теряется и потухает в темно-зеленой бездне.
-Мы на месте.
С этими словами человек бросает за борт якорь.
Вода сливается со светло-серым небом. Тишину нарушают только редкие удары волн о старый и облупившийся борт лодки.
Я поворачиваюсь в недоумении.
-Зачем мы здесь?
Невидимое мне лицо улыбается.
-Я хочу показать тебе величайшее творение жизни. Оно сильнее и больше любого жалкого человечка. О нем слагают сказки и мифы. Его боитесь вы, «всесильные существа». Смотри же на него. Смотри на них!
И тут море задрожало.
Там, в толще воды прошло что-то огромное.
Меня накрыл первобытный страх. Страх перед огромным и неизведанным. Леденящий ужас, который пришел к современному человеку сквозь тьму веков, жутких историй у древнего костра.
Вдруг я увидел их большие гладкие спины. Они медленно и величаво поднимались из ледяной воды, проходили под лодкой и пускали фонтаны возле нее. С каждой минутой  этих гигантов становилось все больше и больше. Они поднимались из глубины холодного северного моря, оттуда, где никогда не будет человек.
Внезапно один из них выпрыгнул..
Его белое блестящее тело разорвало воду с силой ста миллионов машин.
Я замер ошеломленный. Никогда еще я не видел чего-то более пугающего и красивого.
За ним начали прыгать остальные.
Боже, какие же они прекрасные, величественные и игривые.
Киты ходили вокруг маленькой лодки, вспенивая воду и прыгали, прыгали, прыгали..
Вдруг я понял, что я весь промок до нитки и мне хорошо. Я засмеялся. А они все прыгали вокруг.
Страх исчез. Утонул в волне восторга.
Киты играли друг с другом, с морем, с жизнью.
Внезапно я понял, что не хочу умирать. Не хочу и все.
На моих глазах выступили слезы. Я плакал и смеялся, я был маленьким мальчиком, на фоне огромных рыб.
Я обернулся и увидел его лицо.
Человек в черном улыбался спокойной и доброй улыбкой. Такими лицами обзаводятся, чтобы успокаивать.
-Правда, красиво, дружище?- промолвил он.
Мой голос дрогнул и прошептал
-Не то слово.
Белые киты играют с жизнью и… и..  я могу! Что мне мешает? Ничего! Я человек, существо с большой буквы! Я буду жить вечно! Никогда никого не боясь. Я стану китом, большим белым китом в океане мелких рыбешек. Я .. я ..
Человек в черном подошел сзади, взял меня за плечо и тихо спросил.
-Ты все еще хочешь умереть?
Я повернулся к нему лицом и смело посмотрел в глаза. Дрожь в голосе пропала. Я снова был сильным.
-Нет, не хочу.
Он улыбнулся.
-Мне жаль тебя, ты слишком поздно это понял. Вы все понимаете это слишком поздно…