Первые шаги репортера

Лера Сирр
Первые шаги в журналистике запоминаются надолго. Во-первых, потому что это сложно и непривычно. Во-вторых, потому что в процессе возникают разные казусы и смешные ситуации.

Например, берешь интервью, записываешь разговор на диктофон. А потом, довольный, приходишь домой, готовишься перенести  материал на бумагу... И вдруг оказывается, что диктофон не был включен! А бывает, общаешься с человеком, задаешь запланированные вопросы. Но буквально после третьего пункта обнаруживаешь, что заданная тема исчерпана. А материала и на заметочку не набралось. Тогда начинаешь болтать на разные темы с этим человеком, импровизировать и узнавать разнообразные интересные истории и моменты его жизни. И статья получается более полной и увлекательной, чем могла бы быть.

…Или вот однажды, брал я интервью у важного человека в компании. А через две недели, как раз когда газета вышла в свет, оказалось… что сотрудника этого уволили! Ну, я то здесь ни при чем, конечно. А вот интервью, хоть и напечатано, все равно пропало.

Было и так... Начинаю я вести интервью. Представляюсь, мол, я из газеты такой-то, и задаю первые вопросы. После недолгого замешательства и растерянности, опрашиваемый прерывает меня и, обильно снабдив информационной макулатурой, энергично выставляет за дверь. Ну что тут сделаешь? Можно прорваться с боем в кабинет, забаррикадироваться и всеми гуманными и не очень методами отвоевывать ответы на мои вопросы, как трофеи! Иногда можно рискнуть. Но это был явно не тот случай.  В таких ситуациях работа сводится к тому, чтобы вытянуть концентрат полезной информации из данной мне печатной продукции. Отредактировать его и смастерить статью. А под полученным текстом “интервью” в редакции поставят подпись: «Беседовал корреспондент такой-то». Вот так-то.

Первый опыт журналистики был в студенческой газете. Помню, коллеге задание досталось: написать заметочку про один экспонат музея. Робко и несмело вошла она в зал. Обошла по периметру, осмотрела экспонаты и наткнулась на директора музея. Тут-то ее и взяли в оборот. Не успела она сказать о цели своего визита, как подвели ее к фотографии важного дядечки. И не давая слова сказать, бойко стали рассказывать о его регалиях и достижениях. Закончилось тем, что назначили девочке встречу с этой важной персоной и отправили брать интервью!

Мое первое интервью было спонтанным и сумбурным. На очередной планерке редактор объявил, что проходит интересная выставка. И неплохо было бы взять у художников  интервью. Я сразу заинтересовался  заданием… Но оказалось, что событие проходит прямо сейчас, и  сами художники вот-вот уйдут. Я схватил ручку, блокнот и помчался на выставку. Только войдя в зал, осознал, что я без подготовки, на уме ни одного спланированного вопроса. И ни капли представления о том, как оно берется, интервью это… А как выглядят нужные мне персоны я и вовсе не знаю! В голове пустота, легкий мандраж, но настрой решительный. Что ж, по ходу дела во всем разобрались: и с вопросами и с ответами. Первое интервью прошло успешно, дало бесценный опыт и подарило пару хороших знакомых.

Журналистика это целый мир со своими правилами и историями. Стоит лишь заинтересоваться, как же он устроен, и свершить первую пробу пера… а за ней последуют и вторая, и третья. Если у вас пытливый ум и неплохо подвешен язык  – журналистика ваш верный друг и способ донести важную, интересную информацию до публики. Журналистика позволяет импровизировать, учит выражать свои мысли, тренирует память и внимательность, а главное – расширяет ваш кругозор, если не боитесь взяться за непривычную тему.


2011г.