Кикимора. Новый век. Часть первая

Андрей Камю
Часть первая. Марсианское ущелье

Глава первая

Карета остановилась на перекрёстке.

- Господа, дальше на своих двоих. Карета не может разделиться на три. – Крикнул бородатый кучер пассажирам. Господа вылезли из кареты, протянули ему на чай и разбрелись кто куда. Кучер усмехнулся и взмахнул кнутом.… А пока последуем  за каждым из пассажиров.

Первый из них выбрал правую дорогу: направо пойдёшь – ничего не найдёшь. Небрежно помахав хвостом на прощанье, кот (только без сапог, в обычных кедах – во избежание плагиата) смело зашагал по дорожке, выложенной белым камнем, изредка толкая какой-нибудь камушек эбонитовой тростью.

У кота был рыжий окрас. Красивый чёрный воротничок теперь скрывался под свитером, а на ладонях открывались хищные рыже-белые полоски. На ногах (ну не на лапах же!) красовались брюки в стиле Оси Б.

Не успел кот пройти и версты, как его догнала карета.

- Садитесь, Кото-Фей, дорога ещё длинная. – Сказал коту кучер.
- А коляску можно, уважаемый? – Промурлыкал Кото-Фей. Карета тот час превратилась в открытую коляску. Как только наш новый знакомый уютно разместился в двуколке и закурил толстую сигару, кучер прикрикнул на лошадь и они унеслись в неизвестном, пока, направлении.

Второй персонаж выбрал левую дорогу, чтобы потерять самое дорогое. Рыцарь, а это был рыцарь, даже рассмеялся, посмотрев на указатель. «Самое дорогое я уже потерял», - сказал рыцарь и пошёл по дорожке, выложенной красным камнем.

Тело рыцаря покрывали латы, а сверху был одет богато расшитый камзол. На перевязи, тоже, очевидно, дорогой, висели позолоченные ножны для короткого меча. Ножны были пустые, и надо полагать, что именно отсутствующий меч был самым дорогим для рыцаря. Не пройдя и версты, рыцарь увидел поджидающую его карету с бородатым кучером. «Заказав» римскую тогу и колесницу-тройку, рыцарь с провожатым отправился в неизведанное путешествие.

Дождавшись, когда её спутники исчезнут за горизонтом, женщина с котомкой за плечами три раза кувыркнулась через правое плечо и волчком покрутилась против часовой стрелки, подняв столб пыли. Как только пыль осела, огромная чёрная кошка пустилась по чёрному гравию навстречу своей смерти, как предсказывал указатель прямой дороги.

Разумеется, это была Кикимора. Используя для маскировки кустарники и валуны, и совершенно игнорируя чёрную дорожку, Кикимора пробежала незамеченной в метре от магической кареты. Покрутив головой, таинственный кучер пробормотал:

- Ну вот, один игрок выбыл из игры. Что ж, это к лучшему.

Как только карета с лошадьми испарилась в воздухе, Кикимора осмотрела и облизала острые как бритва коготки, и проворчала:

- Говоришь, что не можешь разделиться на три? Ну-ну. Тем интересней будет сделать браслет из двенадцати твоих черепов.

Чёрная кошка резко вдохнула воздух степи, и резко выдохнула. Опять поднялся столб пыли, и вновь на месте кошки появилась женщина. Но пыль продолжала виться в воздухе, пока не обрела очертания гигантской белой лошади. Женщина резко выкрикнула и перед ней встал мул, нетерпеливо бивший копытом. Мул уже был полностью снаряжён, так что Кикиморе оставалось только вскочить на него и погнать на северо-восток страны, где собирались ведущие игроки магического турнира.

Глава вторая

Олег Тарасов ни как не мог выполнить домашнее задание. Все его мысли были только о красавице с Малахитового переулка. Судя по всему, у него не было ни одного шанса даже заинтересовать девушку, которая была старше на лет пять.

Раздался мамин голос:
- Ты там делаешь уроки?
Пришлось тупо вглядываться в учебник алгебры, не догадываясь, куда бросит его судьба, спустя два дня.

Тарасов не был отличником. Он был типичный двоечник и типичный спортсмен. Учёба мешала спорту, и спорт мешал учёбе. Первое утверждение придумал он, а вторую аксиому каждый день повторяли родители. Конечно, запретить парню ходить на секции, всё равно, что открыть дверь подвала в соседнем доме, где собиралась вся шпана, чтобы покурить, поколоться и т.д.

Поэтому Олег культурно качал мышцы, катался на коньках, и занимался боксом. Хотел попасть на хоккей, но ростом не вышел. Зато в боксе его рост был его преимуществом. В 15 лет Коротыш выиграл два юниорских матча. Третий прошёл не так хорошо, но судьи засчитали ничью. Соперники так профессионально измочалили друг друга, что набрали одинаковое количество очков. Другое дело, что после этого боя Олег долго лечился и уже пропустил 8 тренировок. Что уж говорить о школьной программе. Тарасов решил начать исправляться в учёбе. Захочет ли  девушка знакомиться с двоечником? Парень искренне верил, что статус двоечника написан на лице.

После ужина Олег отправился на пробежку в парк, хотя, по идее должен был совершать её по утрам. Но по утрам была проклятая школа с пустыми и занятиями. Надо срочно брать себя в руки и окончить хотя бы четверть нормально, без пар.

На следующий день в школе Тарасов подошёл к Ленке Сидоровой, своей рыжей однокласснице и попросил её с ним позаниматься? У Ленки даже очки упали на пол.
- Алён, я абсолютно серьёзно! Тренер – зверь. Сказал, что с парами в четверти не пустит меня на дружескую встречу в Прагу. Там с этим строго.

Сидорова почесала затылок, но согласилась помочь с алгеброй и черчением (последний предмет был чисто факультативным, поскольку школа патронировалась местным монтажно-строительным участком). По остальным предметам парень планировал догнать товарищей сам.

На следующий день, в субботу, Олег опять побежал в парк. Пробежав два круга, и выходя на третий, он увидел странный блеск в луже. По инерции затормозив слишком поздно, Тарасов вернулся. В луже лежал медальон с тайными письменами, выполненный в виде пентаграммы.

- Оба-на! – Сказал себе Олег и протянул руку к медальону.
- Оба-на! – Радостно проорал кто-то, и костлявая рука, высунувшись из лужи, схватила за руку десятиклассника.
Оба они заорали, только Олег испуганно, а некто в луже, всё крепче сжимая скрюченные пальцы, радостно, даже с издёвкой.

Глава третья

Олег сильно дёрнулся в сторону и извлёк из обычной лужи грязную женщину с зелёными вьющимися волосами.  Женщина мило улыбнулась, показав острые клыки и игриво промурлыкала:
- Каков мужчинка!
- Я не мужчинка, я – парень! – Гневно и дрожащим голосом произнёс Олег.
- Ну, я вижу, что не девка. Ну, и куда я попала? – Женщина оглядывалась вокруг, будто в первый раз здесь оказалась. «Не хватало мне связаться с психами» - подумал Олег.
- Лихо, вообще-то, одно. Их много не бывает. Я обычная княжна болот.
- Ну, точно рехнулась! – Вслух произнёс парень.
- Эй, ты не уходи от темы. И от меня пока не уходи. Я не закончила задавать тебе вопросы. – Женщина щёлкнула пальцами и ноги Олега запутались друг в друге, когда он собрался улизнуть по-тихому.
- Какой это город и какой век на дворе?
- Ливаневск. Век двадцать первый. – Послушно выложил факты Тарасов.
- Боже мой, какое захолустье. А я думала, что меня сошлют куда-нибудь на Марс.
- Кто вы такая? – Закричал Олег в панике.
- Не кричи, не глухая. Кикимора я. Болотная княжна. Обманчивая хохотунья. А тебя как звать? Статус твой?
- Меня зовут Олег Тарасов. Я ученик Ливаневской средней школы №2.
- Ладно, отрок, потом со всем разберёмся. Нужно осмотреться на местности.
- Вам в таком наряде нельзя, сразу загребут.

Последнее слово Кикимора, конечно, не поняла, но придирчиво изучила свой облик.
- Чёрт и что! – Только произнесла она недовольно и сразу обратилась в чёрную кошку.
 
Этого Олег не смог выдержать и помчался домой так, что пятки едва не загорелись. Каково было его изумление, когда на кухне он увидел эту самую чёрную кошку.  Мама, Вероника Михайловна,  рассказала, что кошка лежала у подъезда и сразу ей понравилась.
 
- А папе понравится?
- Папе нравится то, что нравится мне.

Олег не стал спорить с матерью, боясь получить по шее. Он хотел выпорхнуть из квартиры, но не тут то было. Мать уже болтала на пальце ключ от входной двери.
- Ты куда это?
- Мама, погулять я пошёл. Скоро приду.
- Пока не сделаешь уроки на понедельник, никуда не пойдёшь. – Твёрдо стояла на своём Вероника Михайловна.

Делать нечего, пришлось садиться за учебники. Чёрная кошка была тут как тут. И сразу началась чертовщина. Олег буквально увидел как эти же задачки и упражнения решает Сидорова, живущая на другом краю города. Ему оставалось только переписать все решения в свои тетради.

Кикимора подмигнула парню и величаво двинулась в сторону входной двери. Через минуту мать заглянула в комнату:
- Уроки сделаны?
- Да, можешь проверить.
- Не груби матери! Иди, прогуляй кошечку. А я проверю твои тетради. Пора выбивать у тебя из головы всякую дурь…

На улице чёрная кошка сделала свои дела, пометила территорию и подсела к «хозяину».
- Ну, теперь ты мне веришь? – Спросил зверь у Олега.
- Допустим, верю. Ты Кикимора и хотела попасть на Марс. Но откуда ты сама? Из сказок?

  Глава четвёртая

        Кикимора почесала брюхо, и только потом «ударилась» в лекцию:

- Знаешь ли ты, мой дорогой спаситель, что Вселенная не одна? Сколько их? Бес их знает. Какие-то мудрецы уверяют, что измерений всего созданного мира – 12; другие – 144. В любом случае – много. Я из одного такого измерения.  Я вот живу на острове Буян, в той его части, которая у вас ваш поэт назвал Лукоморьем.

- А это единственный остров в вашем мире?
- Вовсе нет.  Кроме Буяна у нас есть ещё три материка, включая Арктиду, которую в вашем измерении называют Атлантидой. Кстати, насколько я поняла из твоего атласа, то Буян соотносится с Ирландией. И там тоже в вашей древности поклонялись дубам. Но Дуб на Лукоморье стал дряхлеть, листья осыпаются. Мир рушится. Нам угрожает некое «третье» измерение. Не захватом, конечно. Просто мы шли на одном уровне развития, и вдруг некто сделал прорыв в какой-то области, будь то наука, магия, искусство, политика. И этот прорыв нарушил равновесие между нашими двумя мирами.

- А почему мы не породили никаких крушений? – Спросил Олег.
- Что? Окстись, парень! Вы своими прорывами уничтожили более сотни миров, но ещё тысячи миров также угрожают вашему благополучию, как угрожают и нам. Кстати, наш царь Иван-Дурак ищет более слабый мир, чтобы разбить его и выкачать всю дармовую энергию. Это позволит избежать катаклизма, который вот-вот наступит: либо через сто лет, либо через тысячу, а может быть, катастрофа случится уже завтра. У вас есть тут поблизости Марсианские горы? – Внезапно спросила Кикимора Олега.

Но парень так посмотрел на «кошку», что она только лапой махнула, что заставило перекреститься двух старушек, выходивших из подъезда. Они тут же забежали обратно, пока не захлопнулся магнитный замок двери.

- Ладно, нам тоже пора домой. – Вздохнул Олег и поднялся со скамейки. Как только он открыл дверь своим ключом, раздался крик.
- Постой, сынок.
Уже лысеющий, сорокалетний мужчина в обычном деловом костюме-тройке чёрно-белого цвета выбежал из автомобиля «Такси» и прошмыгнул в подъезд.
- Ну, уроки сделал?
- Сделал.

Отец с сыном вызвали лифт. Пока металлическое чрево просыпалось и медленно ползло на первый этаж, Пётр Васильевич покусал губу и рассказал план жены по перевоспитанию сына.

- Она говорит, что бить тебя надо, как сидорову козу. В принципе, я с ней согласен. Тем более, что бить тебя будет она. Но раз ты был на улице, значит, начал исправляться, встал на путь истинный.
- Встал, - угрюмо повторил Олег.
- Но запомни, сынок. – Закончил отец «урок». – Не ты один занимался боксом. А это что за тварь?

Тварь только фыркнула, а Олег рассказал отцу, что кошку подобрала мать.

Пётр Васильевич скривил лицо, но больше ничего не сказал.

Глава пятая

Олег, битый час просидел в интернете, и наконец, ткнул пальцем в экран.
- Кикимора, я нашёл Марсианское Ущелье вблизи Николаевки.
Кикимора, в своём обычном женском облике метнулась к экрану.
- Это далеко от города?
- В километрах двадцати на юг.
- Тогда поехали! – Приказным тоном вскричала Кикимора.
- На чём? А родители? Они меня же в розыск объявят! Езжай одна. Вот, прицепилась же ко мне! – Вскричал Олег
- Эх, молодёжь! Какие же вы стали неинтересные! Не тянет вас на подвиги ради прекрасных дам…. А кстати, у тебя есть прекрасная дама?
Олег был вынужден признать, что дама есть.
- Ну, ну, и кто она?
Парень описал незнакомку с Малахитового переулка.
- Ну-ка, загляни в этот шар, и вызови её образ. – Кикимора вытащила из своего бездонного рукава хрустальный шар. Но сколько бы Олег не представлял девушку, её образ не возникал в шаре.
- Чёртовы торгаши! – Колдунья в ярости чуть не разбила хрустальный шар, который она «приобрела» в магической лавке. – Шурдагамаг на их голову!
Олег хотел спросить, кто такой…, но передумал. Хозяйка Болот уже несла с кухни стакан с водой.
- Гляди!
Олег опять сосредоточился на незнакомке и судя по возгласу, Кикимора её увидела.
- Ах ты, боженьки мои, какие люди, да без охраны!
«Быстро же ты нахваталась наших выражений» - подумал Олег и тут же получил по шее.
- Не груби бабушке.
- Так вы…
- Её знаете? – Перебила своего помощника колдунья. – Кто же её не знает? Это же внучка Бабы Яги. Я полагала, что она всё ещё живёт на Игрид-Дайне – это такая планета в Дальнем Космосе за Солнечной Платформой…

Глава шестая

Показав Олегу далёкое сказочное прошлое, Кикимора вздохнула, и накрыла стакан  тканью.
- Нам пора лететь к Марсианскому ущелью.
- На чём лететь? – тихо спросил Олег. Он ещё не отошёл от увиденных сцен.
- Ну не на метле же! Сегодня технологии изменились. Просто слушай мои указания и всё в точности выполняй.
Олег удобно сел в кресле, почти лёг и полностью расслабился. Затем, следуя голосу Кикиморы, который обретал трёхмерность и облик своей хозяйки, он вышел из светлого и удобного Храма своей головы и начал спуск по Драконьему Хвосту продолговатого мозга. Это был настоящий лабиринт из электрических цепей, химических реторт и джунглей нейронных связей. Всё это можно было сравнить с мегаполисом типа Москвы.
Осматриваться  было некогда. Наконец возник колодец Мудрости – позвоночный столб. Тарасов любил экстрим и без лишних раздумий переступил через край пропасти. Лететь ему понравилось. Спуск проходил плавно, чтобы не пропустить нужный горизонтальный коридор.
И вот перед путешественником возник золотистый коридор. Свет исходил из золотой сферы, где мелькало тысячи образов. Надо было сосредоточиться на нужном образе – в данном случае на Марсианском ущелье – и как только образ станет чётким, вступить в сферу.
Молодой исследователь вошёл в сферу и едва не рухнул на камень. Занятия боксом помогли сгруппироваться во время падения, и камень лишь царапнул по щеке. Тут же из воздуха проявилась Кикимора и быстро наложила заговор от царапины. В этом мире образов нельзя было проливать ничью кровь.
Олег огляделся. Он никогда не видел этой местности, по крайней мере, вблизи.
Огромные валуны соседствовали со скалами, а между скалами мелькали холмистые склоны, испещрённые оврагами.  Дно ущелья покрывал глубокий мшистый ковёр. Из-за избытка влаги в ущелье постоянно клубился туман.
- Так, что мы должны тут найти? – Спросил Олег, оглядевшись.
- Не мы, а я. Ты всего лишь мой проводник сюда. Но у тебя нет склонностей к магии, и ты мне тут не помощник.
- Хорошо, а ты что хочешь здесь найти?
- Не суй свой нос в чужие дела. Может быстро отсохнуть. Как нога у бабы Яги. Такие вещи нельзя называть по имени.
Нельзя так нельзя. Олег вздохнул. Угораздило же его достать из лужи эту зловредную бабку. Судя по зверской ухмылке, «зловредная бабка» и сейчас прочитала его мысль, но тычка не последовало. Кикиморе было не до этого. Она выхватила откуда-то из воздуха узелок, ловко перекинула его через плечо, и отправилась на поиски того, сам не знаю чего. Олег побрёл за ней следом.
Долго он молчать не умел и спросил:
- Вот скажи, а если я залезу в твой мозг, и буду читать твои мысли, что мне будет?
- Если не выставишь защиту, то сгоришь. Я поставила защиту на любое вторжение. Это как бумеранг. Чем дальше проникнешь, тем больше будешь гореть.
- Но это метафора?
- Нет! Не слышал ни разу о самовозгорании человека?
- А я могу поставить защиту от вторжения?
- Какой ты злой! – Кикимора даже остановилась, и обернулась.
Олег начал заводиться.
- А почему к вам в мозг нельзя, а к нам можно?
Снова наглая улыбка, которая всё больше и больше злила Олега, появилась на лице Кикиморы.
- Я не говорила, что ты не можешь  читать мои мысли. Ты спросил про ДРУГОЕ. Залезть в мозг и читать мысли это не одно и то же. Все могут читать мысли – это не магия. Залезть в мозг – это оперативная магия с целью завладеть психикой врага, то есть заставить его уснуть, танцевать, плакать, вырвать самому себе глаза…. Я могу убить любого смертного и бессмертного на расстоянии – мне достаточно раз увидеть жертву. Поскольку я вообще не человек, мне в принципе не нужна защита, и таран тоже не нужен. Так, на всякий случай, я имею и то, и другое. Но я не наёмница. Меня не интересуют ни деньги, ни сокровища. Меня невозможно подкупить. Только три раза за свою жизнь я воспользовалась чужой волей.
- А как читать мысли? Или как закрыть свои мысли хотя бы от тебя?
- От меня невозможно скрыть мысли. Ты должен раствориться в этом мире, то есть быть всем на свете. Тогда я не смогу идентифицировать твои мысли в окружении всех мыслей на всём земном шаре. Но для защиты от других магов и сенситивов тебе достаточно очень чётко представить плотный туман из любого образа. Это или цветок, или лицо девушки. Всё что угодно, лишь бы ты ничего не видел кроме этого образа. Ещё один распространённый образ – каменная стена. Если хочешь, я научу тебя всем видам мысленной защиты. Я научу тебя видеть мысли любого собеседника, но даже не проси научить тебя проникать в мозг. Это даёт огромную власть, и мало кто может сопротивляться желанию съедать чужие мозги. Слава богу, что существуют цепные псы – одним словом, антивирус.
Кикимора внезапно замолчала. Зелёные глаза её загорелись, выросли клыки, а уши начали заостряться.
- Жди меня здесь! – Крикнула Олегу уже чёрная кошка и скрылась в густых кустах шиповника.

Глава седьмая

Пока не было Кикиморы, Олегу сильно захотелось пить. Как по волшебству рядом послышался шёпот родника. Достав из походной сумки стакан, Олег подбежал к роднику и зачерпнул холодную, кристально-чистую воду.
Не успел парень подняться, как синяя молния разбила чашку с водой, и обожгла руки Олега. Он затравленно стал озираться по сторонам, но никого не заметил. Пришлось нырять в колючую траву, но как раз там его и ожидали. Три низкорослых человека, покрытые звериными шкурами, преградили ему путь копьями.
Когда Олег  вышел на открытое место, карлики с копьями расступились и пропустили вперёд более высокого карлика. Этот был почти полностью обнажён. Бёдра прикрывала тигровая шкура.
- Что делают люди на нашей заветной территории?
Олег почувствовал, как некто врывается в его сознание.
- Как смеешь ты, дерзновенный Венга, угрожать мне, Аратхе, божественному воину? – Незнакомые слова лились с языка Олега, как разорванная плотина.
Три воина испуганно побросали копья, но четвёртый крикнул:
- Попробуй положить меня на лопатки, болтун.
Некто перестроило тело Олега по собственному усмотрению, и он встал в странную боевую позу. Неизвестно, чем бы всё закончилось, как откуда-то сверху раздался гневный окрик.
- Венга, поклонись нашему спасителю и извинись перед Хельгой, а тебя, Аратха, никто не просил вмешиваться.
Некто оттолкнулся от Олега и выскочил наружу. Олег увидел обыкновенного эльфа, как их изображают в классических сборниках английского фольклора. Аратха нагло улыбался. Видно было, что в обычном своём теле ему не светило победить Венгу, которого, впрочем, не боялся.
Венга послушно поклонился, и извинился, мол, не признал. Спасителя де, никто не описывал.
К ним быстро спускался  властный представительный мужчина. У него были седые волосы, но  лицу и фигуре нельзя было дать  больше 50 лет. Следом за ним спускалась Кикимора. Весь её вид говорил, что она спокойна и расслаблена, но на деле всегда была готова выпустить коготки.
На этом заканчивается первая часть нашей истории.