4Охотники и рыболовы Руси на своей выставке

Екатерина Шильдер
4Охотники и рыболовы  Руси на своей выставке

      В конце пути видна стена, но не простая стена, по всей высоте и ширине на стене рога оленей. Есть и маленькие рожки косуль. Можно считать, что где-то рядом должен быть и стенд Музея охоты и рыболовства. А значит и те, к кому идет Вера Ивановна. Два года назад нашла сама Вера Ивановна этот музей, и поехала к метро Водный стадион, и там получив пропуск, вошла без всякого билета в музей, что начинался с лестницы, на которую она и вступила. На стенах детские рисунки, а у самого входа два огромных шерстистых кабана натуральным образом неслись на посетителя. Потом еще несколько раз приезжала Вера Ивановна в этот музей, советовалась, получала материалы, а потом писала. Получилась книга с длинным названием «Кубанская охота великого князя Сергея Михайловича в 1894 году в изложении Владимира Шильдера».
 
    От музея осталось впечатление надолго, и как казалось Вере Ивановне, что это такой современный музей, который и должен быть сейчас. Без пыльных витрин, без мелких пояснительных записок на давно пожелтевших листах под стеклом. Все здесь было так, как хотелось, все вращалось, сияло, блестело и выглядело крупным и понятным.

     Вот и стенд, куда и стремилась Вера Ивановна. За двумя стеклянными витринами виден круглый небольшой столик, на столе высокая стопка книг.
- Здравствуйте, Галина Николаевна, - обращается Вера Ивановна к одной, из сидящих на стульчике у круглого стола, женщине. 
 - Вас встретили? – спросила Галина Николаевна.
- Зачем? Мне подарил приглашение незнакомый мужчина. Мой вид пробуждает лучшие качества у охотника, доброту к живому и слабому.
- Вот и отлично, что настроение хорошее, - заметила Галина Николаевна.
- Конечно, я виновата, что не привезла книгу вам сразу, но вот теперь вручаю. Вот у вас какая красота лежит на столике, - сказал Вера Ивановна.

    Книга, что лежала на столе выглядела роскошно, но сдержанно. Все было выполнено в бежевых и коричневых тонах. Автор – В.В. Панкратов. «Августейший выстрел. Романовы и русская охота». На рисунке, что на обложке,  видна часть стен кремля от Спасской башни и Храм Василия Блаженного. Все это в легкой дымке, контуры мягкие без точно выписанных деталей. Открыта часть площади, на которой всадники, вдали карета. Впереди на коне всадник с соколом на руке. Он ярок, одежда красная, пятно выделяется всадник из всей группы. Это выезд царя Алексея Михайловича на соколиную охоту из Спасских ворот. Охота начинается. Должны вскоре прозвучать выстрелы в царской охоте.
 
- Вот знакомьтесь, Галина Владимировна, продолжает издавать книги своего мужа, - сказала Галина Николаевна.
- Удивительно, что есть возможность с вами познакомиться, не думала, что это состоится, - сказала Вера Ивановна. 
- Вот и встретились, видела вашу книгу про репрессии, - сказала Галина Владимировна.
- А я даже пользовалась книгами Валерия Витальевича, вашего мужа, когда приходила в Музей.
 
     Немного о Валерии Витальевиче Панкратове было известно Вере Ивановне. И то, что после дипломатической работы он все время отдавал своему давнему увлечению - истории охоты, и самое главное отображению охоты в живописи. И названия книг Панкратова звучали как-то особенно, "Охота в русском искусстве", "Охота в европейской живописи». Теперь и эта книга «Августейший выстрел», что вышла без него, но его деятельность продолжалась, все постепенно появлялось перед глазами тех, кто ценил не только охоту, но и то, как ее представляли художники.

    И удивительно, что маленькая, приветливая, скромная женщина, Галина Владимировна справлялась с ролью продолжателя такого сложного дела, как описание охоты.
- Знаете, когда шла сюда видела стенд, на котором было написано – Женский охотничий клуб. Подошла, спросила их, чем они занимаются, оказалось спортивным туризмом. Так громко о себе сказали, но  труд тяжелый. Собрать людей, привезти, разместить, занять. А у вас тоже тяжелый труд.

- И у вас есть книги, - ответила Галина Владимировна.
 
- Мои книги, это маленькие белые бумажки, которые больше посвящены памяти командира Лейб-гвардии Семеновского полка, чем охоте. Так получилось, что нашлись записки Владимира Александровича Шильдера об охотах великого князя Сергея Михайловича за несколько лет, а это пока единственное из написанного им, и изданного. Записки об охоте появилось, и получилось, что пришлось и что-то узнать об этом, вникнуть.

- Теперь дорогие женщины, когда вы познакомились, то и вам необходимо вместе взаимодействовать, - сказала Галина Николаевна.

- Под вашим руководством, - ответила Вера Ивановна.
- Не без этого, - подтвердила  Галина Николаевна.

     Было уже два часа дня, выставка открылась, появилось сразу много посетителей, и пришлось остановить беседу. Да, и пора было идти в зал, где и планировалось презентация новой книги Валерия Витальевича Панкратова.