Библейский код

Дмитрий Самородов
      Библейский код: научное открытие
      или новое научное мифотворчество
   (к вопросу об обозримых судьбах исторической науки)
 
* Статья из научного журнала: Ядкяр. - № 3 (35). – Уфа, 2006. – С.
58 – 66. 
 
Основной вопрос теоретической истории по своей сути аналоги-
чен основному вопросу философии. Что первично: Дух или материя?
Применительно к истории этот вопрос означает: обусловлен ли все-
мирно-исторический процесс «внутренними» факторами (человече-
скими, экономическими, природными), или же история человечества
зависима и производна от воздействия «внешних» факторов, обу-
словливающих ход земной истории извне, по ту сторону инобытия,
тонкого мира? Эта проблема была и остается центральной проблемой
в процессе формирования исторического знания в науку на протяже-
нии многих веков. И проблема это когда-нибудь должна быть решена.
Почти весь XX в. отечественная историография в силу многих причин
была основана на приземленных принципах историко  -  материали-
стического понимания истории, предполагавших объяснение хода
истории «внутренними» факторами и признающих существование
только грубой (материальной) трехмерной реальности. Однако за по-
следние несколько десятилетий точная наука стала сталкиваться с
непонятными феноменами и явлениями трансфизического и психоло-
гического порядка, которые априорно не могли и не могут быть поня-
ты и интерпретированы в прокрустовом ложе ньютоно-картезианской
научной парадигмы. За указанное время все больше ученых-физиков
и их единомышленников по точным наукам стали признавать ограни-
ченность прежней научной картины мира. Ибо наше миробытие ока-
залось действительно гораздо более сложным  и труднопонимаемым,
чем мы могли предполагать. Все больше ученых индивидов начинают
испытывать неудовлетворение традиционной концепцией естество-
знания и отдавать свое предпочтение немеханистической концепции,
основу которой известный популяризатор квантовой физики Фритьоф
Капра именует как «Дао физики»1
. Немеханистически мыслящие уче-
ные (в том числе, конечно, и историки)  склонны принять новую па-
радигму научного мышления, которая сообразна многим постулатам
древних восточных религий (даосизм, буддизм, индуизм, дзэн-
буддизм), которые признают не только тонкий мир, но и существова-
ние некоего Высшего Начала в мироздании, являющегося первопри-
чиной всего сущего и гарантом целесообразности законов эволюции
развития.
С конца XX в. в теоретическом пространстве естествознания все
более крупным планом восходит проблема Высшего Разума, от кото-
рой в наше время уже невозможно отмахнуться. Кардинальный пово-
рот мировой науки к этой проблеме уже начинает происходить, и
процесс этот закономерен.  Factum  est  factum. Для теоретической ис-
тории эта общая для мировой науки проблема может быть сформули-
рована в предметно-специфическом ракурсе: Высший Разум и исто-
рический процесс.
Начавшийся с указанного времени этот процесс уже приобрета-
ет безостановочный характер и знаменуется частыми всполохами на-
учных дискуссий, главную роль в которых по-прежнему играют фа-
вориты и persona grata мировой науки – физики и математики. Одна
из таких крупных дискуссий, привлекшая внимание ученых всего
мира, началась с середины 90-х годов XX в. Причиной дискуссий по-
служили сенсационные результаты экспериментов израильского про-
граммиста и математика Элиягу Рипса, который, подвергнув матема-
тическому и статистическому анализу текст Ветхого Завета, пришел к
выводу о том, что в этой части Библии содержится скрытый код
(Библейский код), имеющей огромное научное значение. Это откро-
вение Рипса, как оказалось, имело давнюю предысторию.
Существует устная еврейская традиция, согласно которой Тора
содержит в себе всю историю прошлого и будущего человечества.
Это убеждение связывают с именем Виленского Гаона, средневеково-
го раввина. Этому подвижнику приписывают следующее высказыва-
ние: «Все, что было, есть и будет до конца времен, содержится в Торе
…»2
. Популяризатор идей Друнвало Мельхиседека и специалист по
реберфингу Боб Фрисселл в своей последней работе («Мы – духовные
существа, переживающие опыт человеческой жизни») утверждает
следующее: «Считалось, что Тора  –  это не просто повествование о
сотворении мира и ходе мировой истории; помимо этого, она вмещает
саму схему, посредством которой был создан мир, а также определяет
устройство самой истории. Иными словами, читая Тору, мы словно
заглядываем в замысел Господа. Разумеется, раввины не мнили, буд-
то понимают Тору во всей полноте. Просто это высказывание Вилен-
ского Гаона придало исследованиям Торы невероятную  важность,
ибо, посвящая себя ее изучению и толкованию, человек непосредст-
венно соприкасается с мышлением Бога. Итак, постижение и толко-
вание Торы само по себе было формой мистического поклонения
(помимо жизни в соответствии с ее законами и заповедями)»3

Интересно отметить тот факт, что еще на заре становления со-
временной академической науки (XVII в.) некоторые основополож-
ники научной механистической картины мира допускали мысль о
том, что в Ветхом Завете Библии содержится некий тайный код, от-
крывающий знание об истории не только прошлого, но и будущего.
Некоторые специалисты считают, что создатель классической физики
Исаак Ньютон в последние годы жизни был обуреваем убеждением о
существовании тайного кода Библии, который открывал путь к по-
стижению тайны мироустройства и сакрального смысла истории. В
своем неудержимом стремлении найти этот код Ньютон, потеряв ин-
терес к науке, посвятил себя этой фантасмагоричной идее, выучив
даже специально еврейский язык.
О том, что на закате своей жизни великий ученый занимался не
проблемами математической науки, а самой откровенной теологиче-
ской эзотерикой свидетельствует известный английский экономист и
биограф Ньютона  – Джон Мейнард Кейнс, отыскавший ранее неиз-
вестные бумаги Ньютона, который тот засекретил в 1699 г., покидая
пост ректора Кембриджского университета. В своей книге М. Дроз-
нин отмечает следующее: «Кейнсу стало ясно – великий физик верил,
что в Библии в зашифрованном виде содержатся пророчества о собы-
тиях будущей истории человечества. Как писал Кейнс, Ньютон был
убежден, что Библия – и не только Библия, но и вся Вселенная – это
«тайнопись Бога», и он мечтал «разгадать загадку Божества, загадку
прошлых и будущих событий, предначертанных божественным про-
мыслом»4
.
Титанические творческие усилия Ньютона, однако, оказались
тщетными. И объяснялось это очень простой причиной: математиче-
ские методы, используемые Ньютоном, не могли достичь результата,
так как рутинная рукотворная методика проработки неисчислимых
комбинаций с текстовым материалом Библии оказались бессильной
выявить этот самый тайный код. Конечно же, Ньютон не понимал,
что время этого открытия еще не пришло, ибо для этого необходимо
было иметь главного технологического помощника – компьютер.
Прелюдией научного открытия Рипса стало одно незамеченное
научным  сообществом событие, произошедшее в Чехословакии где-
то к середине XX в. Еврейский священник Вейсмандель обратил вни-
мание на следующую закономерность. Пропустив от начала книги
Бытия (первая книга из Пятикнижия Моисея, или Торы) пятьдесят
букв, взяв одну, а затем, повторив эту комбинацию несколько раз, мы
получаем слово «Тора». При использовании этой методики к другим
книгам Пятикнижия Моисея (Исход, Книга Чисел, Второзаконие), то
получается такой же результат – выходило слово «Тора»5
.
Судьба доверила право  сделать открытие Библейского кода
профессору Еврейского университета в Израиле Элиягу Рипсу, спе-
циалисту мирового уровня по теории групп, разделу математики, со-
ставляющей основу квантовой физики. Этот известный ученый и глу-
боко верующий человек родился в Советской России, в бытность сту-
дентом, зарекомендовал себя как способный математик, подающий
большие надежды. Для молодого Рипса была характерна активная
гражданская позиция. После ввода советских войск в Чехословакию
он открыто выразил свой протест и просидел два года в тюрьме. По-
сле вмешательства западных математиков Рипс был освобожден и
эмигрировал в Израиль. 
Ознакомившись с книгой чешского раввина Вейсманделя, Рипс,
проявив крайнюю заинтересованность в разгадке этой тайны, понача-
лу попробовал повторить рутинную методику статистического анали-
за Вейсманделя, основанную на простом отсчете букв. Однако, работа
«вручную» не дала почти никаких результатов. И только взяв себе в
помощники компьютер, Рипс добился невероятного успеха: «Я нашел
гораздо больше закодированных слов, чем допускает теория вероят-
ностей. Это не могло быть случайностью, и я сразу понял, что напал
на нечто очень важное. Это были самые счастливые моменты в моей
жизни»6
. Рипс разработал особую математическую модель с помо-
щью проверки своих гипотетических установок, и, введя ее в компь-
ютер, убедился, что в Ветхом Завете действительно содержится ог-
ромный объем закодированной информацию. Но созданная матема-
тическая модель оказалась не вполне совершенной и пригодной для
подлобной проверки. Поэтому Рипс ангажировал к реализации своего
дерзкого проекта Дорона Вицтума, малоизвестного в академических
кругах Израиля физика, но гениального специалиста в этой области
науки. И цель была достигнута.
Первый же проверочный эксперимент дал удивительные резуль-
таты. Рипс и его единомышленники решили проверить, имеются ли в
книге Бытия имена 32 известных мудрецов, которые жили, начиная от
древнееврейского периода истории и до современной эпохи. То есть
об этих персонажах истории была известна их краткая биография,
включая даты жизни. (Имена этих мудрецов были выбраны из «Эн-
циклопедии великих людей Израиля»). Эксперимент показал, что в
Библии действительно закодированы их имена и даты жизни, причем
степень случайности составляла одну на десятимиллионную.
7
 
Результаты своих научных изысканий Рипс и Вицтум  опубли-
ковали в авторитетном американском журнале «Статистические нау-
ки» в 1994 г. Однако достоянием широкой американской обществен-
ности открытие Библейского кода стало в 1997 г. после публикации
книги журналиста из США Майкла Дрознина «Библейский код». Са-
мостоятельно исследуя этот зашифрованный код Ветхого Завета, М.
Дрознин нашел в этом разделе Библии упоминание об убийстве Ав-
раама Линкольна и Джона Кеннеди и некоторую другую информа-
цию, которая подтвердилась ходом истории. М. Дрознин обнаружил
также предсказание об одном трагическом событии, которому еще
предстояло произойти. 1 сентября 1994 г. М. Дрознин, находясь в Ие-
русалиме, вручил письмо Хаиму Гурии, близкому другу израильского
премьер-министра Ицхака Рабина.  В письме, предназначенным для
самого Ицхака Рабина говорилось о том, что израильскому премьеру
грозит смертельная опасность, убийство осенью 1995 г.
8
. И хотя
письмо М. Дрознина было передано по назначению, неумолимый
урок истории все равно свершился. 4 ноября 1995 г. Ицхак Рабин был
убит в спину религиозным фанатиком Амиром. После этой трагедии
имя убийцы Рабина было найдено в компьютерном варианте Библии:
фамилия «Амир» находилась под именем «Рабин» и рядом со слова-
ми «убийца, который убьет»9

Публикация  исследований М. Дрознина произвела взрывной
эффект не только среди американских ученых, но и почти сразу стала
мега-бестселлером среди новых публикаций научно-популярного
жанра. Спустя некоторое время эстафету М. Дрознина подхватил дру-
гой исследователь из США  – Джеффри Сатиновер, который в своей
книге «Расшифровывая Библейский код» более подробно охарактери-
зовал механизм работы кода и привел новые сведения о зашифрован-
ной всемирной истории и другой информации. Затем проблема Биб-
лейского кода стала настолько  популярной, что на книжный рынок
научно-популярной литературы почти одновременно вышла целая
серия работ подражательного и не вполне самостоятельного характе-
ра. Наиболее заслуживающих внимание из этих работ следует отме-
тить: Х. Линдсей «Код Апокалипсиса»; К. Суарес «Шифр Творения,
или код Кабалы»; Д. Вошбэрн «Наука и математика обнаруживают
отпечатки Господних пальцев»10
.
Сразу после выхода трех указанных книг американская акаде-
мическая элита начала компанию по опровержению сенсационного
заявления Рипса и  его единомышленников. В Йельском и Гарвард-
ском университетах были созданы две комиссии из компетентных
программистов и математиков, специалистов по статистическим ме-
тодам, которые поставили перед собой задачу опровержения факта
существования Библейского кода на основе самостоятельной компь-
ютерной программы. Однако результаты нескольких лет работы для
этих специалистов оказались в итоге совершенно противоположны-
ми. Оппоненты Рипса были вынуждены признать факт того, что в
Ветхом Завете действительно содержится еще одна зашифрованная
тайная Библия, где содержится «Все», как образно выразился по это-
му поводу Друнвало11
.
Среди американских компетентных лиц, занявших поначалу
пессимистические позиции относительно провозглашенного откры-
тия был и Харольд Ганс, старший шифровальщик Агентства нацио-
нальной безопасности США. Сразу заявив, что никакого секретного
кода в Библии не существует, Ганс разработал собственную компью-
терную программу и попытался не только проверить информацию
израильских программистов о еврейских  мудрецах, но и получить
новую информацию об этих знаменитых персонажах еврейской исто-
рии. Эксперимент Ганса продолжался 440 часов и дал поразительные
результаты: главный американский шифровальщик, знавший иврит,
нашел в Библии не только имена еврейских мудрецов, но и названия
городов, где они родились и умерли12
. Таким образом, это независи-
мый эксперимент подтвердил результаты, которые получили Рипс и
Вицтум. Открытие Рипса-Вицтума позволило установить тот факт,
что даже мучительные поиски тайного кода, предпринятые престаре-
лым Ньютоном в конце XVII в. запрограммированы автором Библей-
ского кода. Рядом с именем Ньютона расположена словесная комби-
нация «библейский код», а также слово «тяготение». Как устроен
Библейский код? По мнению М. Дрознина, Библия построена как ги-
гантский кроссворд: «Весь ее текст, от первого до последнего слова,
представляет собой шифровку, содержащую множество сведений.
Чтобы прочитать скрытое сообщение, надо каждый раз пропускать
одно и то же количество букв – пять, восемь, шестьсот… Оставшиеся
буквы образуют закодированные слова. Как это доподлинно и честно
доказал Рипс, код может составлять и фразы. Выйдут они осмыслен-
ными  –  нам грамота… Предыдущие два предложения специально
составлены так, чтобы наглядно показать принцип построения кода.
Если мы возьмем первую букву, шестую, одиннадцатую и будем дви-
гаться дальше, пропуская каждый раз по четыре буквы (именно бук-
вы, знаки препинания и пробелы не учитываются), то получится:
«КОД откроет тайны НАМ». Но это еще не все. Пересекаясь и пере-
плетаясь внутри всего известного нам текста Ветхого Завета, укрыв-
шись среди букв древнееврейского алфавита, лежит сложнейшая мо-
заика слов и фраз – новое откровение.
Это целая тайная Библия, скрытая внутри Библии явной»13
.
Современные специалисты по методам статистического анализа
и криптографии (способ тайного письма, понятного лишь посвящен-
ным, тайнопись) резонно отмечают, что древнееврейская письмен-
ность как никакая удобнее для составления кодированной информа-
ции ибо, во-первых, в силу того, что в письменно виде гласные буквы
еврейского языка не отражаются, во-вторых, в силу того, что каждая
буква еврейского алфавита одновременно является числом. Следова-
тельно, еврейская письменность одновременно представляет собой
подобие оригинально устроенной системы стенографии (способ
письма посредством особых знаков и целого ряда сокращений, даю-
щий возможность быстро записывать устную речь), а значит и систе-
му шифровки.
В вышеуказанной работе Боб Фриссел, характеризуя устройство
Библейского кода, доходчиво объясняет: «Письменный еврейский
язык отчасти напоминает скоростное письмо, стенографию. Напри-
мер, фраза «он нашел книгу» выглядела бы в такой системе записи
так: «Н НШЛ КНГ». Далее, по мнению раввинов, в Торе можно опус-
кать и пробелы между словами: «ННШЛКНГ». Как видите, в резуль-
тате цепочка букв превращается в шифровку, причем теперь их мож-
но толковать по-разному. Вместо «оН НаШеЛ КНиГу» мы можем
сгруппировать буквы иначе: «Н НШ ЛК Н Г» и истолковать это как
«Не Наш Л и К, Но е Го»14
.
Каким же образом Рипсу и его коллегам удалось вскрыть тай-
ный код? Сначала израильский ученый убрал все промежутки между
словами, выстроив текст Торы в одну перманентную строку, в кото-
рой в общем итоге оказалось 304 805 букв. По мнению М. Дрознина,
Рипсу удалось привести Текстовую форму Торы к первоначальному
виду: «… именно в этом виде Моисей получил Библию от Бога – как
непрерывную цепь букв, без промежутков между словами». Затем
Рипс отформатировал текст Торы под сплошную компьютерную мат-
рицу, введя для примера ключевые слова «Ицхак Рабин»: единая тек-
стовая цепочка у 304 805 букв была поделена на 64 строки, в каждой
из которых было по 4772 буквы15
.
Начальную методику работы с тайным кодом М. Дрознин оха-
рактеризовал так: «Компьютер отыскивает в этой непрерывной стро-
ке зашифрованные в ней слова, имена и фразы. Он начинает работу с
первой буквы Библии и пробует все возможные «эквидистантные»
(равностоящие, расположенные с равными промежутками  –  прим.
автора) последовательности  –  сочетания букв, получающиеся, если
каждый раз пропускать одну букву, две, три и так далее – вплоть до
нескольких тысяч. Затем компьютер повторяет поиск, начиная со
второй буквы, потом с третьей и  так далее, пока не переберет всю
цепочку до самой последней буквы. Найдя ключевое (задание для
поиска) слово, компьютер начинает отыскивать сопутствующую ин-
формацию. Снова и снова он находит связанные с ключевым словом
имена, даты и названия местностей, закодированные так, что в итого-
вой матрице они располагаются близко друг от друга. Например, сло-
ва «Рабин», «Амир», «Тель-Авив» и год убийства находятся на одном
и том же месте, поблизости от ключевого слова. Компьютер оценива-
ет согласования между «тематическими» словами, пользуясь двумя
критериями. Во-первых, в итоговой матрице эти слова должны быть
расположены близко друг от друга, и во-вторых, шаг между буквами
ключевого слова должен быть наименьшим из возможных»16
.
По мнению М. Дрознина, в Библии закодированы не менее ты-
сячи мировых исторических событий. Помимо сбывшегося предска-
зания об убийстве Ицхака Рабина в 1995 г., М. Дрознин нашел в Биб-
лейском коде также предсказание о победе Билла Клинтона на прези-
дентских выборах: «За полгода до президентских выборов в 1992 г.
мы знали, что победит Билл Клинтон  –  в Библии рядом с именем
Клинтона стоял его будущий титул: «президент». Ключевые слова,
связанные с именами других крупных исторических лидеров, уже
канувших в Лету со своими эпохами, при проверке оказались «окру-
женными» сообразными хронологическими датами и географически-
ми терминами. Например, слово «Наполеон» пересекалось со словами
«Франция», «Ватерлоо», «Эльба». Проверка Библейского кода, про-
веденная М. Дрозниным, также показала, что в Библии зашифрованы
также имена многих выдающихся художников, писателей, изобрета-
телей, ученых17
.
Помимо этого американского специалиста методику работы с
библейским кодом оперативно стали осваивать специалисты из Из-
раиля. Увлекшись проверкой разных ключевых слов, программисты
из Еврейского университета (Израиль) решили ввести в компьютер-
ный вариант аббревиатуру «СПИД». О том, какой ответ дал компью-
тер, явствует из указанной работы Джеффри Сатиновера. Слово
«СПИД» не только оказалось в компьютерной матрице, но там появи-
лись и слова, связанные с данным ключевым словом, в последова-
тельном отношении выстроенные таким образом: смерть, в крови, от
обезьян, уничтожение, в форме вируса, ВИЧ, иммунитет, разрушен-
ный. Однако в матрице со словами «СПИД» оказалось словосочета-
ние, которое поначалу (а для некоторых специалистов и по сей день)
оказалось вообще не понятным: «Конец всех болезней»18

Разгадку этой  головоломки, похоже, оригинально осуществил
Друнвало, являющийся  признанным авторитетом в теории происхо-
ждения «Индиго-детей»19
, феномене, ставящим ортодоксальную нау-
ку сегодня в тупик.
После публикации по-настоящему сенсационной книги Ли Кер-
ролла и Джен Тоубер «Дети Индиго», в американских научных кру-
гах стало утверждаться мнение, что наша эпоха характеризуется по-
явлением не только в США, но в других странах мира детей с не-
обычными психологическими, ментальными и экстрасенсорными
способностями. Как выяснилось, эти юные сверхлюди обладают из-
мененной ДНК (отличной от ДНК человека средних лет и старше), в
результате чего у таких детей иная, более мощная иммунная система.
Друнвало предлагает термин «Новые дети», который по его убежде-
нию, более полно характеризует не только феномен «Индиго-детей»,
го еще двух новых рас детей с сверхспособностями. Одну из этих
трех рас Друнвало характеризует как «Дети СПИДа». Впервые эту
разновидность «Новых детей» описал Грегг Брейден, который ввел в
науку новое понятие – «спонтанная генетическая мутация». Согласно
этой теории, «Дети СПИДа», рожденные ВИЧ  –  инфицированными,
уже через несколько лет (к 7-8 годам) после рождения подвергаются
этой спонтанной генетической мутации (которая «запускается» их
иной генетической программой), и в результате их мутирования гене-
тическая конституция приобретает такой мощный иммунитет (акти-
визация 24 кадонов, а не 20, как у обычного человека), что вирус
СПИДа оказывается побежденным, и, кроме того, организм этих уди-
вительных юных существ становится неподвластен другим заболева-
ниям20
. Невероятно, но факт!
О чем эти факты свидетельствуют и как их можно связать с ут-
верждением из компьютерной матрицы  –  «конец всех болезней»?
Друнвало склонен предположить такой ответ: «Я думаю, что новая
раса детей, в  конце концов,  окажет влияние на все человечество, и
тем самым навсегда изменит опыт жизни здесь, на Земле»21
.
Недавно вышла в свет по-своему оригинальная работа Рафаила
Нудельмана «Загадки, тайны и коды Библии». Автор – известный из-
раильский ученый-физик,  популяризатор механистической науки,
публицист и переводчик, поставил перед собой задачу обобщить и
проанализировать аргументы западных ученых,  - противников факта
существования Библейского кода. Основной вывод Р. Нудельмана в
том,  что в работах М. Дрознина и его сторонников «к сожалению,
куда больше приблизительности и сенсационности, нежели точного
знания…»22
. Факт обнаружения М. Дрозниным в тексте Библии мно-
гочисленных пророчеств и предостережений Нудельман объясняет
«попросту тем », что текст Ветхого Завета переполнен такими слова-
ми как «огонь», «эпидемия», «наказание», «катастрофа», «разруше-
ние». Следовательно, уверен оппонент, эти распространенные в Торе
слова очень легко в смысловом отношении «привязать» к буквенным
цепочкам, которые образуют подходящее слово или имена. Посредст-
вом такой простой методики, как уверен Нудельман, М. Дрознин и
создавал свои пророчества, а те из них, которые не сбывались (атом-
ная бомбардировка Израиля в 1996 г.), первый автор книги о Библей-
ском коде будто бы произвольно перемещал в будущее.
Затем Р. Нудельман делает следующий ответственный вывод:
«Таким образом, все описанные (и сотни неописанных) выше качест-
венные эксперименты по отысканию библейских «кодов» и «предска-
заний» в действительности не имеют никакого отношения ни кодам,
ни к предсказаниям, ибо цепочки равностоящих слов, рассеянных во
всех местах достаточно длинного текста и в самых изумительных со-
четаниях,  -  это не чья-то шифровка, а такая же игра случайных (т.е.
природных) закономерностей, как образование изумительных ледя-
ных узоров на зимнем окне. А свобода выбора условий поиска помо-
гает проявить узоры в любом желаемом месте и увидеть их в любом
самом желаемом ракурсе. Но в «кодах Торы» есть еще более важная
особенность – они не имеют никакого отношения к самой Торе»23
. Тезис Нудельмана о том, что «коды Торы»  - не чья-то шифров-
ка, а «игра случайных закономерностей», ярко характеризуют того
критика как типичного академического ученого, склонного воспри-
нимать нашу реальность, в которой есть место «случайностям». Од-
нако достигнутый сегодня уровень передового немеханистического
мышления уже не позволяет нам говорит, что в нашем миробытие
правят законы «случайностей», тем более, если иметь ввиду законы
собственно исторического развития.
Свои личные соображения Р. Нудельман подкрепляет мнениями
авторитетных ученых из разных стран, которые с конца 90-х гг. XX в.
включились в стихийную научную компанию по детальной проверке
«чистоты» экспериментов Рипса, Дрознина и их сторонников, которая
обернулась развенчанием мифа о Библейском коде, как считает автор.
Среди крупных ученых с мировым именем, Нудельман особенно под-
черкивает роль Брендана Мак-Кея, специалиста по комбинаторике и
компьютерным наукам, члена Австралийской Академии наук, кото-
рый возглавил международную группу математиков по экспертной
работе в отношении изысканий Рипса и К0
. Р. Нудельман в этой связи
отмечает: «суть всех проверок группы Мак-Кея и других специали-
стов, говорят Коэн и Тигэй, сводится к выводу, что результаты Виц-
тума-Рипса весьма чувствительны к малейшим изменениям в написа-
нии тех или иных буквенных цепочек для имен и дат раввинов или
атрибутов народов: эти результаты сразу изменяются от замечатель-
ных (свидетельствующих о наличии Автора) к совершенно рядовым
(свидетельствующим об их чисто случайном характере). Но посколь-
ку такие же изменения в цепочках могут быть произведены не только
с помощью специального подбора данных, но и просто путем случай-
ной перестановки каких-нибудь нескольких букв текста Торы, то,
стало быть, результаты Вицтума-Рипса зависят  также от точности
этого текста. Понятно, что содержать истинное знание о будущем
может только истинный, ни на йоту не искаженный текст Торы»24
.
Таким образом, теория случайностей в отношении «Библейского
кода», основанная Р. Нудельманом и его единомышленниками, осно-
вана на признании факта тот, что «никакого истинного текста Торы
попросту не существует»25
. Такое самонадеянное утверждение Р. Ну-
дельман основывает на мнении специалистов-библиеведов. Если при-
нять за чистую монету этот аргумент, то, действительно, эта теория
«случайностей» представляется вполне правдоподобной.
Однако, этот главный аргумент оппонентов Рипса, Вицтума и
Дрознина вряд ли содержит в себе истину. Совершенно очевидным
является тот важный факт, что при трансляции зашифрованной ин-
формации  необходимо выполнение главного условия  –  абсолютная
идентичность всех элементов и символов в шифрованном послании,
ибо малейшая неточность обусловит искажение смысла послания.
Между тем известно, с какой фантастической тщательностью из века
в век раввины переписывали Тору, стремясь не допустить абсолютно
никакого отклонения от оригинального изначального текста Торы.
Боб Фриссел по этому поводу компетентно утверждает: «В иудаизме
к Торе всегда относились со скрупулезным вниманием. Тору перепи-
сывают только от руки, на особой бумаге, причем хранят ее в свитках,
а не на привычных листах. Этим занимаются только специалисты  –
писцы, которые всю свою жизнь совершенствуются в переписывании
Торы. Если писец допускает хотя бы одну ошибку, уничтожают весь
свиток. Никаких клякс и помарок!
Благодаря  столь  трепетному отношению древние тексты Торы
дошли до наших дней без каких-либо искажений... свитки, найденные
в 40-х годах у Мертвого моря и записанные в I в. н.э., совершенно
идентичны копиям Торы, созданным и в средние века, и в настоящее
время»26
.
Очевидно, что в нашу эпоху и в обозримом будущем бесконечно
будут продолжатся дебаты о реальности Библейского кода. И это за-
кономерно. Наверняка у грамотных оппонентов Рипса, Вицтума и М.
Дрознина будут появляться новые аргументы, опровергающие реаль-
ность Библейского кода. Однако правота этих аргументов будет под-
тверждена проверкой времени. И проверка будет напрямую связана с
определением генерального вектора развития мировой науки в бли-
жайшие десятилетия. Уже сегодня при беспристрастном подходе
можно прогнозировать трансформацию научных парадигм мышления
в сторону немеханистической картины мира и окончательный отход
от привычного научно-материалистического понимания реальности, в
которой мы пребываем и пока еще наивно полагаем, что за ее грубы-
ми материальными формами ничего не существует. Грядет «новая»
наука, которой будет суждено адекватно расширить вечный вопрос о
том, что такое «Время»? «Старая» наука упорно убеждает нас, что
время линейно и движется только вперед. Такое утверждение будет
верным, если знать точно, что космос, в безграничной стихии которо-
го мы исторически пребываем, трехмерен и представлен грубой мате-
риальной формой, существующей в однонаправленной системе ли-
нейного времени. Но уже сегодня это ортодоксальное утверждение
«старой» науки представляется ошибочным и уводящим нас в сторо-
ну от истины. Уже сегодня можно утверждать, что миробытие – мно-
гомерно, а наша трехмерная реальность  –  всего лишь «дно» беспре-
дельного океана трансфизики, в иноматериальных мирах которого
время бежит по-иному, где, возможно, прошлое существует одновре-
менно с будущим. Квантовые модели физики допускают именно это,
и именно в это верил создатель «новой» физики Эйнштейн, считав-
ший, что «различие между прошлым, настоящим и будущим – всего
лишь иллюзия, хотя и стойкая». Великий реформатор физики верил,
что будущее существует наравне с прошлым. Уже сегодня представ-
ляется возможным понять это  таинственное явление, взяв за основу,
к примеру, капитально разработанной учение Л. Секлитовой, Л.
Стрельниковой о так называемых «голографических ситуациях», де-
терминирующих из области будущего исторические события в наше
настоящее. Судьбы исторической науки будут напрямую связаны с
верным решением вопроса о времени, о его нелинейности в области
трансфизической реальности.  И тогда станет окончательно разгадана
тайна Библейского кода и его Автора, поскольку будет очевидным
факт того, что всемирная история разворачивается согласно «высше-
му» плану Творца, у которого есть свой замысел и продуманный сце-
нарий земной истории, суть которого нам предстоит когда-нибудь
понять.
И когда это произойдет, историческая наука будущего пережи-
вет новое рождение, но уже в качественно новом состоянии, оказав-
шись у широко распахнутых Высшим Началом врат Царства Метаи-
стории.