Серая машина

Сестры Ивенс
Сеет и сеет непрерывный дождь.  Тучи опускаются все ниже, принося с собой тоску. Мы с Юрчиком на "больничном". Ни в какие игры он больше играть не хочет. Нужно дей-ство-вать.

- А давай ворон считать будем!
- Как это?
Ставлю Юрчика на подоконник.
- Ну, кто первый увидит ворону?

Но не летают вороны, спрятались от дождя. И прохожих нет. Одни машины снуют по улице туда-сюда. Машины разноцветные. Прочла где-то, что дети до двух лет не различают цвета. Все предметы кажутся им серыми. Сестра говорит: «Ерунда! Юра, дай мне красный карандаш!». И ребенок дает красный.  Я прошу: «Дай мне желтый». А Юрчик дает синий.
Решила провести эксперимент.

- Эта машинка какого цвета?
- Синяя.
- Нет, красная. А эта какая?
- Золтая.
- Правильно, желтая. А эта какая?
- Бевая.
- Нет, зеленая.
- Пвавильно, зеленая.

«Нет, - думаю. – Не различает. Красный карандаш узнает по каким-то другим признакам, не по цвету. Может, по длине выделяет его среди других карандашей или по тому, как заточен.  Мяч зеленый узнает потому, что думает, что  у этого предмета есть два названия: «мяч» и «зеленый»…
 
Вдруг замечаю, как изменился наш диалог.
- Эта какая масынка? - спрашивает меня Юрчик.
- Красная, - отвечаю я.
- Пвавильно, квасная. А эта какая?
- Серая!
- Пвавильно, севая.
- Ох, молодец мой! Идем  я тебе за это  подарочек подарю.
- А какой?

Даю ему конфету. Ловко разворачивает и засовывает ее за щеку.
- А какого цвета фантик у конфеты?
- Севый.
- Нет, желтый. А что на нем нарисовано?
- Кововы.
- «Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!" А фантик какого цвета?
- Севый, - уверенно отвечает Юрчик и хитро улыбается.

Так я и не определила, различают дети цвета до двух лет  или нет.