Три миниатюры

             ПРЯЖА
      "Ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное."

Мы, как пряжа, как нити, из которых давно уже выткан громаднейший, страшный, красочный и кровавый, как бы узорный ковёр, - сама человеческая история.
И замысел Творца с самого начала, которому и начала-то нет, поскольку Творец безначален! – замысел Творца всего сущего, как бы всё ещё воплощается в реальность нашу человеческую, в действительность, длящуюся для нас; и многое мы не понимаем, не можем представить в силу ограниченности нашего пространственно-временного существования.
Мы – нити.
В нашей воле – переплетаться, запутываться, темнеть и быть светлыми. Да и просто, не признающим наличия в мире Промысла Божия, отвергающим Его благую волю, попускает Господь жить нам по стихиям мира сего, подчиняясь всякого рода случайностям.
Нам дана свобода выбора в определённых временных и пространственных рамках.
И духовно, и физически все мы сплетаемся в узор временной и пространственный, невероятный. И Святые Божии молят Бога о нас, в теле пребывающих, и мы обретаем большее упование на милость Божию в своих молитвах о близких наших – живых, и почивших.
Да все живы у Бога.
Вправе Творец и подправить нас ничтожных и слабых, вправе оборвать, как некие нити, закончившие должное развитие своё – высветлившиеся или потемневшие, ангельски белые или чёрные, гибельно обугленные при жизни земной.
Вправе и продолжить нас в воспоминаниях, через годы и столетия, переплетая с новыми нитями.
Но ковёр узорный давно уже выткан, давно уже нити распущены и собраны;
светлые нити – к светлым, тёмные – к тёмным.
Светлые нити - там, что и на ум не приходило.
Тёмные – в огне неугасимом.
Все мы уже там, в Вечности, пока ещё в непонятном, неведомом для нас состоянии, поскольку мы на этой земле ещё пребываем во времени, но уже там, о чём догадываемся, во что верим.
Или не верим…
И по сути своей – мы сами определяем своё дальнейшее пребывание, во Свете ли, во тьме.



 МЕРА ЗЛА

"Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".1 Петра гл.2 стих 9

Зачем попущено зло Богом?
Да без страха, спасающего, без опыта личного, без познания гибельности зла, в той полной мере, в каковой обретёт это познание всё человечество, да и каждый из нас, без искренней, бескорыстной потребности в добре, не обретём мы и никакого блага себе.
Не испытав мерзости зла, не оценим мы добро.
Не отпав от Бога, не будем нуждаться в Нём.
А чтобы не искушались мы вопросом: зачем Ты, Господи, обрёк человечество на муки неимоверные, зачем дети страдали? -
так Он во плоти и Сам прошёл наш путь человеческий, и только таким образом – любовью к нам и страданиями Своими, как бы примером, показал нам, как нам поступать в этом мире, дал нам эту возможность – приблизиться в Нему, выйти из-под владычества возгордившихся ангелов, потерявших своё благое естество, лишивших себя должного предстояния пред Богом в силу своей укоренённости во зле, и нам препятствующих что-то понять и выйти из-под их власти, лишиться гнёта наших страстей и пороков, самости нашей греховной.

Погибая, мы ищем спасения.
Если ищем искренне.
Через отвержение самих себя, мы приближаемся к Богу.
Становимся причастны Духу Божьему.
И Сам Бог пребывает в нас.
Обретаем добро, как выстраданное нами благо…



 

 
PS  Доколе, Господи?

Вот говорят, указывая на всё происходящее:  где Он, Бог?
Куда Он смотрит?

Да на Кресте Он для нас, а мы всё так же распинаем и оплёвываем Его.
И говорим: Сойди с Креста, тогда и уверуем в Тебя.
Наведи мол порядок...

Но

"...Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство..."и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец..."


"...и воззрят на Него, Которого пронзили..."

"... ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. "


       ОГНЬ НЕУГАСИМЫЙ

«И вы были выхвачены, как головня из огня, – и при всем том вы не обратились ко Мне»
Странные образы и картины возникают в обезбожевшем, воспалённом сознании.
Или же вне присутствия Божия, пребывая в безумнейших страстях и пороках, переходим мы некую духовную грань, за которой один огнь неугасимый, море огненное, мука телесная от жара неимоверного, мучительность страстей, не находящих своего удовлетворения. Одно мучительное ощущение пламени, жара огненного, обжигающего невероятно, но мгновенно ощущаемое телесное мучение переходит в ёмкое, мучительное мгновение не могущих найти своего действенного удовлетворения страстей.
И так до бесконечности – ощущение огня и страстей, мучительно захлёстывающих и тело, и душу.
И всё повторяется – и не мгновение за мгновением; но одно единственное мгновение длится в своей бесконечной двойственности, испытываемых душевных и телесных мук, и  лишь это фиксируется сознанием, все
телесные и душевные ощущения – только эти, и никакой возможности подумать о себе,
вспомнить прошлое.
И в этой мучительной, бесповоротной удалённости и оторванности от всего благого и доброго нет никакой потребности у твоей души ни в чём благом и добром.
Одна мука и злоба, страсти, бесконечно выматывающие и пламя обжигающее мгновенно.
Здесь в клубах, в облаках пламени возникают жуткие, злобно страдальческие образины бесовские, расплывчатые, огненные и ещё кто-то рядом, чьи-то стоны и крики, и плач, но внимание ни на чём и ни на ком другом не сосредотачивается.
Одно море огня кипящего, мука душевная и телесная; и так, как бы  мгновение за мгновением до невероятия ёмкие своей мучительностью.
Вечная мука.
И ни мысли о Боге.
И ни малейшего чувства раскаяния.

      


PS "... забываете, что там будет вечность, а не время; стало быть, и все там будет вечно, а не временно. Вы считаете мучения сотнями, тысячами и миллионами лет, а там ведь начнется первая минута, да и конца ей не будет, ибо будет вечная минута. Счет-то дальше и не пойдет, а станет на первой минуте, да и будет стоять так..."

Святитель Феофан Затворник.


...На кого ни глянь в наше информационно лукавое время, ну никак не хочет признавать человек Бытия Господа Бога.
Своим существованием довольствуется.
Или же весьма превратно и легкомысленно воспринимает Творца.

А уж владычества над собою злых духов и в мыслях никто из нас не допускает.
Гордостью обуяны пребольше гордеца первого, спадшего с Небес.
По своей де воле действуем, своими страстями и помышлениями движимы.

А если и связаны мы какими-то отношениями с инфернальными силами, то чуть ли не запанибрата с ними.

Как шутки на потребу души и телу шутим.
Да не до шуток  будет.


  Не совсем, но в тему.
Творчество, как некая одержимость...
http://www.proza.ru/2014/05/14/1325
"Муза"


Рецензии
Очень интересные мысли, Сергей...Нити, пряжа...Вот учёные предполагают,что и мир весь словно сеть большая непредставимая с ячеями огромными...Ну да учёные кто их ведает, всякие бывают...Значит, кое-что приоткрывается с течением времени людям...Вот и тебе открылось как поэту...А поэтам многое открывается то же,что и философам, только ярче и короче...

Сергей Владимирович Жуков   05.04.2017 21:44     Заявить о нарушении
Это об самых, самых продвинутых учёных с их завиральными, космологическими воззрениями.
http://www.pravoslavie.ru/88832.html
Ответ Стивену Хокингу.

Литвинов Сергей Семенович   06.04.2017 10:21   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2013/05/21/7750
"Учёное времечко"

http://www.youtube.com/watch?v=bvIVLm569tE
А это шабаш Советских учёных перед самой аварией на Чернобыле.

Литвинов Сергей Семенович   06.04.2017 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.