На развалинах счастья 4 глава

Римма Стаханова
Ирина жила в доме Марии уже два года. Хозяйка была для неё и сестрой, и подругой, и даже матерью. Несмотря на свой молодой возраст, Мария опекала  девушку, как свою дочь. И Ирина платила ей любовью и преданностью. С детства воспитывавшаяся в детском доме, она не знала ласки. Девушка забыла уже лицо своей родной мамы. Когда её и брата забирали из дома, им было по три года. Братик умер через год, осталась она одна. Научилась хитрить. В детдоме нужно было выживать. Чем старше она становилась, тем больше думала о том, что обязательно разыщет своих родителей, которые бросили их, на произвол судьбы.
   Она поделилась своим намерением с Машей. Та не стала её отговаривать, но спросила.
- Ты  не боишься разочароваться?
- Я хочу посмотреть им в глаза. Ведь они даже не знают, что Вадька умер.
- Ты совсем не помнишь маму? – спросила Мария.
- Совсем.  Что-то смутное…Помню, как я расчёсывала её длинные волосы…Она меня стукнула, потому что я  сделала ей больно…А потом я сидела под столом…Мать  сильно кричала, а отец бил посуду…Помню ещё,  Вадя таскал меня за волосы.
"Да, нерадостные воспоминания", - подумала Мария, и ей так стало жаль девочку. Ведь Маша сама жила с родителями, которые всю сознательную жизнь пили. Но по крайней мере, дочерей воспитали. Сейчас они изменились. Мать всё чаще приходила в гости навестить внука, но с собой его никогда не брала. Да Маша и сама не доверила бы им своего ребёнка. Отец больше не работал, перенёс сложную операцию и пока находился на инвалидности.
   Мария смогла-таки закончить учёбу, сдав экзамены экстерном. Теперь ей предстояло найти работу. Её поисками она и занялась. Но куда бы она ни обращалась, ей отказывали, потому что у неё был маленький ребёнок, боясь, что она будет сидеть на больничных. И тут Вячеслав ей предложил устроиться в его фирму секретарём, пообещав достойную зарплату. Пожалуй, это был выход, хотя работать придётся не по профессии.
   Диме он выхлопотал путёвку в садик, но Ирина встала на дыбы.
- Да вы что? Такого маленького в садик? Ведь я могу с ним посидеть. Ну, если, конечно, вы мне доверяете.
Мария и Вячеслав переглянулись. Ирина обратилась к ним как будто они уже муж и жена.
- Ну, конечно же, доверяем, – вдруг ответил мужчина и с надеждой посмотрел на Марию.
Та отвернулась, чтобы скрыть улыбку, непроизвольно появившуюся на её губах.
   Она давно уже ловила себя на том, что думает о Вячеславе, как о мужчине. Она гнала свои мысли, считая это предательством по отношению к  умершему Антону. Но ведь природа требовала своего. Она - молодая женщина, умная, красивая и не должна одна прозябать в этой жизни. Тем более, если есть мужчина, который её любит, она это чувствовала. Но Маша не спешила. Она не хотела ошибиться. Ведь к Антону у неё было совершенно другое чувство!
    А Вячеслав ждал и не знал,  что ещё одна особа вздыхает по нему и ждёт случая, когда сможет охмурить его.
   Мария приступила к работе. Большой сложности не было, но, всё же,  ей приходилось иногда  просить помощи  у своего начальника. Он терпеливо ей объяснял, радуясь, что теперь каждый день видел Марию.
Ирина справлялась со своими обязанностями домработницы и няни. Теперь Мария могла ей хорошо платить, хотя девушка наотрез отказывалась от денег. Даже обижалась.
- Маша, ну зачем ты со мной так? Я же не из-за денег у тебя живу. Я тебе по гроб жизни обязана за то, что ты меня приютила. Да мне вовек с тобой не рассчитаться! Не нужны мне твои деньги.
- Ирочка, не обижайся. У нас любой труд  оплачивается. Я ведь знаю, что это за труд! Если не хочешь, чтобы я тебе давала деньги, я их буду  переводить тебе на книжку. Ведь когда-нибудь тебе они понадобятся. В любое время ты их сможешь снять. Договорились?   
Девушка молчала. Она не могла понять, за что ей свалилось  счастье иметь такую подругу? Как хорошо, что они тогда оказались вместе в роддоме. Но и Мария не раз думала об этом. Ирина была для неё в тот момент спасательным кругом. Не раз они ещё убедятся в том, судьба не зря их свела друг с другом.
   Приближался  новый год. Мария решила  устроить праздник для своих близких. Они так давно не сидели за праздничным столом. Хотелось тепла, уюта.
Дима радостно бегал по гостиной, в которой Ирина украшала ёлку. Он  засыпал её вопросами.
- А дед мороз будет? А что он мне подарит? А он на санках приедет? А у него большая борода?
Ирина обстоятельно отвечала на все его вопросы, а он всё не унимался.
- А  папа к нам придёт на праздник?
Ирина так и застыла с повисшей в руках игрушкой. Папа? Кого он имеет в виду? И откуда он знает про папу, если никогда его не видел?
Девушка растерялась, не зная, что ответить. Но тут малыша отвлёк шум во дворе, и он побежал к окну.
- Мама, мама! Мама приехала! – радостно закричал ребёнок, и девушка обрадовалась, что ей не пришлось врать ребёнку.
Мария внесла в дом большую коробку, в которой что-то скулило и скреблось. Когда её открыли, на пол выскочило мохнатое чудо. Дима, увидев маленького щеночка, захлопал в ладоши и восторженно закричал.
- Собачка, собачка!
Ну, как тут у вас дела? – обратилась Маша к Ирине.
- Всё хорошо. Только вот Дима папу ждёт в гости.
- Не поняла. Какого папу? – удивилась женщина.
- А ты у него спроси. Я сама не понимаю. Я ему ничего такого не говорила. Откуда он это взял?
- Это называется, без меня,  меня  женили, – засмеялась Мария. – Ладно, разберёмся. Я там принесла  продукты. Давай сегодня устроим грандиозный ужин. Что бы ты хотела покушать?
- Мне абсолютно всё равно. Я лично люблю жареную рыбу, особенно треску, – ответила девушка.
- Треску не обещаю, но вот судака пожарим, - и Мария пошла на кухню.
Дима носился со щенком по дому. Щенок тявкал, а ребёнок  заливался смехом, когда тот пытался его лизнуть.
- Хороша игрушка, – услышали они мужской голос.
Вячеслав входил в гостиную.
- Что у вас дверь нараспашку?  Или кого ждёте? – спросил он и взял  малыша на руки.
- Ты мой папа? – вдруг спросил  Дима, и все дружно остолбенели.
Наступила пауза. Все смотрели друг на друга, не зная, что сказать.
 А мальчик и не ждал ответа. Он  знал это точно, поэтому сполз на пол и побежал искать живую игрушку.
Когда ужин был готов, все сели за стол. Дима, конечно, забрался на колени к гостю. Мария, глядя на них, думала о том, что ребёнку не хватает отца. Но она была не готова принять какое-то решение, да и Вячеслав молчал.
   А вот Ирина была уверена, что из них получилась бы отличная пара. "И чего Маша боится? Будь я не её месте,  не стала бы раздумывать. Такой мужик хороший! Пока она думает, кто-нибудь уведёт его. Я даже сама бы увела", - подумала она и поругала себя за эти мысли.
- Машенька, как у твоего отца дела? Идёт на поправку? – задал Вячеслав вопрос, чтобы как-то разрядить обстановку.
- Сделали УЗИ, всё хорошо. Ему путёвку выделили в санаторий, а он ещё думает, ехать или нет.
- Конечно, ехать. Убеди его. Не всем так везёт, -  сказал гость, хотя узнал об этом первый. Ведь он сам уговорил своего брата, который был председателем профкома, выделить путёвку Павлу Петровичу. Он и сам не понимал, своих действий, но ему хотелось для любимой женщины сделать что-то хорошее. Он бы ещё и больше сделал, если бы она позволила.
   После ужина женщины остались мыть посуду, а Вячеслав занялся малышом. Он охотно играл с ним в  мячик. А щенок гонялся за этим мячом на радость Димке.
- Маша, а ты не думала на счёт замужества? – прямо спросила её подруга. Уже два года прошло. Хватит себя хоронить. Димке отец нужен. Да и  о себе надо подумать. Ведь ты молодая.
- Думала я.
- Ну, и что надумала? Чем Вячеслав не пара? И Димку любит. Да ты и сама, по-моему, не равнодушна к нему. Я бы не сомневалась на твоём месте. Подумай! У тебя сын сообразительнее тебя. Давно уже папку нашёл.
   Маша слушала подругу и думала: »А ведь она права. Для себя можно найти мужика, а вот для ребёнка хорошего отца найти трудно. А тут два в одном».
Она рассмеялась над собой, чем удивила Ирину.
- Над чем смеёшься? – спросила та в недоумении.
- Над собой.
- Это хорошо. Чувство юмора никому ещё не вредило. Так  когда свадьба?
- Это не мне решать. Пусть Слава сам придёт к этому. Не хочу его подгонять.
- Ну и славненько! Значит,  надежда есть!
Когда гость уходил домой, задержался в дверях.
- Спасибо тебе, Маша. Мне у вас так хорошо. Димка у тебя славный парень. Ну, до понедельника?
- Да. До свидания, Слава.
   Когда за гостем закрылась дверь, Мария радостно произнесла: "Жизнь продолжается. Прости Антон".
   Павел Петрович собирался в дорогу. Жена укладывала его вещи в дорожную сумку, давая ему последние напутствия.
- Ты смотри в поезде в оба. Не дай бог деньги потеряешь. Да не пей хоть, тем более с незнакомыми людьми.
- Да что ты, мать, сдурела? Я ведь  голову на плечах имею, а не кочан капусты. Всё будет в ажуре. Ты сама тут смотри, веди себя прилично. А то найду себе  зазнобу и останусь  там жить, – шутил муж.
- Так ведь свято место пусто не бывает. Мужик ведь что трамвай, один уйдёт, следующий будет – старалась тоже шутить Тамара Викторовна.

Тут в дверь позвонили. На пороге стояла Маша.
- Папа, я тебя отвезу на вокзал. Всё собрали?
- Всё, – ответила за него мать. – Сколько ехать в дороге-то?
- Завтра в пять вечера будет уже на месте. Не волнуйся, мама, всё будет хорошо. Ты можешь к нам пока перебраться. Чего тебе одной тут сидеть.
- Правильно, дочка! Заберите её с собой. А то подруги понабегут, опять с толку её собьют.
- Хорошо папа, не переживай. Ты главное лечись. Я вот тебе в дорогу приготовила покушать. Положи в сумку.
- Спасибо доченька. Какая ты у нас взрослая стала. Жаль, Антона с нами нет. Отличный был парень. А Вячеслав тоже хороший мужик. Ты бы подумала, дочка, о своём счастье.
Мария смущённо опустила глаза. Отец заметил и всё понял, но промолчал. Всему своё время.
   На вокзале отец прослезился. За всю жизнь никуда не ездил, а тут отправили да так далеко. Он обнял свою жену и скромно чмокнул её в щёчку. Потом повернулся к дочери и как-то нескладно прижал её к себе. Маша  прослезилась. Как давно у них не было таких отношений!
И тут она вспомнила!
- Папа, я же тебе телефон привезла. Там мой номер. Звони в любое время. Деньги я положила, тебе  хватит их до конца. Ну а, мама, надеюсь, будет у меня, так что поговоришь и с ней.
   Отец  сел в поезд. Он долго махал рукой, пока вагон не скрылся из виду.
- Ну, что поедем к нам? – обратилась Маша к матери.
- Не сегодня. Давай завтра. Мне нужно дома всё убрать да и бельё собрать.
- Тогда я завтра после работы за тобой заезжаю. Договорились?
Дочка довезла мать  и отправилась домой, где её ждали гости.

Продолжение следует....