Вариации на тему хорошего настроения

Алла Слонимерова
    Мне бы быть предпринимателем. Пусть малым, пусть даже совсем маленьким. Мне бы иметь фабричку, пусть даже на дому. По нелюбви к поварскому хозяйству отдала бы ей кухню в 10 кв.  метров. Мне бы хватило. Почему нет? Ведь всё для пользы дела.

    А выпускала бы моя фабричка нашлёпки на катушки для ниток. Кругленькие такие, маленькие, как я предприниматель. И написано на них было бы только одно слово «ВЕРБЛЮД» и цифра по ранжиру. Например,  «ВЕРБЛЮД» №1, №2, 3 и так далее. Почти как в песне, где шёл верблюдов целый караван. Приходишь домой, продеваешь ВЕРБЛЮДА в игольное ушко…

    - Ну и что? – спросит трезвомыслящий читатель.
    - А ничего, - отвечу я. Просто настроение хорошее. Просто улыбнуться хочется, а в нашей жизни не так уж много поводов для улыбки.

   Нет, не быть мне предпринимателем: оборотистости не хватит, а улыбаться я люблю. И улыбаюсь чаще всего в любимом мною САДКЕ. «САД,ОК», - так называется почитаемый мною садовый рынок. И сколько же там радости для иссушённого урбанизмом сердца! Как только станет тоскливо – кручу колеса туда. Уж там навеселюсь вволю.

    Кстати, лично мой, персональный садок приносит радости не меньше, чем общественный. Не только обилием цветов, наличием двух обширных газонов, ароматом и красками. Не только этим, а ещё именами, которыми я награждаю их, как награждают воинов-героев орденами и медалями. Пример? Пожалуйста.

    Овальная клумба недалеко от террасы поначалу засаживалась астрами, но ждать  летом осени оказалось невтерпёж, и потому на клумбе появились разные цветы. А в память об ушедшем получила клумба название АСТРАвитянка.

   -  Что это? – удивляются гости, глядя на нечто, напоминающее собранные вместе коробочки распустившегося хлопка.
   - ВРУШКА, - с гордостью отвечаю я. Понимаю прекрасно, что врушка – вовсе не кустик белой розы, так щедро усыпанный небольшими цветами, а расхваленный рекламой магазин OBI (скорее, правда, его поставщики). Купила там (задорого) три коробки роз. ВРУШКА обещала стать  желтой и плетистой, а получилась кучей хлопчатника. Две другие розы, хоть и красивые, но тоже далеки от обещанного.

   Кроме популярных  – роза, лилия и чуть-чуть чего-то ещё - совсем не запоминаю мудрёных названий цветов и кустов. Кстати, ничуть по этому поводу не скорблю. Мои «радости» имеют не названия, а имена. Жёлтенький и коричневый барбарисы - БАРБАРИСКИ. Бегонии - БЕГУНЬКИ ( хоть одна, а то и две убегают от меня каждую зиму в мир иной).  Никогда в моём саду не было петуний, а вот ПЕТРУНИЙ несколько.
 
   Особый рассказ о ВЕТЕРАНКЕ. Я, конечно же, знаю, что она роза. Но в полном соответствии с историей (вспомните ветеранок-революционерок. Розу Люксембург, например), моя роза заслужила  право иметь своё собственное опознавательное название, пусть и общепринятое. Лет уж ей немало, за 20, наверное. Говорят, что розы так долго не живут, но моя же  - ветеранка! Не помню  откуда она появилась. То ли сама купила, то ли кто-то подарил, дело не в этом. Дело в том, что моя ВЕТЕРАНКА с каждым годом умудряется всё молодеть и хорошеть. С «ног до головы» осыпана алыми цветами.  «Голова» особенно. И потому плетистая моя  розочка напоминает комсомолочку НЭПманских времён – зелёная юнгштурмовка и красная косыночка. Вот такая она.

    Купили как-то в «Садке» польскую привитую плакучую иву. Полька оказалась изнеженной пани, морозов наших не вынесла. Зато из веточки, которую я случайно поставила в банку с водой, выросло прелестное деревце. Не имя оно получило, а фамилию. Новая ива – ИВАНОВА. Сейчас ИВАНОВА с удовольствием «плачет» на арке.

   РЫЖУЛЯ тоже из великанов. Была такая крохотная, что смотреть на неё было жалко. Сейчас - четырёхметровая моя гордость. Особенно когда солнце поднимается, и кончики её лап загораются оранжевым.

   Цветолистики, Махрушки, Водовозки, Джеки, Гордячка (белая лилия), ФРУКТ – абрикосовая, Надоеда – жёлтая.  Чего только нет в моём саду. А главное – вот сколько они и их имена дарят улыбок.

   Кстати, машина, на которой мы с мужем ездим на дачу, тоже «именная». Раз на дачу – значит, Агро, раз Агро, значит, АГРОФЕНА. Наша АГРОФЕНОЧКА – весьма симпатичное создание.

   А теперь вернусь к тому, с чего начала рассказ. Не быть мне предпринимателем. Ни большим, ни самым маленьким. Пытаться протащить верблюда в игольное ушко – пустое занятие. Лучше по-прежнему с радостью  раздаривать соседям семена, луковички, отростки, клубни.   Буду  придумывать новые имена цветам, кустам и деревьям. Для меня это повод для улыбки и хорошего настроения. А для вас?