Новые приключения Трошки и Чуни. Глава 19

Елена Алексеевна Миронова
Глава девятнадцатая. Девочка, которая не смеется

И все-таки день получился просто замечательный. Пили чай, разговаривали, смеялись. Вспоминали детство и снова смеялись. Дядя Петя оказался очень веселым человеком. Он знал великое множество самых замечательных историй, а главное, обращался к Маше на равных, а не свысока, как многие взрослые. Этим он скоро завоевал Машино сердце, и она от него просто не отлипала. Тетя Вера тоже была очень хорошая, она даже заулыбалась и как-то оттаяла. Только глаза ее постоянно следили за Люсей, которая тихонько играла в уголке с куклами, и тогда на ее лицо словно набегала маленькая тучка.

Но самая поразительная перемена произошла с папой. Он как будто скинул с плеч лет двадцать и вел себя, как мальчишка: хохотал, показывал карточные фокусы… Если честно, таким он настолько понравился Маше, что она даже тихонько сказала маме:
- Вот бы они к нам почаще приезжали, да?
И мама согласно кивнула головой и заговорщицки подмигнула.

Засиделись допоздна, пока наконец не вспомнили, что детям пора спать. Тетя Вера пошла укладывать Люсю, Маша тоже пошла к себе, а папа и дядя Петя остались на веранде покурить.
Маша долго ворочалась в постели, не смыкая глаз. Ей страшно жаль было и дядю Петю, и тетю Веру, и маленькую Люсеньку. Что за беда случилась с девочкой? Почему она не разговаривает? Эти взрослые все норовят скрыть от детей! Может, чем-то можно помочь хорошим людям! Она обязательно должна знать! И Маша, соскользнув с кровати, тихонько открыла окошко и вылезла на улицу, спрятавшись в кустах. Отсюда было прекрасно слышно, о чем говорят папа и дядя Петя. Подслушивать, конечно, нехорошо, но что делать? И вот что узнала Маша.

Оказывается, до пяти лет Люся росла самым обычным ребенком, веселым, любопытным и самостоятельным. Все ей было интересно, все хотелось потрогать. Однажды, в недобрый час, Люся очутилась на кухне и решила попить чая. Множество раз она видела, как мама греет чайник, и решила, что справится. Нужно поставить чайник на газ, а потом зажечь спичку. Люся взяла коробок, достала спичку, чиркнула о коробок… Вспыхнул огонек, и Люся засмотрелась, как он разгорается, пока не обожгла пальцы. Девочка вскрикнула и уронила горящую спичку прямо на платье. Ткань вспыхнула, Люся закричала. На шум прибежала мама и вылила на платье графин воды. Люся даже не успела обжечься, только сильно испугалась. Так сильно, что перестала говорить. А еще она перестала улыбаться и всего пугалась. Ее показывали разным докторам, и все в один голос твердили: девочка совершенно здорова. Только не разговаривает.

- Говорят, лекарства не помогут. Нужно настоящее чудо, - закончил печальный рассказ дядя Петя и вздохнул.
Они еще немного посидели, а потом пошли спать. Тем же путем Маша вернулась в комнату и легла в постель с бешено колотящимся сердцем. Ну и дела! Люсе может помочь только чудо! Значит, нужно это чудо придумать!
- Чего же я лежу! - возмутилась Маша. - Надо собирать всех на совет! Глядишь, все вместе что-нибудь да придумаем!